Найти в Дзене
Кинолюбитель

Настоящая боль (2024)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7
  • IMDb - 7,1

Жанр: драма, комедия

Второй режиссёрский проект Джесси Айзенберга довольно неплохо рассказывает о путешествии двоюродных братьев в Польшу, представляя импульсивного Бенджи в исполнении Кирана Калкина и тихого, спокойного Дэвида, роль которого и исполнил Джесси. Разные характеры, отношения между братьями натянутые, сразу говорят, что они редко общаются. Взрывной Бенджи сразу раскрывается перед зрителем, как непостоянный, резкий, ведёт себя подозрительно. Дэвид со здравым умом спокойно переносит буйные выходки брата. Экспозиция сразу даёт представление о главных героях, чтобы вскоре отправить в экскурсию по Варшаве.

-2

Айзенберг отсылает нас к своим еврейским корням, собирая экскурсионную группу в Польше. Мы видим взгляд режиссёра на последствия Второй Мировой войны, раскрываем на примере братьев их понимание происходящего. Разные участники группы вместе с экскурсоводом сталкиваются с выходками Бенджи, которые Дэвид должен переносить через себя, постоянно оправдывая действия родственника.

-3

Фильм увлекает своим красками и яркой палитрой красок. Не смотря на всё радужное многообразие экскурсионная группа проходит исторические памятники, отправляется по местам памяти, кладбищу, раскрывая перед зрителем ужасные годы войны. Вот тут Джесси Айзенберг пренебрегает историческими фактами, принижая и оскорбляя Красную армию, сравнивая их (устами экскурсовода) с немцами. Это жёстко бьёт по восприятию российского зрителя. Хоть исторические справки занимают несколько минут, и главный акцент картины сделан на раскрытии братьев, но такие неточности создают неприятный окрас.

-4

Перед зрителем раскрывается Бенджи, который мешает экскурсионному отдыху, создавая препятствия и опасные ситуации. Комментирование всего происходящего играет, на удивление, противоположную роль, чем рассчитывают окружающие и зрители. Персонаж позволяет достучаться до сути всей военной трагедии простыми словами. Возможно, это идёт в разрез туристической программе гида, но Бенджи говорит то, что думает, что чувствует.

-5

К чему приводит такой тур? Зритель через главного героя проходит все ужасы войны. Экскурсия в концентрационный лагерь является ужасным напоминаем, как жестоки люди. Но ты больше поражаешься тем, как воспринимает это Бенджи, который раскрывает перед собой ещё большее страдание, чем то, которое старается скрыть за ядовитыми подколами и усмешками. Эпизод с откровением брата Дэвида меняет всё представление о Бенджи. Конечно, зритель был готов к чему-то такому, неожиданному, но переломный момент достигает своей точки, отчего ты уже по-другому смотришь на выходки персонажа.

-6

В целом, картина доводит до взрывного третьего акта, чтобы показать, обратную сторону известного героя, достигшего цели. Киран Калкин держит всё внимание на себе, постепенно придавая драмы своему персонажу. Кульминация оставляет открытый финал, который, к сожалению, ты уже предсказал. Настоящая боль заключается в сокрытии внутренних проблем, которые никому неизвестны, когда организм создаёт защитную реакцию, которую окружающие воспринимают несколько иначе.

-7

Драма главного героя часто встречается в повседневном обществе. Люди проносят свои тяжёлые муки внутри себя, скрывая боль либо агрессией, либо смехом, либо иным взглядом на происходящее. И вот тут двоякое отношение к братьям: Дэвид кажется жертвой в этой драме, пока не раскрывается Бенджи. Но обоих братьев Айзенберг проносит через польский путь драмы и семьи, после которого уже ничего не будет так, как прежде.

Джесси Айзенберг "Настоящая боль" (2024)

"A Real Pain"

Другие номинанты в категориях "Лучший актёр второго плана" на Оскаре-2025: