Последние недели всё педагогическое сообщество нашей страны просто кипит от последних новостей в сфере образования - в ряде регионах нашей страны стартовал пилотный эксперимент, в рамках которого ученики будут оценивать своих учителей анонимно, для этого создана специальная платформа.
Конечно, сразу возникает вопрос, для чего? Чиновники спешат ответить на этот вопрос таким образом - для повышения качестве образования. Таким образом от детей мы получим ответ на вопрос, является ли педагог компетентным, на сколько интересно ведёт он свой предмет и как понятно/доступно объясняет ту или иную тему. Пам-пам-пам, сомнительная история, если честно.
Со слов министерства звучит всё очень круто, именно такая обратная связь позволит самим учителям услышать объективную оценку от своих учеников, улучшить качество своей работы и выстроить доверительные отношения.
У меня же, как и у большинства учителей есть мнение на этот счёт: каким образом ребёнок может поставить объективную оценку учителю? Я напомню, что последние лет 10 дети за словом в карман не лезут, и могут сказать педагогу всё что угодно. Правда, в большинстве случаев позволяют так поступать с учителями сами взрослые (родители детей). А теперь им это позволят делать официально, да ещё и анонимно. Учитель задаёт много домашнего задания, да ещё и требовательный - плохой учитель. Учитель не задаёт домашние задания - отличный учитель, хотим ещё таких! Дети не имеют педагогического образования, они вообще ещё никакого образования не имеют, но зато им будет позволено давать оценку работы учителя.
Буквально год назад закончился Год педагога и наставника, когда на каждом углу кричали - повысить статус профессии учителя, проводили сотни форумов для педагогов, но в начале 2025 года мы пришли к такому. Финита ля комедия.
На мой взгляд, давать подобные оценки учителям не правильно, и всё это может привести к ещё большим увольнениям из школ и ссорам между учителями и учениками.
А что вы думаете по этому поводу? Поможет такая оценка учителям изменить подход к своей работе, улучшить качество образования?