Дебютный фильм испанского постановщика Педро Мартина Калеро успел полюбиться кинокритикам и собрал нескромный рейтинг на Rotten Tomatoes и Letterboxed.
Прекрасные показатели, с которыми я могу согласиться лишь отчасти. Испанский хоррор, безусловно, неплохой уже по причине того, что в комплектацию к нему положили социальный подтекст.
Но мне кажется, что сама концепция фильма реализована не самым лучшим способом. Да и до новой хоррор-классики Ари Астера («Реинкарнация» и «Солнцестояние») ему всё же далеко.
История разделяется на несколько временных отрезков, знакомя с девушками разных эпох. Первая героиня Андреа живет в современном Мадриде. Она только что узнала о смерти биологической матери в аргентинском городе Ла-Плата. Примерно в это же время её начинает преследовать иссохший силуэт, загадочный старик с жутким выражением лица.
Добавляет ужаса и то, что углядеть его можно лишь через камеру – как выясняется чуть позднее, не только цифровую, но и пленочную. Во второй истории мы знакомимся с Камилой из 90-х годов. Она изучает в Ла-Плате кинорежиссуру и по заданию преподавателя пробует снять свое кино.
Через VHS-камеру она выхватывает из толпы девушку, но довольно быстро обнаруживает, что ее преследует странный мужчина – ровно тот же «сталкер», что и первую девушку.
Основная идея ясна, преследуемые жертвы становятся олицетворением насилия, которое переходит в наследство каждому новому поколению. Избавиться от призрака, значит прервать этот круг насилия. Идея отличная, но разбивается о невзрачный сюжет.
Педро использует драматическую структуру больше для того, чтобы прибавить гнетущей атмосферы, нежели для раскрытия внутренних травм главных героинь. В итоге проблемы обозначены, но пребывают в какой-то затянувшейся стагнации – куда двигаться дальше, не знают ни героини, ни зрители.