Я про нейронки опять. Отечественные.. Которые "ой, ой, украдены, как и всё остальное, а вот в нормальных-то странах сами всё..." вторичны по отношению к импортным.
Один из моих справедливых и мудрых читателей (Юра, привет!) справедливо и мудро подметил, что алгоритмы-то одинаковые, в смысле, похожие очень у всех - и он абсолютно прав. Так что кто там что у кого подсмотрел, со временем становится не важно.
Если на то пошло, то и колесо мы у кого-то спёрли, и огонь, и письменность - чисто русских букв, пожалуй, почти не существует (кроме Ё, которую Карамзин придумал), кириллицу нам греческие просветители (как их звали? Правильно!) притащили, из своей азбуки понаделав постепенно, а их азбука, в свою очередь, от финикийцев пошла, а финикийцы её из фиников слепили тоже от своих предшественников каких-то взяли и усовершенствовали под себя.
Так и с нейронками общего назначения (назовём их так). Основные игроки среди отечественных - Яндекс и Сбер. Есть много других (я к ним немножко отношусь, мне гордо), но они занимаются развитием ИИ в очень узких, специализированных сферах, мы их не рассматриваем. Особенно Сбер пока впереди - больше всех больших публичных проектов. Кандиныч, например, который вполне такой уже на уровне мировых рисовалок (да, кому-то Миджорни или СтейблДифьюжн больше по душе, но с очевидностью не поспоришь - Кандиныч тоже уже давно весьма хорош), или вот Гигачат - этот сначала задумывался, как мастер текстов, а теперь становится, точнее, стал уже, вполне занятным комбайном на все случаи нашей дурацкой жизни:
Сегодня в рамках тяжёлой наркомании и шизоаффективного расстройства побаловаться я хочу поговорить о музыке))) Точнее, о том, как, на каком уровне Гигачат её делает:
Вообще, конечно, пока он хорошо с текстами и картинками справляется, а вот для музыки я бы пока его не использовал, есть и другие, которые это на данный момент лучше делают:
Однако картинки он раньше тоже не мог, а теперь вполне неплох:
Да и Кандиныч тоже раньше был тот ещё художник, он тогда назывался "ruDALL-E" и только учился. Я его тогдашние работы использовал вот в этой статье, например:
Раньше все результаты убогими были, но прошло очень мало времени, и нейронка научилась рисовать ого-го как. Поэтому, чтобы поржать над гигачатовскими стихомузыкаторными вытворяшками, остаётся, думается мне, не так уж и много времени. Несколько месяцев - и всё, он будет делать музыку не хуже той же SUNO. Я так думаю.
Итак, что бы такого сотворить? Раз уж ты нейронка, то тебе же пофиг. Поэтому творим дичайшую абсурдятину:
"Слоны сморкаются с утра" - это название я взял из одного их романов Фредерика Дара про комиссара Сан-Антонио. Там какой-то духовой оркестр играл такую композицию.
Что-то получилось:
Краткое критиканство:
1. В ноты наркоман свянячий не попадает, кажется, вообще, то есть абсолютно))
2. Свой вариант стиля - ну, примерно как если бы очень смелый, очень пьяный и очень неумеющий играть человек, впервые услышавший название стиля, попытался бы что-то изобразить. При том, что ещё и пункт первый действует))
3. Кто-то, в том числе и из моих подписчиков, скажет - ну и чо, фигня какая-то. Ну да. И что?)) Я ж говорю - чисто поржать. Пока. Сколько-то времени. И да, не всем будет смешно, но я не укоряю никого за индивидуальность))
4. Резко обрывает "композицию", и длительность (наверное, пока слава богу) - максимум пара минут. У этой вон вообще меньше минуты, тоже мне, блюз, блин...))) Кстати, не блюз совсем. Или блюз, как его понимала бы "Гражданская оборона"))
Вот результат:
ТекстА, как видим, очень сильные (сарказм) - на уровне отечественной попсы и подвальных недорокеров. То есть, своего слушателя, и, чем чёрт не шутит, поклонника вполне может найти)))
Вот этот вариант мне нравится больше:
И наш облезлый каравай! Какая силища (мать-мать-мать... - привычно отозвалось эхо)!!! И эта в небе пустота... Философичненько.
Как послушать? Выложил на Яндекс-диск, возможно, когда-нибудь удалю, но пока полежит 😉 вот ссылки:
Жду волну отписок))) Похудеет мой канал)))
У Клиффорда Саймака (знатоки говорят, что он Симак был, как и положено ребёнку выходцев из Чехии) в "Заповеднике гоблинов" была забегаловка, в которой главный герой с друзьями неплохо проводили время. И называлась она "Свинья и свисток". Я решил сделать это название темой следующих шедеврулек.
Первое - хард-рок (если это можно так назвать), чем-то напомнило гремевшую в своё время группу "Облачный край" (спойлер - группа потому и не оставила коммерчески вменяемого наследия, что была фигнёй, как и всё перестроечное):
Второе - синти-поп, кстати! - вполне могло быть лично сочинено любой безголосой девочкой-певичкой, коих за последние тридцать с гаком лет напродюсировано миллиарды. Или гражданкой Васильевой, которая сердюковская полюбовница в тюрьме писала "стихи" и "песни", на которые даже клипы снимала:
За то, что мы чего-то ХОЧЕМ...
А третье - ну, такое, вроде как фанаты Nightwish или Evanescence напрягли единственную на всех извилину и попытались отрыгнуть нечто с претензией на мЕтал, но получилась всё равно подзаборная попса:
А потом мне пришла мысль - троллить, так уж троллить. Можно же любую фигню слепить? Зачем нам тогда ненужная прослойка между творцом и целевой аудиторией? Я имею в виду всех этих певцов, композиторов, музыкантов - всё равно уровень такой же у большинства.
В промпт для Гигачата вписываем что "хочем" получить на выходе - можно целевую аудиторию упомянуть, чтобы примерно понять, в каком направлении двигаться:
Дальше названия альбома и списка хитов решил не идти, а то спровоцирую кризис отечественного шоу-бизнеса. Он и так-то в ж#пе мертворождённый у нас. Если буду простаивать по какой-либо причине - будет, чем заняться. Если, к примеру, книги кончатся. Альбомы буду записывать молодым да ранним.
Правда, за нечто подобное мужика какого-то, говорят, в тюрьму посадили. Выкладывал на всякие площадки в платный доступ такое вот. От лица вымышленных музыкантов. В целом собрал что-то около семисот тысяч американских денег. Но что-то не так пошло у него, а ихний уголовный кодекс - тоже не фунт изюму. Вот и отправился в не столь отдалённые - опять же, американские - места.
Ну и леший с ним.
Обнимаю.
Ваш Пал Саныч Рябчиков