Найти в Дзене

"Полураздетые девки, чуть ли не через одну, пытались пощупать стоявшего на тумбочке. Поэтому после команды- подъем, дневальный выбегал..."

Служил с мая 1979 г.по март 1980 г. в арт полку в ПГТ Солотвино (Прик ВО ). Первые месяцы службы был на должности расчета БМ -21,фактически прикреплен к токарному станку, а в реалии был художником, почтальоном, смотрителем музея боевой славы( Часть гвардейская с историей участия в гражданской и ВО войн).

От нашей части до границы с Румынией было 2 км. Фактический поселок был разделен на 2 части рекой. Часть в СССР,через реку Румыния. Рядом находились пограничная застава и водопроводные войска-часть была секретная. О последнем и хочу повествовать.

На почте встречал солдата из водопроводчиков, который так же ходил за почтой. Из его повествований: в части основным контингентом были солдаты женского пола (рядовые,сержанты) Они все находились на казарменном положении.

А всю караульную службу и дневалили срочники-пацаны. Самая не кайфовая служба была стоять на тумбочке, особенно утром при подъеме.

Полураздетые девки, чуть ли не через одну, пытались пощупать мужское достоинство стоявшего на тумбочке. Поэтому после команды- подъем, дневальный быстро выбегал из казармы.

---------------------------------

1988 год призван был в конце июня, в итоге служба началась 5 июля курсантом в учебке РВСН, Белоруссия Мышинка. ДМБ обещали не раньше 30 июня 1990 года, предварительно отправив таких же как я "отличных" солдат в Ярославскую обл. Любимовский р-он подымать Нечерноземье.

Командир бригады, полковник-афганец, у нас был хороший мужик, умный и он прекрасно понимал что всё что мы там сделаем так это то что обустроим своё место жительства капитально ( нас поселили в заброшенной деревне ), а так как от части там должны были в дальнейшем, для работы, жить солдаты то он всё рассчитал правильно, жильё мы обустроили.

Перед командировкой написал письмо домой что раньше 30 июня не уволят, а в часть вернусь 26 июня. В итоге приехала мама, с подарками, и я дембельнулся 26 июня, при этом с удивлением узнал при оформлении документов что мне присвоили звание ефрейтор, то есть вот так вот прикололись, но командиры в большинстве своём были хорошие мужики, а старший прапорщик Вервекишка ( могу ошибаться с написанием фамилии, заранее извиняюсь ), наш старшина, вообще отличный человек.

Будучи курсантом командир роты клятвенно обещал что после учебки я поеду служить чуть ли не в Магадан или в районы крайнего севера, на точку, в итоге служил в Московском военном округе сначала в г. Балабаново, а затем г. Наро-Фоминск Красная Пресня.

Соответственно снабжение было идеальное, что в чепке было всё от сметаны до конфет " Птичье молоко ", что в продмаге военного городка от майонеза до колбасы и сигарет всех марок.

А вот многие ребята, отличники боевой и политической подготовки, как раз туда и попали на точки. Как то так, хоть все два года не служил ( 10 дней до двух не хватило), но было интересно.

--------------------------------

Был приписан к части "прикрытия" где 60% были азеры, в соседней части буквально за забором 80% были казахи. Азера постоянно бодались в жесткую с казахами.

Мы в части бывали мало в основном в учебных лагерях, но по приезду было много веселого.В хлеборезке служили два грузина одного погоняло Гуслик (как из фильма 4 танкиста и собака) погоняло было из-за огромного шнобеля, ребята в общем то беззлобные, но вороватые, тырили масло. На вещевом складе служил грузин Нукрий,на продовольственном армян Серега.....

В магазине работал солдат чеченец Руслан,хороший парень, зайдешь скажешь Руслан дай конфет к чаю....на возьми, Руслан на деньги- эээ забери назад обижаешь.....

Потом его стал дрессировать начгуб? заставлял вставать и принимать упор лежа, и....раза после 10го, Руслан писанул его ножом по лицу....Попал под следствие и.....у него, как бы отказали ноги(типа избили в изоляторе), в госпитале пытались его расколоть кололи ноги иголками.....Но не раскололи и его комиссовали, забирал его отец.

Короче было весело.Это были инженерные войска ,короче стройбат.

Пол года пока была подготовка мы числились там, хотя были в части раз пять за все время, потом уже приписали к ставке Верховного Главнокомандования и перевели.Но впечатления о жизни стройбата яркие остались.

----------------------------------

Однако летали в СССР стоя!!! В октябре 1977 года, будучи студентом, возвращался с полугодовой производственной практики из Нижнеянска (Якутия, Заполярье).

Конец октября, и по состоянию грунтовой взлетной полосы самолеты на колесах садиться уже не могут , а на лыжах - еще не могут. Только вертолет, а пассажирских там не водилось, поэтому народ в такое межсезонье добирался на попутных грузовых.

Третьи сутки я и еще двое москвичей ждем "попутку". К ночи появляется Ми-8, зеленый с красной звездой на борту. Летел в Тикси с мыса Святой Нос (море Лаптевых) и сел в Нижнеянске на дозаправку.

Договорились с командиром, погрузились с пожитками. А внутри вместо кресел вдоль бортов установлены (такие же как снаружи) топливные баки!?! И между ними неширокий проход.

Так вот весь полет до Тикси, стоя в этом проходе и облокотившись на баки, смотрели через иллюминаторы на Ледовитый океан! А СТРОЙБАТ в моей жизни случился спустя пять лет в 1982 году...

-------------------------------

Когда нас из Союза ( ВДВ) перекинули в Германию ( осень 1979 г), то сделали роты, батареи по призывам. У нас в ПТБ из 47 человек собралось человек 25(!) ефрейторов. Многие , да почти все не носили эти лычки.

Теперь прикол. Каждые полгода проводятся смотры. Кусок вечером раздал лычки, строго приказал чтоб ефрейтора все как один пришили их. Пришили .Куда деваться ? А дневальный с дежурным схохмили.

Пока батарея фазу давила, они всем ефрейторам шариковой ручкой разделили лычки пополам. Утром мужики проснулись ...младшими сержантами.

Утром крики, вопли. Да время поджимает. Старшина обещал после смотра поиметь наряд в извращенной форме. А на смотр так и вышли. Менять лычки было поздно.

После обеда кусок успокоился, сам поржал от души. Только ефрейторам было не до смеха. Отомстили шутникам вскоре. Но это следующая история.

-----------------------------------

Я все-таки предполагал, что речь пойдет о других "крысах". Если следовать известной терминологии из известных "кругов". Это когда по уставу ремень должен лежать на табурете перед кроватью во время отдыха, как учили в "карантине".

И "радостный шок" при попадании в "линейное подразделение", проще говоря, в роту, когда на утро такие "уставники" обнаруживали отсутствие ремней там. где они должны были быть. Надписывай - не надписывай - бесполезно. Позднее было подмечено, что эти ремни сами "приватизаторы" не носили. Они их обменивали у своих земляков в других ротах "на более полезные вещи".

Поскольку "настоящий солдат". по их мнению, должен был иметь ремень "на все случаи жизни": и "повседневный" и "кожаный" и, даже, "партизанский" - из тканой материи. Кто их такому, наших "среднеазиатских друзей" научил, было не совсем понятно.

Но то, что они воровали все, что "плохо лежит" во время ночного отдыха, и с этим невозможно было что-то реально делать, - это факт. Видимо, сказывалась разница в менталитете.

Во время очередной проверки старшина, переворачивая матрасы, обнаружил на сетке одной из кроватей сразу 7 ремней. Без блях, конечно, одни кожаные полосы. на вопрос: ""откуда это у тебя?", "незаменимый специалист", как говорят нынче, на полу русском языке заявил: "земляки подарили".

Соответственно, никто из тех, у кого ремни в свое время пропали, свой признать не смогли. Поскольку все надписи-подписи, и даже внешние признаки принадлежности стирались "трудолюбивыми специалистами".

Когда таких в роте человек 40, смысл борьбы с этим просто терялся. Оставались только "меры самосохранения. Но, зато новобранец "получал урок" и, что называется "развивался".

-------------------------------

Году так в 84ом, день службы (рядовой-водитель, автобат, Монголия, был в наряде - дежурная машина) с утра и до поздней ночи потратил на поиски пистолета ПМ.

Прапорщик, хр№н знает по каким делам командированный в наш гарнизон, уехал из своей части с пистолетом (в кармане танкача был такой наклонный карманчик) приехал в гарнизон - без (ехал со своим водителем на Зиле).

На дознании выяснилось, что за поездку останавливались, где то между Лунью и Батором, справить нужду.... Там степь, пейзаж на 30 км вперед один в один с пейзажем на 30 км назад.

Короче - целый световой день ехал на Камазе по обочине дороги со скоростью 5-7 км/час (а как спать в таком режиме хочется!) пока прапор и водила высматривали место где они эту степь полили. ПМ так и не нашли. Во что это прапору обошлось - не знаю, но точно не благодарность получил.

-----------------------------------

Ну вот, такие истории сегодня прислали Парни! Спасибо им огромное! Ставьте лайки,подписывайтесь на канал!

Добра всем, Друзья!!!