Найти в Дзене

Про скуку

Вы когда-нибудь видели скучающего маленького ребенка? Не того, кого родители уже затюкали ограничениями, а того, кто ещё свободен в своём самовыражении. Особенно если его оставить одного в комнате и тихонечко подглядывать, чем он занимается. Детям не скучно. Они во всём могут найти что-то интересное для себя. Возможно, совсем не то, что интересно другим. Спонтанность и любопытство к окружающему миру – изначальное качество, заложенное в каждом из нас. Но в какой-то момент родители начинают это любопытство направлять и ограничивать. «Иди книжку почитай», «Не лезь сюда», «Не мешай мне», «Хватит скакать», «Не трогай, это нельзя», «Куда ты полез» и прочие фразы, ограничивающие спонтанное любопытство, знакомы каждому из нас. Многие дети начинают ограничивать своё движение, чтобы не получить в ответ какую-то ограничивающую или отвергающую реакцию взрослых. Они сидят и ждут, когда будет разрешено то проявление, которое для них сейчас возможно и интересно. Приходит взрослый и спрашивает: «Что т

Вы когда-нибудь видели скучающего маленького ребенка? Не того, кого родители уже затюкали ограничениями, а того, кто ещё свободен в своём самовыражении. Особенно если его оставить одного в комнате и тихонечко подглядывать, чем он занимается.

Детям не скучно. Они во всём могут найти что-то интересное для себя. Возможно, совсем не то, что интересно другим.

Спонтанность и любопытство к окружающему миру – изначальное качество, заложенное в каждом из нас. Но в какой-то момент родители начинают это любопытство направлять и ограничивать. «Иди книжку почитай», «Не лезь сюда», «Не мешай мне», «Хватит скакать», «Не трогай, это нельзя», «Куда ты полез» и прочие фразы, ограничивающие спонтанное любопытство, знакомы каждому из нас.

Многие дети начинают ограничивать своё движение, чтобы не получить в ответ какую-то ограничивающую или отвергающую реакцию взрослых. Они сидят и ждут, когда будет разрешено то проявление, которое для них сейчас возможно и интересно. Приходит взрослый и спрашивает: «Что ты тут скучаешь?». Так мы узнаём, что такое состояние называется «скука».

В дальнейшем мы привыкаем к такому состоянию, и везде, где проявлять интерес, спонтанность и любопытство нельзя, мы погружаемся в скучающее состояние, ожидая, что кто-то нас вовлечёт в процесс (=даст разрешение) или будет какой-то другой процесс, где наше проявление станет уместным.

Конечно же, мы забываем, откуда растут ноги у скуки, и начинаем перекладывать ответственность на ситуацию или окружающих: «Мне скучно, потому что вы тут что-то делаете не так». А стоит задать вопрос себе: «На какое своё проявление я получу отвержение или запрет? Что сейчас происходит с мной?»

❗️ Если говорить о руководителях или ведущих групп, нужно помнить, что появление скуки в группе – это яркий признак того, что в группе вытеснена спонтанность, любопытство и творчество. А без этого не закрутить позитивную воронку.

Автор: Татьяна Иванова, к.э.н., бизнес-тренер, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://t.me/psydynamics
https://psydynamics.ru/