Старый год заканчивался, а новый неумолимо приближался, и горожане готовились к его встрече так неистово, словно от новогодней ночи зависело всё их будущее. Анатолий не отставал и тоже изо всех сил готовился. Это придавало его серым будням некую изысканность и шарм. Подарки самым родным людям: маме, жене и дочке купил загодя. Он был весьма щепетилен в этих вопросах. А вот праздничный стол заранее накрыть не получится... Анатолий очень хотел сделать сюрприз близким, а ещё больше ему хотелось, чтобы его любимые остались довольны. Он тщательно осмотрел уютную и со вкусом украшенную комнату, маленькую, но пушистую ёлочку, на которой переливались яркие, разноцветные огонёчки, нарядно накрытый стол…
Кажется, чего-то не хватает? Чего же? Точно, хлеба! Он забыл купить хлеба. Ёлки-палки! Анатолий поспешил в ближайший магазин с одной единственной мыслью: «Хлеба! Главное, купить хлеба и главное, что б свежий. Впрочем, всё равно какой, лишь бы был, а то весь, наверное, разобрали…» Анатолий проворно пробирался свозь толпы радостных прохожих, видя вокруг весёлые, счастливые лица: «С наступающим! С наступающим!" Он натянуто улыбался, кивал, отвечал на автомате: «Благодарю! И вас! С Наступающим!»
В супермаркете, разумеется, пустые полки... Уже никуда не спеша, Анатолий пошёл к выходу… На крыльце его ошарашил звук фейерверков. Он даже немного растерялся, но в зареве огней увидел невдалеке надпись «Продукты». За прилавком скучала миловидная продавщица...
- Хлеб есть? - уже без всякой надежды спросил Анатолий.
- Разумеется! – как-то невесело улыбнулась девушка.
Наверное, странно, но… слово за слово, и они разговорились. Так запросто, обо всём и не о чём... Заболтались... и настало время закрывать магазин. Вяло попрощавшись, Анатолий отправился домой. Но какая-то неведомая сила заставила его на полпути повернуть назад и - о, чудо! - магазин работал!
- Хлеба? - робко улыбнулась Надя.
- Какого, ёлки-палки, хлеба?? Шампанского! – Анатолий испытывал какой-то необычный для него восторг.
- Хотя, Вас, наверное, дома ждут?
-Нет. - Надя снова улыбнулась.
Они взахлёб проболтали до утра. Столько общих интересов! И столько нужно было всего рассказать! И как же хочется рассказать! Это был самый лучший Новый год в его жизни. Как выяснилось, и в жизни Нади тоже. Но...всему суждено когда-нибудь заканчиваться...
Анатолий медленно шёл по улице, редкие прохожие торопились домой, петарды уже не взрывались...
Подходя к дому, посмотрел на темные свои окна, балкон... с тоской... И тут же вздрогнул, разглядев неясный, но знакомый силуэт. Радостно вскрикнув, он засуетился, не дожидаясь лифта, побежал наверх, открыл дверь, осторожно заглянул в столовую - в рассветной дымке угадывались очертания накрытого стола, с несвежими уже блюдами и закупоренным шампанским. Стояли фужеры, на которых из которых никто и никогда не пил, стулья, на которые уже давно никто, кроме самого Анатолия не садился. В углу одиноко валялась старая, поломанная игрушка. Разбитое зеркало возле окна. Пустота... Пустота была везде – и в квартире, и в помыслах... Форточка открыта, сквозняк... Крошечная ёлочка в углу с красочной малюсенькой коробочкой. Анатолий открыл и с удивлением увидел, что в ней его детское письмишко корявое и солдатик - его подарок.
- Надя...- прошептал он.
Анатолий выскочил из дома, побежал к магазину. Дом, жилой дом. И никаких магазинов. Ошибся адресом? Перепутал? Может, переулком ошибся? Он побежал назад по улице. Ничего!
- Вы не знаете, где здесь маленький продуктовый магазин? - спросил проходящего мимо пожилого мужчину.
- Да нет здесь маленьких магазинов, вон только маркет. – Дед с осуждением посмотрел на него.
Нет... Анатолий медленно пошёл по улице. Начинался рассвет. Вокруг куда-то спешили люди, а он шёл мимо, молча смотря под ноги, вспоминая прошедший год. Если бы не встреча с Надеждой, то год, как год. Кто-то толкнул его. Анатолий резко поднял голову и обомлел: мимо шли манекены. Застывшие улыбки, отрешённый взгляд, никаких чувств...
С уважением, Мара.