В период с 1949 по 1952 годы венгерский завод Ганц (Ganz vállalatok) в Будапеште построил серию дизель-поездов с порядковыми номерами от 01 до 08 для советских железных дорог. Эти составы стали продолжением развития серии «Hargita», которую завод выпускал с 1944 года. Чтобы отличать новые поезда от ранее поставленных дизель-поездов ДП (номера 1–10), в их обозначение добавили ноль, что привело к появлению условных названий ДП-0 или ДП-0X. Проектирование шестивагонных дизель-поездов началось в 1944 году, но было прервано Второй мировой войной. В 1946 году в рамках репарационных поставок СССР получил 10 трёхвагонных дизель-поездов ДП, схожих по конструкции. К 1949 году завод Ганц возобновил производство, и в СССР поступили первые три состава (ДП-01 – ДП-03). Всего было построено 8 поездов, состоящих из 48 вагонов (16 моторных и 32 прицепных). С 1951 года дизель-поезда начали курсировать на маршруте Москва – Ленинград, став самыми быстрыми и комфортабельными поездами своего времени. Они