- Универсал ВАЗ-21116 был создан в 2000 году. Известно, что всего было собрано 3 таких автомобиля. Основой для них стал ВАЗ-2111
- Впоследствии ВАЗ-21116 пробовали оснащать мотором и коробкой передач собственной, российской разработки
- На самом деле на рубеже веков АВТОВАЗ планировал запустить универсал в серию - даже был создан предсерийный образец
На сегодняшний день наибольшей удачей АвтоВАЗа считается Lada Vesta. Правда, она бы никогда не появилась, если бы не французы из Renault. К сожалению, в Весте ничего прорывного выделить не могу - это обычный бюджетный автомобиль.
А вот самым интересным и современным проектом могу назвать «Весту Спорт». Мощный 1,8 литровый двигатель на 145 лошадиных сил, к тому же её уже сейчас пытаются возродить.
А потому мне было удивительно узнать, что в конце прошлого столетия в Тольятти был создан полноприводный универсал мощностью 150 лошадиных сил и с клиренсом 215 мм. Сейчас расскажу вам об этом уникальном проекте.
Универсал ВАЗ-21116 был создан в 2000 году. Известно, что всего было собрано 3 таких автомобиля. Основой для них стал ВАЗ-2111
Изначально универсал оснащали импортным двигателем объёмом 2 литра мощностью 150 лошадиных сил и трансмиссией от Opel , а также немецкой муфтой GKN.
Правда, зарубежную коробку немного модернизировали, установив вал отбора мощности для задней оси. Редуктор использовался от «Нивы», а кардан был создан специально для этого ВАЗа.
Полный привод у этого универсала был постоянным, благодаря чему ВАЗ-21116 отлично проходил даже на довольно суровом бездорожье. При этом поведение на любом покрытии было уверенным и предсказуемым. Он не застревал в грязи и снегу, а на льду не был склонен к заносам и сносам.
Автомобиль имел максимальную скорость 180 км/ч, что было очень мощно для АвтоВАЗа в те времена. А до 100 км/ч он разгонялся всего за 10,5 секунд. Показатели лишь немного уступали сегодняшней Lada Vesta Sport, но вспомните, что эта машина была создана более двадцати лет назад!
Но создавался данный ВАЗ, конечно, не для гонок. Мощность помогла ему преодолевать любое бездорожье, да и при обгонах по трассе с тяжёлым грузом это не было бы лишним.
Впоследствии ВАЗ-21116 пробовали оснащать мотором и коробкой передач собственной, российской разработки
и этого двигателя мне найти не удалось - но известно, что никаким масложором он не страдал, в отлиНа универсал установили 2 литровый двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Точные характеристикчие от нынешнего 1,8 литрового мотора.
Муфту при этом оставили немецкую, а вот МКПП взяли от ВАЗ-2110. На ней было усилено сцепление и внесены ещё некоторые доработки.
С практически полностью отечественными комплектующими универсал тоже отличался хорошими результатами по трассе и на бездорожье, конечно это со слов очевидцев.
Естественно, задняя подвеска у ВАЗ-21116 также была сильно изменена. Кроме того, он получил неокрашенный пластиковый защитный обвес в нижней части кузова, который можно встретить у многих современных кроссоверов.
Конструкция у этого автомобиля была очень простая и ремонтопригодная. При этом и сам он должен был быть достаточно надёжным. Поэтому такой ВАЗ стал бы незаменимым для многих дачников, сельских жителей и не только.
Впрочем, с такими характеристиками авто было бы востребованным и в наши дни. Ведь по проходимости он явно круче современных китайцев, а дооснастить электроникой его было бы не так и сложно.
Но почему же модель не стала серийной?
На самом деле на рубеже веков АВТОВАЗ планировал запустить универсал в серию - даже был создан предсерийный образец
Но руководство решило, что выпуск таких машин не очень выгоден на то время. Кроме того, говорили, что если и выпускать ВАЗ-21116, то он будет очень дорогим. И никто его покупать не станет.
Тут, конечно, непонятно, откуда могли взяться бешеные цены? Ведь затраты на производство новинки стали бы для завода минимальными!
Но, мне кажется руководители просто посчитали, что делать и продавать массовое и востребованное десятое семейство намного выгоднее и проще, чем заниматься этим универсалом.
Но где же сейчас собранные ВАЗ-21116? К сожалению, точная их судьба неизвестна. Хорошо, если машины попали в небольшие музеи или частные коллекции. Но зато сам проект навсегда вошёл в историю АвтоВАЗа. Жаль только, что он никому особо не интересен.
А вы слышали что-нибудь о ВАЗ-21116? Как думаете, нужен ли сейчас нам такой универсал?
Благодарю за прочтение!