Найти в Дзене
AXXCID

Как Сильвестр Сталлоне перевернул правила Голливуда: не циклился на ролях и руководил своей карьерой, словно сценарием

Оглавление

Большинство героев Сильвестра Сталлоне это брутальные и жёсткие парни, символизирующие несокрушимое мужество и жажду справедливости. Для многих поклонников его культовые роли Рокки и Рэмбо в одноименных картинах стали обязательными составляющими личности любимого актёра.

Как Сильвестр Сталлоне перевернул правила Голливуда: не циклился на ролях и руководил своей карьерой, словно сценарием
Как Сильвестр Сталлоне перевернул правила Голливуда: не циклился на ролях и руководил своей карьерой, словно сценарием

Садясь в кресло сценариста, продюсера и даже кинорежиссёра, Сталлоне пытался доказать публике и в первую очередь самому себе, что его талант многогранен. Его дерзкая манера ведения переговоров с кинобоссами позволяла держать под контролем собственное творчество.

Отвечал обидчикам кулаками

Отпетый хулиган – таким был юный Сталлоне для сверстников и учителей. Обладая буйным характером, будущий кумир миллионов не задерживался долго в одном учебном заведении, в итоге он учился уму-разуму в специализированной школе для проблемных подростков. Непростой характер Сильвестр унаследовал от отца, но в большей степени вспыльчивость мальчика формировалась от насмешек одноклассников из-за его дефекта речи. Отвечал обидчикам он кулаками, это было жёстко, но как признавался сам Сталлоне – эффективно.

Сильвестр Сталлоне в детстве был дебоширом
Сильвестр Сталлоне в детстве был дебоширом

После развода родителей Сильвестр остался жить с отцом, но спустя несколько лет перебрался к матери. Женщина работала управляющей тренажёрного зала, где юноша и влюбился раз и навсегда в культуризм. Парнишка поставил себе цель обрести превосходную физическую форму и покорить Голливуд. Кстати, в роли главного вдохновителя для него выступил американский бодибилдер и актёр Стив Ривз.

Первые сценарии были убогими и не оригинальными

Сильвестр Сталлоне в юности
Сильвестр Сталлоне в юности

Тяга к актёрскому искусству у молодого человека была очень высока, и Сталлоне после недолгого вояжа в Европу (какой-то период учился в Швейцарии) возвращается в родную Америку. Он становится студентом университета Майами, выбрав специальность «драматическое искусство», однако недоучившись всего несколько месяцев, отправляется штурмовать Нью-Йоркские театры. «Штурм» оказался неудачным, а кинокарьера вообще казалась какой-то неприступной крепостью.

Сильвестр Сталлоне в фильме «Итальянский жеребец»
Сильвестр Сталлоне в фильме «Итальянский жеребец»

Вкусив первый киноопыт в эротической картине «Итальянский жеребец» (1970-й год) Сталлоне принимается писать собственные сценарии. Он закрывался в небольшой квартире, которую оплачивал деньгами из пособия по безработице, включал на максимум фантазию и переносил свои мысли на бумагу. В его ранних идеях главенствовал убогий сюжет, и полностью отсутствовала оригинальность. Осознав бесперспективность своей затеи, Сталлоне прячет письменные принадлежности и отправляется в Голливуд. Впереди был непростой путь к признанию…

Судьбоносный сценарий

Успешным в киноиндустрии Сталлоне стал благодаря именно собственным сценариям. Однажды просматривая по телевизору поединок Мухаммеда Али, Сильвестр загорелся идеей снять фильм о боксёре по имени Рокки. Он на три дня заперся в своей квартире и вышел из неё с пробным сюжетом к киноленте, которой суждено будет стать легендарной.

Сильвестр Сталлоне в образе боксёра Рокки
Сильвестр Сталлоне в образе боксёра Рокки

Сырой сценарий он показал боссам кинокомпании Chartoff-Winkler Productions. У дальнейшего развития событий имеется две версии. Согласно первой – автор сценария мог гораздо больше заработать, если бы главного героя сыграл звёздный актёр, но Сталлоне видел в этой роли только себя. Другая версия гласит, что в низкобюджетном проекте элементарно не хватало денег на достойный гонорар для известного актёра, поэтому роль отдали Сильвестру с его скромным на то время финансовым аппетитом.

Кадр из х/ф  «Рокки-2»
Кадр из х/ф «Рокки-2»

После выхода в 1976-м году картины «Рокки» Сильвестр Сталлоне стал популярным и самое главное для него самого – востребованным. Было бы настоящим преступлением не попытаться продолжить историю о боксёрской звезде, конечно же, на такое «преступление» Сталлоне не пошёл. Три года спустя зрители увидели «Рокки-2», после которого последовали и другие части культовой истории. В каждом фильме Сталлоне был не только сценаристом и исполнителем главной роли, но и каскадёром – все трюки он выполнял без дублёров.

В цепких объятиях одного образа

Популярность «Рокки» и его сиквелов поспособствовали появлению ещё одной культовой киноленты, где главного героя сыграл Сталлоне – «Рэмбо. Первая кровь». Фильм был снят в идеальное время, когда в воздухе ещё летало эхо недавно завершившейся войны во Вьетнаме, что делало его очень даже актуальным. Как и в случае с «Рокки» эта история получила продолжение в виде нескольких частей, после выхода которых популярность актёра дошла до каких-то межгалактических масштабов. В данном фильме автором сценария выступил также Сильвестр Сталлоне, правда не единолично, а совместно с Вильямом Сакхеимом и Майклом Козолли.

Сильвестр Сталлоне в образе Джона Рэмбо
Сильвестр Сталлоне в образе Джона Рэмбо

На съёмочной площадке было много опасных трюков, которые требовали участия профессиональных каскадёров, но Сталлоне предпочитал все эпизоды играть без дублёров. Во время исполнения очередного трюка актёр неудачно приземлился, этот дубль закончился для него переломом нескольких рёбер и множественными синяками и ссадинами. В лазарете Сильвестр не стал долго отсиживаться и вскоре уже стоял в строю, не давая сместиться графику съёмок.

Кадр из х/ф «Рэмбо. Первая кровь»
Кадр из х/ф «Рэмбо. Первая кровь»

Образ ветерана Вьетнамской войны Джона Рэмбо вместе с невероятным успехом сделал Сталлоне также и заложником одного образа. В следующих фильмах актёр продолжал играть всё тех же крутых парней, для которых борьба с несправедливостью становилась их главным жизненным кредо. Впервые свои драматические «скиллы» Сильвестр предъявил публике в картине «Танго и Кэш». Здесь его герой оказался полицейским, который сражается с беззаконием не только грубой силой, но также интеллектуальными способностями и даже чарующим обаянием.

Номинант на «Золотую малину» и специальный посол в Голливуде

В 2010-м году Сталлоне режиссировал боевик «Неудержимые», а также сыграл в нём одну из главных ролей вместе со «старой гвардией» в лице Микки Рурка, Брюса Уиллиса, Арнольда Шварценеггера и Джейсона Стейтема. На момент съёмок Сильвестру было 64 года, что не мешало ему большую часть трюков выполнять самостоятельно. Цена за такую самоуверенность оказалась довольно высокой и малоприятной – сломанная лодыжка, повреждённые рёбра и парочка выбитых зубов.

Джейсон Стейтем (слева) и Сильвестр Сталлоне в х/ф «Неудержимые»
Джейсон Стейтем (слева) и Сильвестр Сталлоне в х/ф «Неудержимые»

Критики не оценили такое «безумие пенсионеров», а зрителям наоборот фильм зашёл, по крайней мере, об это свидетельствуют хорошие кассовые сборы и выход ещё нескольких частей. Сам же Сталлоне оказался среди претендентов на антипремию «Золотая малина», в номинации на худшую режиссёрскую работу.

Сильвестр Сталлоне и в 78 лет активен в киноиндустрии
Сильвестр Сталлоне и в 78 лет активен в киноиндустрии

В этом году легенда Голливуда отмечает 79-й день рождения, но о завершении актёрской карьеры пока не задумывается. Солидный возраст не мешает звезде пополнять фильмографию как в качестве актёра, так и в кресле сценариста. Так Сталлоне стал автором сценария для боевика «Мастер» с Джейсоном Стейтемом в главной роли. Насладиться или разочароваться экшеном зрители смогут уже скоро – в марте текущего года. Совсем недавно вступивший в должность президента США республиканец Дональд Трамп назначил Сильвестра Сталлоне, вместе с Джоном Войта и Мелом Гибсоном специальными послами в Голливуде.

→ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рекомендуем также:

От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще