Найти в Дзене

Отзыв на фильм "Граф Монте-Кристо" (2024): Разочарование для тех, кто читал книгу

Посмотрел новую экранизацию "Графа Монте-Кристо" 2024 года и остался в смешанных чувствах. Если вы не читали книгу, возможно, фильм покажется вам динамичным и зрелищным: красивые костюмы, мрачная атмосфера, драки и погони. Но для тех, кто знаком с романом Дюма, это просто поверхностная версия великой истории.  Главная проблема — персонажи. Они словно картонные декорации. Эдмон Дантес из обиженного юнги превращается в мстительного графа без какой-либо психологической глубины. В книге его трансформация — это годы страданий, внутренней борьбы, интеллектуального роста. В фильме всё свели к паре мрачных взглядов и пафосным фразам. Кажется, он меняется за пару сцен, как будто переодел костюм — и готово.  Мерседес, Фернан, Вильфор — все они лишены мотиваций и сложности. В книге у каждого своя драма, пороки, слабости. Здесь же Мерседес просто плачет в кадре, Фернан — шаблонный злодей без прошлого, а Вильфор и вовсе мелькает как тень. Даже аббат Фариа, ключевой для сюжета персонаж, показан

Посмотрел новую экранизацию "Графа Монте-Кристо" 2024 года и остался в смешанных чувствах. Если вы не читали книгу, возможно, фильм покажется вам динамичным и зрелищным: красивые костюмы, мрачная атмосфера, драки и погони. Но для тех, кто знаком с романом Дюма, это просто поверхностная версия великой истории. 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Главная проблема — персонажи. Они словно картонные декорации. Эдмон Дантес из обиженного юнги превращается в мстительного графа без какой-либо психологической глубины. В книге его трансформацияэто годы страданий, внутренней борьбы, интеллектуального роста. В фильме всё свели к паре мрачных взглядов и пафосным фразам. Кажется, он меняется за пару сцен, как будто переодел костюм — и готово. 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Мерседес, Фернан, Вильфор — все они лишены мотиваций и сложности. В книге у каждого своя драма, пороки, слабости. Здесь же Мерседес просто плачет в кадре, Фернан — шаблонный злодей без прошлого, а Вильфор и вовсе мелькает как тень. Даже аббат Фариа, ключевой для сюжета персонаж, показан схематично: встретились, поговорили пять минут — и вот уже Дантес гений-побегушка. 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сюжет галопом скачет через ключевые моменты. Побег из замка Иф? Пара эффектных кадров. Интриги в Париже? Несколько диалогов и всё решено. Фильм явно пытался уместить многотомную эпопею в два часа, и это убило её душу. Нет напряжения, нет накопления ненависти или триумфа мести — только пунктир из знаковых сцен. 

Визуально кино неплохое: мрачные тюремные казематы, роскошные балы, неплохие костюмы. Но даже это не спасает. Актеры стараются, но им просто не дают материала для игры. 

Итог: если хотите просто развлечься — может, и сойдет. Но если любите книгу, где каждый герой — живой, противоречивый, с историей за плечами, — готовьтесь к разочарованию. Здесь нет ни философии мести, ни тонкой игры судеб, только голый сюжет. Жаль, потенциал был огромный…