Здравствуйте, дорогие друзья! Рада приветствовать вас у себя на канале!
У нас с внучком есть такая традиция. По вечерам - перед сном - когда любимая книга уже прочитана, и Дёмушка лежит, уютно завернувшись в мягкое одеяльце, рассказываю я ему о своем детстве. Это называется так: «Расскажи, как давно ты была маленькая…» Конечно, для маленького мальчика мои детские годы - даль несусветная! А для мен - словно вчера это было...Я рассказываю. Мне это легко, потому что я очень хорошо помню себя лет с двух. Не каждое мгновение, конечно, но отдельными четкими моментами, которые встают перед глазами. Я вспоминаю волшебную пору моего детства, как самое счастливое и безмятежное время. Были рядом мои близкие люди, которые открывали мне мир, и через свою жизнь знакомили с добром и злом, учили отличать хорошее от плохого, видеть правду и ложь. Было много светлых счастливых дней, наполненных смехом и радостью!
Я ведаю Дёмушке про своих папу и маму, про то, как ходила в детский сад и про своих, друзей, конечно. А еще про мое зимнее любимое детство и про дом в Ширяево, в котором жили дед и бабушка моего папы. . Какие-то истории особенно ложатся на сердце моему маленькому внучку, и он просит их рассказывать снова и снова.
А мне пришла мысль записывать эти маленькие рассказики. Постепенно я определила историям последовательность, что-то дофантазировала. Так появились на свет мои «ЗИМНИЕ РАДОНИЦЫ» - небольшая повесть на основе личных воспоминаний, от имени маленькой девочки, которая гостит каждую зиму у своих дедушки и бабуськи. Повесть еще не закончена. Но каждый рассказ имеет свою развязку и его можно читать как самостоятельную историю.
Не судите строго, это мой первый авторский опыт, в который вложена моя душа.
В оформлении повести будут использоваться фото картин российских художников, а также фото моих подруг по интернету.
Буду рада откликам.
ВСЕМ МИРА И РАДОСТИ!
__________________________________________________________________________________________
Моему прадеду Федору
и прабабушке Анне посвящаю.
1. В ШИРЯЕВО!
До сего дня я не могу забыть, как в детстве были скучны и не выразительны дни после новогодних праздников! Казалось, что все яркое и радостное упаковали мы с мамой в большую коробку вместе с елочными украшениями, вынесли на веранду и убрали в огромный сундук до следующего года. Каждый новый день был похож на предыдущий, и не сулил ничего интересного впереди!...
***
Я вспоминаю, как в такие одинаковые дни, мама будит меня по утрам. Еще очень-очень рано, но, сквозь сон слышу я ее ласковый голос:
- Анюта, просыпайся! В садик пора!
Я чувствую, как мама осторожно дотрагивается до моего плеча, гладит по спинке, и все равно, я с трудом открываю глаза. Я не хочу идти в детский сад, я хочу спать! Наконец, поднимаюсь. Папы уже дома нет, он уходит, когда мы с мамой еще спим. Мама завтракает в кухне. Я подхожу, обнимаю ее, вдыхая родной запах. И так стою, пока она не начинает поторапливать меня. Нужно собираться...
Минувшей осенью мне исполнилось пять лет, я уже многое могу делать сама. Сама в умывальной я старательно мою лицо, чищу зубы, сама расчесываю волосы, глядя на себя в зеркало. Одеваемся потеплее - на улице сегодня холодно, и под звуки утреннего гимна выходим из дома. Мы очень торопимся, чтобы не опоздать на автобус. Мама почти бежит по темной неосвещенной улице нашего поселка и я едва поспеваю за ней!
Домой возвращаемся вечером, когда уже совсем темно. Мама идет готовить ужин. На кухне она о чем-то вполголоса переговаривается с тетей Нюсей - нашей соседкой. Я сижу на маленькой скамеечке, под вешалкой в коридоре, напротив соседской комнаты. Мне скучно! Дверь немного приоткрыта, и со своего места я вижу, как Марина и Лена – тети Нюсины дочки, за столом учат уроки. Лена читает толстую книгу, беззвучно шевеля губами, а Марина, наморщив лоб, что-то быстро пишет в тетрадке. Я вздыхаю – как жаль, что у девочек закончились зимние каникулы! И вспоминаю недавние вечера, когда в нашем большом коридоре мы затевали какую-нибудь забавную игру: то «жмурки» или «собачки», то веселые прятки. Или соединяли углом друг с другом двери наших комнат и у нас получался небольшой закуток, куда мы прятались. А из-за дверей, которые служили нам ширмой, показывали кукольный театр. Много было от нас шума и смеха! И эта озорная возня продолжалась пока не разгоняли нас по комнатам. «Зато не было так скучно, как сейчас!» - думаю я грустно.
Я почти уже начинаю дремать под вешалкой, прислонившись щекой к мягкой маминой шубе, но тут возвращается с работы папа!
- Поздно ты сегодня, - выходя из кухни, говорит мама, подставляя папе для поцелуя свою щеку.
- Электричка опять опоздала, - папа поднимает меня на руки и тоже целует. Папины усы щекотят мне щеку и я смеюсь. Он осторожно опускает меня на пол, потом снимает свой тулупчик, вешает его на крючок и идет в умывальную. Умывается он долго. Несколько раз намыливает руки, тщательно смывая их водой. Я наблюдаю как грязные ручейки убегают в слив раковины. Также тщательно он моет лицо и шею. После умывания от папы пахнет земляничным мылом, а еще, привычно, соляровым маслом.
-У меня все готово! – зовет нас мама ужинать, разливая по тарелкам суп. Потом она быстро нарезает хлеб, достает из буфета соль и перец. Мы садимся за стол.
За ужином, я внимательно прислушиваюсь к разговору родителей.
-А ты отпросился с работы? – спрашивает у папы мама.
- Сегодня некогда было, - отвечает папа, пододвигая к себе тарелку с мясным супом, - завтра подойду к Валько.
Я знаю, что Валько – это папин начальник, папа нам часто о нем рассказывает. Мама переживает:
- Только бы мороза в субботу не было! Сегодня-то холодно как! Застудим, не дай Бог, Анютку!
Тут я начинаю вертеться на стуле, потому что просто умираю от любопытства – так мне хочется узнать, о чем идет речь! Наконец, мама сообщает:
-В Ширяево в субботу поедем!
Сердце мое замирает от радости! В Ширяево! Мы поедем в Ширяево! К дедушке! К бабуське!
В Ширяево , к папиным дедушке и бабушке, родители отвозят меня каждую зиму, почти сразу после Нового года. Там, под сенью любви и заботы моих дорогих старичков, я живу долго - почти до самого конца февраля. В своем сердце я до сих пор бережно храню радость тех далеких зимних дней.
... Я задумываюсь на мгновение, а потом спрашиваю:
-Мам, а суббота когда? Завтра?
-Суббота послезавтра. – Поправляет меня мама и добавляет: - Останешься в Ширяеве, погостишь.
- А тыыы? – спрашиваю я дрожащим голосом.
-Ну, доченька, нам же с папой на работу нужно! А ты поживешь. В садик не надо будет ходить! - пытается успокоить меня мама. Конечно, эта новость мне по душе, но с мамой я очень не люблю расставаться надолго, и поэтому снова расстраиваюсь.
- Я не хочу без тебя! Не хочу! Не хочууу.....
- Ты что же, по бабуське с дедом не соскучилась? – пытается успокоить меня папа. Соскучилась, конечно, соскучилась! Но я еще пока не могу выразить словами свои чувства и мне трудно объяснить, как невыносима для меня мысль о разлуке с мамой. Поэтому, я снова начинаю плакать. Наконец, родителям надоедает мое нытье.
- Ну, хватит уже! – не выдерживает мама и легонько хлопает ладошкой по столу, покрытому пестрой клеенкой. А папа благодарит маму за ужин, вытирает салфеткой свои усы и, подмигнув мне, уходит в нашу комнату.
- Давай-ка посуду убирать, - вздыхает мама, вставая из-за стола. Моя обязанность – мыть чашки после чая. Мама наливает в маленький тазик теплой воды из чайника, ставит тазик на деревянный коричневый табурет и заворачивает мне рукава у платья, чтоб я их не замочила. Потом, протягивает мне маленькую тряпочку для мытья посуды и, вслед за папой, выходит из кухни. Я полоскаю грязные чашки в воде и продолжаю причитать:
-Не хочу-у-у! Не хочу я в Ширяйку-бабайку!
Но скоро мне это надоедает, и невольно я начинаю вспоминать тихий, уютный бабуськин дом, где всегда так тепло и спокойно! И любимые бабуськины сказки, а еще, как дедушка летом раскачивал меня на самодельных качелях - до самого солнышка! Высыхают на щеках слезы, я не замечаю, как уже улыбаюсь, расставляя чистые чашки на столе, и уже с радостью думаю о предстоящей поездке.
Май, 2021 г.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....