Найти в Дзене
Валерия Вербинина

"Пуф": премьера в театре им. Вахтангова

В театре им. Вахтангова прошла премьера спектакля "Пуф, или Ложь и истина" по малоизвестной - собственно говоря, попросту забытой - пьесе Эжена Скриба, написанной аж в 1848 году. Более всего француз Скриб известен своей комедией "Стакан воды", и в начале этот стакан не раз обыгрывается. На пресс-показе собравшимся журналистам и фотографам показали только первый акт спектакля, поставленного Асей Князевой. Одну из главных ролей, которая в литературном плане представляет из себя версию мольеровского скряги Гарпагона, играет ее отец Евгений Князев. Пуф - типично французское словечко, которое обозначает нечто раздутое, беспардонную ложь. По сюжету вернувшийся из Алжира в Париж честный молодой офицер Альбер д'Ангремон (Николай Романовский/Клим Кудашкин) сталкивается с миром, в котором ложь принимает колоссальные размеры. Делец Сезар Дегоде (Евгений Князев, в другом составе Михаил Васьков) лжет, что он богат, его дочь Коринна (Мария Бердинских/Мария Волкова) лжет, что ей 22, тогда как она гор

В театре им. Вахтангова прошла премьера спектакля "Пуф, или Ложь и истина" по малоизвестной - собственно говоря, попросту забытой - пьесе Эжена Скриба, написанной аж в 1848 году. Более всего француз Скриб известен своей комедией "Стакан воды", и в начале этот стакан не раз обыгрывается.

"Пуф", сцена из первого акта
"Пуф", сцена из первого акта

На пресс-показе собравшимся журналистам и фотографам показали только первый акт спектакля, поставленного Асей Князевой. Одну из главных ролей, которая в литературном плане представляет из себя версию мольеровского скряги Гарпагона, играет ее отец Евгений Князев.

Пуф - типично французское словечко, которое обозначает нечто раздутое, беспардонную ложь. По сюжету вернувшийся из Алжира в Париж честный молодой офицер Альбер д'Ангремон (Николай Романовский/Клим Кудашкин) сталкивается с миром, в котором ложь принимает колоссальные размеры. Делец Сезар Дегоде (Евгений Князев, в другом составе Михаил Васьков) лжет, что он богат, его дочь Коринна (Мария Бердинских/Мария Волкова) лжет, что ей 22, тогда как она гораздо старше. Граф де Мариньян (Владислав Демченко) - государственный деятель, так что весь соткан из лжи и притворства. Лжет друг Альбера Максанс (Александр Колясников/Георгий Здоров), и даже его сестра, положительная Антония (Анастасия Джентилини/Владислава Басова) не всегда говорит правду. Ну, а об издателе Буваре Наполеоне (Олег Лопухов/Виталий Иванов) и говорить нечего: в соревновании лжецов он, наверное, способен обставить даже графа.

И в этот мир лжецов попал вдобавок ангел Пуф (Александра Стрельцина), являющийся режиссерской выдумкой, который не понимает, что за люди вокруг. Но он пытается как-то им помочь - впрочем, с переменным успехом.

Сценография и костюмы знаменитого Максима Обрезкова выдержаны в черных и серых тонах - и, честно говоря, по первому акту производят мрачноватое впечатление для комедии. Текст последней пропитан реалиями 40-х годов 19-го века - это и лихорадочное строительство железных дорог, и связанные с ними спекуляции, и завоевание Алжира, и особая роль поэзии и книг вообще в жизни людей.

Стилистически постановка выстроена ближе к итальянским комедиям, к итальянской буффонаде и комедии дель арте, чем к собственно французской комедии. Хотя по ее тексту этого не скажешь, 1848 год, когда она была написана - это переломный момент, год революции и год прихода к власти Шарля Луи Наполеона Бонапарта. Он был избран президентом Франции, а через несколько лет провозгласил себя императором под именем Наполеона Третьего. Впрочем, имея такого дядю, как Наполеон Первый, он просто не мог поступить иначе.