Про Марину
Хочу рассказать про свою соседку по комнате Марину. Внешне она похожа на солистку группы Тату - Лену Катину, особенно каштановые волнистые волосы и черты лица, но Марина с бархатными карими глазами. Фигурка у Марина безупречная, 38-40 российский размер одежды, рост примерно 165 см. Одевалась очень хорошо - красиво и дорого. Мальчики на улице сворачивали шеи.
Марина собиралась поступать в медицинский институт, но испугалась, что не сможет поступить и пошла учиться на ветеринара. Девчонка целеустремленная и усидчивая, она ежедневно учила до часа ночи, выражаясь "мне надо готовиться к коллоквиуму по анатомии". У нас на курсе таких терминов не было, и предметов, которые надо зубрить, тоже не было.
Я не реагировала на её зубрёжку и включенную настольную лампа, спокойно засыпала, в отличие от ситуации на 3 курсе с Аней.
Марина для меня была городской девчонкой, она из крупного города, с численностью более 300 тысяч человек, а у нас в лучшие времена было только 16 тысяч человек. Да, и на курсе у нас 90% студенток были из маленьких городков и сёл.
Одевалась Марина одновременно и по-молодежному и элегантно. Она всю осень ходила в светло-бежевых джинсах (почти каждый день их стирала), симпатичном свитерке и сиреневом шерстяном полупальто на поясе. Пальто она сшила сама, перешив из бабушкиного. Скажу честно, что даже спустя почти 30 лет, я восхищена такими способностями. Сшить пальто!!! При этом оно не отличалось от фабричного. Видимо, много дано девчонке способностей, хорошие гены.
Как-то в субботу приехала мама Марины с отчимом. Собрались на рынке покупать Марине дублёнку. Мужчина не заходил в квартиру, а мама меня поразила - 36-летняя модная красотка, похожа на актрису Веру Сотникову.
Маринина мама работала медсестрой в реанимации, но даже в те дикие временам хорошо зарабатывала, и видно у них семье было принято очень много тратить на одежду и косметику.
Марине купили симпатичную натуральную дублёнку за 3000 рублей (тогда ещё в миллионах деньги были, до деноменации 98 года). Как же хорошо на миниатюрной куколке смотрелась эта взрослая вещь, она её совсем не делала взрослой дамой.
Спустя два года мне родители тоже купили дубленку "Канзас", о которой я мечтала на первом курсе. Я не умею вещь представлять на себе, поэтому увидев одежду на красивой женщине небольшого размера, мне кажется, что и на мне смотреться будет также.
А вот сейчас я понимаю, как сильно меня старили очки (линзы не прижились у меня из-за низкого качества и высокой цены в 97 году) и взрослые дамские вещи. Никогда не смотрелась как "девочка". Но в то же время я уже тогда это все прекрасно понимала, и не строила особых иллюзий, а старалась быть в тени, не стремилась попасть в компании, где есть парни.
Марина была образцом юной женщины, умеющий любить себя. Полученную в ноябре первую стипендию она целиком оставила в ларьке с косметикой. А я же при всей своей любви к женским штучкам, не умела так сильно любить себя.
Но пример Марины засел в моём подсознании, и спустя полгода я тратила деньги ещё расточительнее, чем Марина, отовариваясь не в комке с косметикой Руби Роуз, а в отделах с настоящей косметикой Лореаль и Макс Фактор. Я четко следовала рекомендациям из Космополитена, и в голове постоянно держала список вещиц, который должен быть у современной девушки. Но то был юношеский максимализм, да и сейчас многим покажется смешным упоминание косметики Макс Фактор как дорогой.
Дружно ли мы с Мариной жили? Я скажу так - мы не ругались, но недовольство друг другом было.
Я человек - собственник, и мне дискомфортно, когда пользуются моей парфюмерий, даже не спрашивая разрешения. Но в то же время, я знала что быть жадной и скупой, это очень некрасиво, и ближнему следует отдавать последнее, если ему это нужно. Мелочной тоже быть нельзя, такие люди не смогут жить в обществе.
Марина было девушкой незацикленной на таких вещах, и считала, что все штучки на общей тумбочке - совместные и нечего делить на своё и чужое.
Но уровень потребления у нас был совершенно разный. Я себя не любила и экономила на себе нелюбимой. Марина же была девушкой со здоровой психикой и каждое утро вставала в нижнем белье около тумбочки, брала любой дезодорант и щедро опрыскивала себя аэрозолью с ног до головы. Я же скромно брызгала под мышками.
Дезики у нас с ней были одинаковые. И если бы с декабря мы не разъехались, то мне бы пришлось постоянно делиться с щедрой Мариной, а попросту говоря - спонсировала бы её роскошное ухоженной тело своими дезодорантами, стесняясь озвучить вслух свою прижимистость.
Подобная дичь и непосредственность мне больше нигде не встречались, хоть я ещё дважды проживала в комнатах с койко-местами.
На кухне мы также быстро разделились. Сначала приняли решения вместе покупать продукты и готовить. Сходили в магазин купили сосиски, сырки, молоко, сметану, хлеб. Я сварила борщ.
И утром готовим кашу, а на ужин я ем суп. Марине может мой суп не понравился, а может она просто любила только сосиски. Но она питалась сосисками, а я супом в течение недели.
Каши я варила, но я вставала раньше, и возможно каша уже была холодной, когда Марина просыпалась.
И тогда мы поняли, что поскольку и режим у нас разный и отношения к деньгам и затратам на питание тоже разное, то проще будет питаться отдельно.
В последующем я уже ни с кем из соседок не объединялась в питании по тем же самым причинам. А ещё у меня были периоды голодовок и обжорства, и подстраиваться под кого-то было невозможно.
Марина мне как-то высказала, что я люблю быть в центре внимания. Сделала она такой вывод в силу того, что Людмила Ивановна относилась ко мне хорошо, а Марину не любила.
А не любила хозяйка квартирантку за то, что та попросту игнорировала её. Например, как-то раз хозяйка зашла в комнату и сказала, что мы плохо помыли эмалированную кастрюльку, на которой остались следы подгорания. Я тут же встала и пошла мыть. А Марина в таких случаях вела себя молча, ни словом, ни делом, ни взглядом не реагируя на пожилую женщину, прикидываясь слепоглухонемой.
Я понимаю, что я скупая, сложная, эгоистичная. И бабулечка из деревни правильно назвала меня балованной. Но у каждого из нас свои "фитюльки", а главное адекватно оценивать свои индивидуальные особенности и стараться контактировать с людьми, не оголяя свои недостатки и избегая острые углы.
Продолжение следует