Таксист Витя города не знал совсем.
Да и если честно, никаким таксистом он не был, а светящиеся шашечки на крышу он купил только что, в киоске для автомобилистов.
Таксовать он решился сегодня первый раз, и только потому, что жена за ужином на него накричала, что он денег мало приносит в дом, и подрабатывать нигде не хочет. Вот он и сказанул ей: "Раз так, давай мне ключи от машины, поеду таксовать". Но как это делается, он, вообще, не знал.
Кстати, он и водил машину свою всего раз пять, наверное. Ну, не считая курсов вождения. Когда они с женой права вместе в один день получили, он сразу же машину купил. Как они с Ленкой и договаривались. Но она, Ленка, эту машину тут же к рукам и прибрала. Ласково так заглянула мужу в глаза, и сказала: " А давай, я тебя буду на работу сама возить".
Вите, и правда, всё равно было, кто его на работу возит. Его это даже устраивало, что напрягаться самому не нужно.
И вот теперь он сидел в своей машине, которая стояла недалеко от остановки автобуса, и ждал, что кто-то клюнет на светящиеся шашечки на крыше его автомобиля. Сейчас ведь обычно люди такси вызывают по телефону, или через интернет. «Но, вдруг, повезёт?» - думал Витя.
И ему, действительно, повезло. Точнее, сначала показалось, что повезло. А потом он очень сильно испугался. Потому что к машине подошли три здоровенных мужчины с бандитскими лицами, и один, заглянув в его открытое окно, нагло спросил:
- Таксуешь?
- Ага, - пытаясь казаться спокойным, ответил Витя, хотя от страха у него сразу же похолодели пятки. - Таксую.
- Троих за город отвезешь?
- Легко, - ответил опять Витя, хотя теперь от страха у него зашевелились на голове волосы.
- Нормалёк, - обрадовался мужчина, кивнул своим друзьям, и все трое торопливо забрались в салон.
Витя видел, как пассажиры, севшие сзади, хищно переглянулись, затем подмигнули друг другу, и ему стало до того жутко, что у него от этого сразу начали деревенеть руки.
- Ну, поехали! – скомандовал тот, кто сел впереди, рядом с Витей. – Чего тормозишь?
- Ага... - Он дрожащей рукой дёрнул рычаг автоматической коробки на себя, и машина плавно тронулась с места.
- Хорошая у тебя машина... - нехорошим тоном продолжил говорить мужчина, сидящий рядом. - Дорогая...
- Ага, - всё так же ответил Витя, мысленно проклиная себя за то, что посадил этих людей.
- Это хорошо, что дорогая... - опять нехорошо усмехнулся наглый собеседник. - На тебя машина оформлена?
- Нет, - догадался соврать Витя.
- А на кого? На жену?
- На папу жены, - опять соврал водитель.
- А кто у нас папа жены?
- Генерал полиции. - Витя специально врал, надеясь хоть как-то напугать своих пассажиров.
- И это тоже хорошо... - почему-то, не испугался, а ещё страшнее усмехнулся мужчина. - Эй, кстати, а ты, куда нас везёшь? – Собеседник водителя начал озираться по сторонам, потом угрожающе посмотрел на Витю.
- Я не знаю, куда я вас везу... - испуганно пожал плечами водитель. - А куда вам конкретно надо? Вы же мне адрес точный не сказали. Кстати, а вы сколько мне заплатите? – наконец-то, догадался заговорить об оплате горе-таксист.
- Заплатим, не бойся, - очень нехорошо усмехнулся мужчина, и уже приказным тоном сказал: - Давай-ка, уходи на этом перекрёстке налево, и правь за город! Ты меня понял?
- Ага… - уже в который раз сказал водитель, и, не слушаясь пассажира, проехал мимо поворота, и надавил ногой на газ до упора. – Мне же всё равно куда ехать. Я же дорог в этом городе вообще не знаю.
Мужчина удивлёнными глазами уставился на него, а Витина машина помчалась по шоссе, нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения. На первом же светофоре водитель от страха проехал на красный свет, который только-только загорелся.
- Ты чего делаешь? - заорали на него уже все трое. - Ты же нас сейчас угробишь! Сбрось скорость!
- Ага, - привычно промычал Витя, и нажал на газ ещё сильнее.
- Сбрось скорость, ненормальный! - завопили пассажиры. - Ты вообще, водить-то умеешь?!
- Ага...
- Тогда, пожалуйста, сбрось обороты!
- Не могу! - кое-как ответил им Витя, чувствуя, как от страха у него уже сводит не только ноги и руки, но и рот, и всё тело.
- Почему не можешь?!
- Потому что я забыл, как это делается! Я же в этом году за рулём первый раз!
- Ты, что, издеваешься?! - опять завопили пассажиры, ещё больше вытаращив глаза, и добавляя в свою речь очень много нехороших непечатных слов, которые здесь писать нельзя, потому что это будет нарушением всем мыслимых этических правил. - А с какого ты тогда таксовать полез?!
- Мне жена велела деньги зарабатывать!
А машина уже просто летела по шоссе, едва касаясь колёсами земли. Скоро она вырвалась на трассу, которая, действительно, вела за город.
Когда Виктор проскочил ещё один красный светофор, а потом ещё один, чуть не врезавшись в грузовик, мужчина, сидевший рядом, не выдержал, выхватил из кармана пистолет и почти ткнул им в щеку Вите.
- Всё! Хватит! Останавливайся! Быстро! - заорал он истеричным голосом, опять добавляя непечатные слова. – Прижимайся к обочине, или я тебя, сейчас - нехороший человек - пристрелю!
Но машина Вити догоняла уже огромный грузовик, и сзади двое хором закричали впереди сидящему:
- Убери пушку! Не пугай его! Мы же сейчас вместе с ним влетим во что-нибудь!
- Убери ногу с газа! – убрав пистолет, уже умоляющий голосом закричал сосед Вити. – Ну, тормози! Ну, пожалуйста! Я в туалет хочу!
- Не могу! - стонал Витя. - У меня от страха организм не слушается!
Тут все сидящие в это сумасшедшей машине увидели впереди на обочине скопление машин с полосками на боку. Люди в форме, с полосатой палочкой и с автоматами, жестами стали приказывать Виктору немедленно остановиться.
- А вот теперь не останавливайся! - тут же заорали пассажиры в салоне.
Виктор промчался мимо группы людей в форме как пуля. В голове у него явно что-то случилось, потому что эта голова отказывалась соображать напрочь. Проще говоря, Витя находился в полном ступоре.
Сзади послышалась автоматная очередь, хищно завыли сирени, и несколько машин с полосками рванули за ним.
Услышав эти сирены, внутри Вити проснулся какой-то странный и никому не нужный в этот момент азарт. Одеревеневшей ногой он всё жал и жал на газ до упора, а в голове его при этом торжественно звенела пустота.
- Автомобиль марки такой-то номер такой-то, немедленно остановитесь! - раздавался где-то далеко сзади исковерканный рупором гневный голос. - Немедленно оставитесь, иначе мы будем стрелять.
Тут же Витя услышал над головой рокот вертолёта, впереди показался ещё один наряд с машинами и людьми в форме. Это уже была настоящая засада. Сотрудники специального назначения торопливо готовили для Вити ловушку, начиная разматывать на дороге специальные шипы. Но он опять успел промчаться мимо, и снова вслед его автомобиля раздалась автоматная очередь. Странно, что но ни одна пуля не попала в цель.
- Всё, братва! Сейчас нам точно наступит крышка! - заорал сидевший рядом с Виктором, потому что он увидел, как сошедший с ума водитель вдруг резко повернул на одном из поворотов вправо, и направил машину в сторону тупика, где вдали явно была видна насыпанная гора строительного щебня.
Кричавший пассажир, всё-таки, не выдержал напряжения, лихорадочно открыл дверь, и на полном ходу пулей выскочил из несущегося автомобиля. Сидящие сзади немедленно последовали его примеру, и так же поспешно катапультировались.
Водитель не видел, как этих лихих людей подбирали люди в форме. Ведь за ним мчалась уже целая колонна автомобилей с мигалками.
Витя, как только бандиты выпрыгнули из машины, вдруг, как по щелчку пальцев, пришёл в сознание. Тело его тут же расслабилось, нога сама спрыгнула с педали газа, и плавно нажала на тормоз. Он, не обращая внимания на истошный вой сзади, вышел из своего авто, прошёл пару шагов, и упал спиной на траву, раскинув руки в стороны. И так ему стало хорошо.
Даже когда на него надевали наручники, он глупо улыбался...
Водительского удостоверения, его, конечно же, лишили. За опасное вождение, и злостное нарушение правил дорожного движения.
Но в другом кабинете его, в этот же день, наградили - за геройскую помощь в поимке трёх опаснейших преступников, которые давно уже находились в розыске.
И поэтому жена больше никогда не заикалась о том, что Витя мало зарабатывает. Ну и что, что он такой. Но ведь не каждого мужчину награждают за поимку опасных преступников. А деньги... Что - деньги? Не в них счастье, а - именно - в уважении...
Друзья, подписывайтесь на мой литературный канал в телеграме, https://t.me/+7vN__KT7Uqg5YjMy где рассказов будет больше. Потому что там нет такой цензуры, как здесь. А отсюда, может быть, в какой-то момент придётся уходить...