Найти в Дзене
ФИЛЬМОФИЛИЯ

«Дело Ричарда Джуэлла» (2024): когда герой становится подозреваемым

Одним из источников материалов для фильма стала книга «Подозреваемый», написанная Кентом Александером (в те годы он занимал пост прокурора в штате Джорджия) и Кевином (в 1990-е годы он служил редактором The Wall Street Journal в Атланте).
Одним из источников материалов для фильма стала книга «Подозреваемый», написанная Кентом Александером (в те годы он занимал пост прокурора в штате Джорджия) и Кевином (в 1990-е годы он служил редактором The Wall Street Journal в Атланте).

Клинт Иствуд, легенда кино, который, кажется, с каждым годом только набирает обороты, снова берется за историю, которая заставляет задуматься. «Дело Ричарда Джуэлла» — это не просто фильм о трагедии и несправедливости. Это глубокое исследование того, как общество, СМИ и система могут превратить героя в изгоя, а правду — в фарс. 

Сюжет фильма основан на реальных событиях, которые произошли в 1996 году в Атланте. Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер), обычный охранник, становится героем, когда обнаруживает подозрительную сумку во время музыкального фестиваля в парке Столетия. Благодаря его бдительности удается спасти десятки жизней. Но через три дня славы Джуэлл оказывается главным подозреваемым в организации взрыва. ФБР, подозревая его в желании привлечь к себе внимание, начинает травлю, которая быстро подхватывается СМИ. 

Мировая премьера фильма состоялась 13 декабря 2019 года в рамках международного кинофестиваля AFI FEST. Фильм получил положительные отзывы критиков, которые хвалили актёрскую игру (особенно Бейтс и Хаузера) и режиссуру Иствуда. Пол Уолтер Хаузер набрал 11 килограммов для съёмок в роли Ричарда
Мировая премьера фильма состоялась 13 декабря 2019 года в рамках международного кинофестиваля AFI FEST. Фильм получил положительные отзывы критиков, которые хвалили актёрскую игру (особенно Бейтс и Хаузера) и режиссуру Иствуда. Пол Уолтер Хаузер набрал 11 килограммов для съёмок в роли Ричарда
Национальный совет кинокритиков США включил «Дело Ричарда Джуэлла» в список 10 лучших фильмов 2019 года. Тем не менее картину подвергли критике за изображение реального репортера Кэти Скраггс. Фильм собрал в мировом прокате 43 млн долларов США при бюджете в 45 млн долларов. За свою работу Бейтс получила премию Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана, а также заработала номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус».

Пол Уолтер Хаузер в роли Ричарда Джуэлла — это настоящее открытие. Его герой — не просто наивный и добродушный человек, это человек, который верит в систему, в справедливость, в то, что добро всегда побеждает. Хаузер играет с такой искренностью, что каждая его эмоция становится частью вашего собственного переживания. Его Джуэлл — это не просто персонаж, это символ того, как легко можно разрушить жизнь человека, который верил в лучшее. 

Иствуд о Поле Уолтер Хаузере: «Он очень умный. Кто-то сказал мне, что в самом конце «Тони против всех» был парень, похожий на Ричарда Джуэлла. Я посмотрел – и действительно, похож. Прямо близнец! Я не был до конца уверен – думал, он будет совсем другим. Но когда я его встретил, он оказался именно тем человеком, который был мне нужен».
Журналистка Кэти Скраггс (в фильме её сыграла Оливия Уайлд) страдала депрессией и принимала сильнодействующие лекарства. Она скончалась от передозировки в 2001 году.
Журналистка Кэти Скраггс (в фильме её сыграла Оливия Уайлд) страдала депрессией и принимала сильнодействующие лекарства. Она скончалась от передозировки в 2001 году.

Сэм Рокуэлл в роли адвоката Брайанта — это еще одна сильная сторона фильма. Его герой — саркастичный, циничный, но при этом бесконечно преданный своему делу и другу. Рокуэлл играет с такой легкостью, что кажется, будто он не играет, а просто живет на экране. Его диалоги с Джуэллом — это не просто слова, это настоящая борьба за правду и справедливость. 

Чтобы полностью погрузиться в мир персонажа, Хаузер прожил один в квартире в Атланте три месяца. Он развил неуклюжую походку Джуэлла и мягкие южные вокальные интонации посредством изучения и повторения. В интервью актёр описывал, как ведёт дневник и навязчиво просматривает кадры с Джуэллом.
Чтобы полностью погрузиться в мир персонажа, Хаузер прожил один в квартире в Атланте три месяца. Он развил неуклюжую походку Джуэлла и мягкие южные вокальные интонации посредством изучения и повторения. В интервью актёр описывал, как ведёт дневник и навязчиво просматривает кадры с Джуэллом.

Кэти Бейтс в роли матери Джуэлла — это отдельная история. Ее героиня — это воплощение материнской любви и боли. Она не просто верит в своего сына, она борется за него, даже когда кажется, что весь мир против них. Бейтс играет с такой глубиной, что каждая ее сцена становится настоящим ударом по сердцу. 

За свою работу Кэти Бейтс получила премию Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана, а также заработала номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус».
За свою работу Кэти Бейтс получила премию Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана, а также заработала номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус».
Клинт Иствуд о матери Джуэлла Бобби Джуэлл: «Бобби пришла на студию, мы познакомили её с нашим молодым человеком, и она была просто потрясена. Она действительно была потрясена его сходством с Ричардом».
​Клинт Иствуд и Бобби Джуэлл на премьере фильма.
​Клинт Иствуд и Бобби Джуэлл на премьере фильма.

Но настоящая сила фильма — в его идеях. Иствуд не просто рассказывает историю Джуэлла, он показывает, как легко система может сломать человека, как СМИ могут превратить правду в фарс, а общество — в толпу, жаждущую сенсаций. Он не боится задавать сложные вопросы и не дает легких ответов. 

Съёмки концерта и взрыва проводились там же, где в реальности происходили события в Сентенниал-парке во время Олимпийских игр летом 1996 года.
Съёмки концерта и взрыва проводились там же, где в реальности происходили события в Сентенниал-парке во время Олимпийских игр летом 1996 года.

Визуально фильм также на высоте. Камера Иствуда не просто фиксирует события, она становится частью повествования. Медленные наезды, крупные планы, фиксация мельчайших деталей — всё это создает ощущение, что вы находитесь внутри фильма, чувствуете каждый нервный тик, каждое подергивание ресниц. 

Музыка Артуро Сандовала — это не просто фон, это еще один персонаж. Она подчеркивает напряжение, добавляет драматизма и создает ощущение, что что-то не так, даже когда на экране ничего страшного не происходит. 

Реальный Ричард Джуэлл.
Реальный Ричард Джуэлл.

«Дело Ричарда Джуэлла» — это фильм, который заставляет задуматься. О природе героизма, о том, как легко можно разрушить жизнь человека, и о том, как важно бороться за правду, даже когда весь мир против тебя. Это не просто фильм, это притча о человеческой природе, о том, как легко можно потерять себя в темных уголках человеческой души. 

Съёмки фильма «Дело Ричарда Джуэлла» проходили в Атланте. Производство ленты началось ещё весной 2015 года, но Иствуд заморозил проект, чтобы довести до ума другие свои ленты — «Чудо на Гудзоне» и «Поезд на Париж». Режиссёр вернулся к работе над фильмом в мае 2019 года. По его словам, он был настолько заинтригован историей, что решил рассказать про несправедливо обвинённого человека, которому сломал жизнь его собственный подвиг. Иствуд ещё до съёмок подчёркивал, что для него Ричард Джуэлл — настоящий герой, которому пора воздать почести.
Съёмки фильма «Дело Ричарда Джуэлла» проходили в Атланте. Производство ленты началось ещё весной 2015 года, но Иствуд заморозил проект, чтобы довести до ума другие свои ленты — «Чудо на Гудзоне» и «Поезд на Париж». Режиссёр вернулся к работе над фильмом в мае 2019 года. По его словам, он был настолько заинтригован историей, что решил рассказать про несправедливо обвинённого человека, которому сломал жизнь его собственный подвиг. Иствуд ещё до съёмок подчёркивал, что для него Ричард Джуэлл — настоящий герой, которому пора воздать почести.

Если вы готовы к фильму, который заставит вас задуматься, переживать и сомневаться, — «Дело Ричарда Джуэлла» для вас. Но будьте готовы: этот фильм останется с вами надолго, как напоминание о том, что даже самые темные уголки человеческой природы могут стать зеркалом нашего общества.