Найти в Дзене
HorsePower

Переднеприводный монстр-Honda Integra Type R

Оглавление

История создания

Integra Type R была создана на базе Honda Integra, компактного автомобиля, который выпускался с 1985 года. Однако Type R стала особой версией, разработанной подразделением Honda — Honda Racing Division (HRD). Первая Integra Type R (DC2) была представлена в 1995 году и предназначалась исключительно для японского рынка. Позже, в 1997 году, модель была выпущена для рынков Северной Америки и Европы, где также получила признание.

Дизайн и особенности

Integra Type R выделялась своим агрессивным дизайном, который подчеркивал её спортивный характер. Узкие фары, широкие колесные арки, задний спойлер и красная эмблема Type R — всё это делало автомобиль узнаваемым. В салоне акцент был сделан на минимализм и функциональность: легкие ковшеобразные сиденья с красной отделкой, руль Momo и алюминиевые педали создавали атмосферу, ориентированную на водителя.

Технические характеристики

Сердцем Integra Type R стал 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель B18C5 (в США) или B18C (в Японии), оснащенный системой VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control). Этот двигатель выдавал 195 лошадиных сил (в японской версии — 200 л.с.) и 178 Нм крутящего момента, что для своего времени было впечатляющим показателем для переднеприводного автомобиля. Двигатель сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая обеспечивала быстрое и точное переключение.

-2

Одной из ключевых особенностей Integra Type R была её облегченная конструкция. Honda удалила все ненужные элементы, такие как звукоизоляция и дополнительные аксессуары, чтобы снизить вес автомобиля. Это, в сочетании с усиленным шасси, спортивной подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах, делало Integra Type R невероятно маневренной и устойчивой на дороге.

Управляемость и драйв

Integra Type R славилась своей выдающейся управляемостью. Передний привод, который обычно считается менее подходящим для спортивных автомобилей, в случае с ITR был реализован на высочайшем уровне. Точное рулевое управление, жесткая подвеска и сбалансированная развесовка позволяли автомобилю уверенно держаться на дороге, будь то городские улицы или гоночные трассы. Integra Type R стала фаворитом среди любителей трековых гонок и автоспорта.

-3

Культовый статус

Integra Type R быстро стала культовым автомобилем, особенно среди энтузиастов Honda. Её появление в видеоиграх, таких как Gran Turismo, и участие в различных гоночных соревнованиях только укрепили её статус. Модель также стала популярной в тюнинговой среде благодаря своей надежности и потенциалу для модификаций.

Наследие

Integra Type R стала основой для всей линейки Type R, которая продолжает существовать и сегодня. Её наследие можно увидеть в таких моделях, как Civic Type R и Acura Integra Type S. В 2023 году Honda вернула имя Integra, представив новую модель, которая, хотя и отличается от оригинальной Type R, вдохновлена её духом.