Загадочный Гость появляется в романе «Сотый» редко, но, как говорится, метко. Пожалуй, стоит предупредить читателей о том, что в данном обзоре персонажа будут спойлеры. Поэтому: ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!
В произведении Гость не раскрывается полностью, чем и интригует. Дело в том, что постепенное раскрытие столь творческого служителя Деворинфир планируется в дальнейших романах цикла. Его образ овеян тайной, будто туманом, но сегодня особенно любопытные читатели смогут заглянуть под жестокий оскал черепа на его маске…
Общие сведения
Гость – не единственное его прозвище. Для некоторых он также известен, как Фотограф или Дух. Настоящее же имя, полученное при рождении, – Лоренс-Грейсон Найт. Он появился на свет ночью 30 ноября, в небольшом городке штата Нью-Орлеан, США. Его родители переехали из Великобритании задолго до появления на свет сына и устроились на новом месте довольно неплохо.
Детство и юношество Лоренса прошли без особенностей, если не считать тот факт, что мальчик с малых лет проявлял склонности к творчеству и рано увлекся фотографией. Все, как положено: школа, колледж, хорошие отметки.
Повзрослев, он устроился фотографом и журналистом в местную городскую газету, также был ответственен за оформление новостного сайта. Признания он добился быстро. Его фотографии имели огромный успех, однако, мужчине этого было недостаточно. Он искал не только популярности, но и того совершенства в своем искусстве, которое, вроде бы, было совсем рядом, но оставалось недостижимым. Лоренс считал себя гением, мастером фотографировать не только поистине красиво, но и… удачно. Он мог формировать картинкой мнение зрителей, запечатлеть то, что нужно и так, как нужно. Имея авторитет и связи среди высшего руководства газеты, Лоренс манипуляциями заставил босса выстроить ему удобный график, дабы иметь возможность колесить по другим штатам и охотиться за лучшими снимками.
Однако, к чему привели его безумные поиски?
В возрасте 28-ми лет, после смерти девушки, Лоренс столкнулся с необъяснимой силой, которая подарила ему благословение. С тех пор мистер Найт испарился из США. Но в это же время в Городе-1 вдруг возник очень перспективный фотограф Джеймс Картер, который устроился в газету «Сан-дзару». Несмотря на скверный характер, он быстро завоевал репутацию и получил должность главного фотографа.
Страдание гения
Лоренс не заботился ни о чем, кроме фотографий. Его снимки нравились многим, они были прекрасны, но им, как считал сам Найт, постоянно чего-то не хватало. Какая-то мелочь не позволяла им быть особенными. С виду замечательная работа не удовлетворяла автора, и тот не понимал, почему. Он не задумывался о том, что фотографии, сделанные на похоронах и надземных кладбищах, нравились ему больше всего.
В погоне за идеальными кадрами он не замечал ни семью, ни девушку. Но однажды девушка Лоренса, Мелисса, серьезно заболела – ее настиг рак. Мужчина посчитал нужным быть с ней. Не сказать, что он страшился ее потерять, нет. Ему просто казалось, что быть рядом – правильно.
В последнюю ночь ее жизни Найт на полароид сфотографировал девушку спящей. Просто так, без задней мысли. Но затем, взглянув на фотографию, он вдруг осознал, что сама муза подтолкнула его к этому. Вот же он! Идеальный снимок… Во сне Мелисса выглядела спокойной и безмятежной, куда лучше, чем при бодрствовании. Мужчина сделал еще один снимок, затем еще и еще…
Весь следующий день, сидя возле умирающей девушки, он только и рассматривал фотокарточки. Цепко и дотошно. Да, это определенно именно то, к чему он стремился всю свою жизнь.
На пленке остался один пустой кадр, но Лоренс не обратил на это внимания. К вечеру Мелисса умерла. Ее похоронили в одном из склепов надземного кладбища, где лежали все ее упокоившиеся родственники.
После похорон, сидя дома на стуле, Найт только и изучал сделанные фотографии. Да, они были чудесными, и он с гордостью мог называть себя гением своего ремесла, однако… в груди мужчины почему-то скребли кошки. Ощущение незаконченности дела не позволяло ему быть всецело удовлетворенным.
Ночь текла час за часом, а Лоренс постепенно сходил с ума, приближая каждый участок фотокарточек, разглядывая под лупой и не понимая, что же он упустил, почему его внутреннее «Я» не желало восхвалять себя.
Взяв полароид в руки, Найт увидел, что пленка отснята не до конца. Вдруг на него снизошло озарение: он понял, что терзает, понял, что сделало бы его коллекцию идеальной. Лоренс не совершил ни единого снимка уже умершей возлюбленной.
Дыхание Деворинфир
Сорвавшись с места прямо посреди ночи, Лоренс поехал на кладбище и застыл у запертого склепа, где впредь покоилась Мелисса. Он достал из багажника лом и принялся вскрывать дверь, но безуспешно. На шум прибежал перепуганный охранник. В свете фонаря он увидел глядящего на него исподлобья Лоренса с потным от одержимого желания пробиться лицом. Растерянность сторожа выиграла Найту время, он достал пистолет и сделал пять выстрелов в голову и грудь несчастного. Когда на кладбище воцарилась тишина, мужчина вновь посмотрел на гробницу. И вдруг…
Дверь в склеп расплылась в его глазах, будто иллюзия. Нечто незримое подталкивало к ней. Вперед. Разум твердил, что это бред воспаленной фантазии, шутки уставшего мозга. Дверь не может размываться и растворяться. Но Лоренс шагнул и пропал внутри склепа.
Спустя некоторое время он вновь появился на улице – возник черным дымом у самого входа. Улыбка подлинного счастья цвела на его лице. Он добился своего. Нашел цель всей своей жизни.
Выбросив полароид на остывающий труп охранника, Лоренс вернулся в машину, завел двигатель и… С тех пор никто и никогда его не видел.
Однако, где-то в Европе Город-1 встретил нового амбициозного сотрудника газеты «Сан-дзару» - Джеймса Картера.
В романе «Сотый» Гость также упоминает о своем хобби:
Попивая кофе, Скелл наблюдал, как за столиком возле входа в торговый центр общаются двое молодых ребят. Вдруг к нему подошел еще один тип. В черной кепке, в меру худой. На шее подошедшего висел фотоаппарат.
- Скелл, - заговорил первым парень в кепке. – Давно не виделись. Развлекаешься?
- Подготавливаюсь к развлечению, – хмуро ответил тот. – А ты здесь по какому делу, Гость?
- Работа… Сегодня открытие скульптурной выставки. Джон отправил делать снимки для газеты.
- Ты такое любишь.
Гость пожал плечами:
- Не совсем моя сфера искусства. А еще в помещении просто отвратительный свет. Отвратительный. Но я мастер. Собственно, потому именно я здесь и никто другой. Из кучки манекенов в полутемной комнате я создам шедевр…Вот, что я люблю, Скелл. Кстати, твой выживающий здесь?
Мужчина в серой толстовке кивнул.
- Как насчет прелюдии? Люблю фотографировать их перед… дебютом. Их облик не источает подозрений. Он легок и естественен... Кто на этот раз?
Скелл едва заметно качнул подбородком в сторону далекого столика у бара.
Его собеседник проследил за взглядом и разочаровано цокнул:
- Пожалуй, в этот раз я сделаю исключение. Твой сотый не фотогеничен. Что ж. Удачно развлечься. Еще увидимся! - он всунул руки в карманы штанов и прогулочным шагом отправился мимо, а затем вовсе растаял среди мелькающих людей, будто дым.
Внешность, особенности и характер
На момент событий романа «Сотый» Гостю 31 год. Глаза с изумрудно-зеленой радужкой, смотрят пронзительно, не упуская ни единой мелкой детали. Лицо без щетины, худое, немного вымотанное, с резкими чертами. Черные волосы коротко пострижены и немного беспорядочно торчат. Правда, если предстоит официальное мероприятие, Гость обязательно приведет их в порядок.
Стиль одежды, как и манера поведения, отличаются в зависимости от ипостасей персонажа. Например, если это Джеймс Картер, то наденет он, скорее всего, в деловую рубашку без галстука и брюки. Верхнюю пуговицу рубашки оставит не застегнутой. Если это Фотограф или Гость, одет он будет в темное подобие робы с капюшоном и развивающимися в тумане лентами ткани, лицо скроет за маской. Маску он сделал собственноручно.
Отрывок из романа «Сотый»:
На поляну сквозь туман, как сквозь тюлевые занавески, выступила худощавая черная фигура. Похоже, та самая, из-за которой Лавуа остановил машину у обочины.
Подол черного балахона утопал в тумане, скрывая движение ног, а за спиной приближающегося незнакомца шлейфом развивались темные лоскуты то ли дымки, то ли ткани от туго стянувшего талию пояса. Все это выглядело слишком неестественно, чтобы поверить глазам.
Сильнее всего детектива смутил белый череп, выглядывающий из-под капюшона. Или это была маска? На лбу кровью была вырисована луна, почти полностью затмевающая солнце с пламенными лучами.
Все признаки выдавали в силуэте человека, худощавого мужчину среднего роста. Совершенно обычного, если не обращать внимание на окутывающий его густой серый туман.
Если же Джеймс не работает, он любит носить практичные вещи, такие, как толстовка или кофта с капюшоном, удобные джинсы или спортивные штаны, кеды. Иногда, вместе с настроением, образ может меняться.
Как уже упоминалось выше, характер и манера поведения отличаются в зависимости от ипостасей. Так Лоренс-Грейсон Найт – уверенный и самовлюбленный молодой человек, знающий цену своему таланту. Нарциссическая увлеченная личность. Джеймс Картер кажется более сосредоточенным на работе, гениальный фотограф, но несколько нервный из-за постоянных препирательств с начальством. Фотограф и Гость – это личность раскрепощенная, ощущающая собственную свободу и силу. Он умелый манипулятор, способный подстраивать события в угоду себе, дабы сделать из них шедевр. В своем понимании, разумеется.
У персонажа выраженная психопатия. Его сильнейший страх – не оставить след в мировой истории, проплыть незамеченным сквозь каскад информации современного мира.
Как раз огромное эго, нарциссизм и высокомерие лишают его возможности смотреть на мир под разным углом. Ведомый собственными порывами, он умеет быть целеустремленным и неотступным, его невозможно переубедить в мировоззрении, однако, это может играть против него же.
Вредных привычек не имеет, если не брать во внимание неразборчивость в еде. Он питается, чем хочет.
Голос глубокий, вкрадчивый, довольно мелодичный и плавный. Он будто внедряется в разум слушающего, навязывает свои мысли и идеи. Можно сказать, Гость иногда даже перебарщивает с театральностью.
Предпочитает использовать не слишком насыщенные парфюмы, поэтому запах его утонченный, отдает свежестью с примесью сандала и древесных нот.
Взаимоотношения с окружающими
Многие воспринимают Джеймса Картера, как опытного и талантливого фотографа, хоть и испытывают некоторое беспокойство из-за его щепетильной внимательности. Он словно наблюдает за каждым. Правда, такое поведение легко можно списать на профессиональную деформацию.
Коллеги на работе уважают его, но некоторых он искренне раздражает. Например, Джеймсу часто приходится спорить с боссом, ибо их мнения насчет его фотографий не совпадают. Картер отстаивает свою точку зрения, уверенный в том, что знает, что именно необходимо читателям. Он также нередко влезает с собственным мнением в работу заместителя главного редактора, которого иногда подменяет. Стоит ли говорить, каике из-за этого между ними складываются взаимоотношения?
В мире нет ни одного человека, которого Гость мог бы назвать другом. Не важно, знаком он с человеком или нет, благосклоннее он станет к тому, кто признает его гениальность и уникальность.
С родственниками связь не поддерживает. Родители так и остались в США, не имея ни малейшего представления, где их Лоренс. Увы, у гения свой путь.
Питомцев не держит.
В плане романтических отношений предпочитает одного постоянного партнера (на момент событий романа «Сотый» Гость одинок). У него нет особых предпочтений. Главное – чтобы партнер не препятствовал его творчеству. Искусство превыше всего! Ведь любовь для него – это и есть искусство, запечатленное, как фотография, в душе партнера.
Обитель и охотничьи угодья
У Гостя есть хорошая квартира в центре Города-1. Там он живет, когда вынужден активно работать в офисе. В дни вдохновения или когда желает уединиться, он обитает в двухэтажном, ничем непримечательном доме за городом, на окраине небольшого поселения, размером в пару улиц.
Как служитель Деворинфир, он имеет охотничьи угодья. Обычно, это заброшенный парк для прогулок. Он мрачен, там царит ночь, а по земле стелется густой туман. Территория оборудована техникой для слежки. Всюду видеокамеры, сигнал от которых идет к его дому-убежищу.
Гость не стремится к насилию в нормальном понимании этого явления. Он стремится к искусству. Собственно, иногда насилие является если не инструментом для достижения шедевра, то самим шедевром.
То, что дорого сердцу
Помимо обожаемых фотографий и фотоаппаратов, Гость очень любит кассеты. Да, старые видеокассеты с фильмами давно минувших лет. Он получает удовольствие от просмотра старых кинокартин. В доме у него целая коллекция!
Цели и стремления
На протяжении всего романа трудно понять, чего же хочет таинственный Гость. Неясно, зачем он появляется то тут, то там, но под конец истории многое встает на свои места.
Он стремится к идеальным запечатленным кадрам, охотится за шедеврами, стараясь оставить свой след в жизни каждого, с кем пересекается. Благословение Деворинфир полностью утопило его в самовлюбленности и идеализированию собственной персоны и собственных работ.
Итак, данный персонаж является, несомненно, харизматичным, однако поломанным человеком. Притом, поломанным с детства. Родился ли он таким или его сформировали внешние факторы? Вопрос остается открытым.
Выражаю искреннюю благодарность Аристарху Волкову за неоценимую помощь в создании карточки персонажа по имени Гость! Благодаря внесенным деталям его жизни, этот персонаж стал еще ярче и живее.
Приглашаю Вас ознакомиться с романом «Сотый» целиком! Вы можете прослушать аудиокнигу, почитать электронную версию или заказать бумажную!
Прочитать произведение Вы можете на площадках:
- Ridero (здесь можно заказать бумажный вариант!)
- Wildberries (здесь можно заказать бумажный вариант!)
Послушать аудиокнигу «Сотый» Вы можете здесь:
Автор будет благодарен за любое внимание!