Найти в Дзене
Autifon из Тюмени

«Заполировать» Байкал. Часть третья: Кругобайкальсая железная дорога – Слюдянка – Иркутск

Следующий этап моего «Полирования» Байкала заключался в постепенном возвращении в Иркутск. Из порта Байкал я прокатился на рельсовом автобусе по легендарной Кругобайкальской дороге в Слюдянку, здесь сел на главный поезд страны «Россию» Владивосток – Москва и вернулся в Иркутск.

Итак, я помочил ножки на пляжике в порте Байкал, забежал в магазинчик за сугревом и помчался на станцию «Байкал». Рельсовый автобус уже гостеприимно распахнул двери для потенциальных пассажиров.

Их было немного, я ехал в вагоне №3 половину пути в полном одиночестве.

-2

Оплата проезда производится кассиру, который периодически проходил по вагонам. Скоро поезд стартовал. Я попрощался в портом Байкал и его пляжиками.

-3

-4

-5

Мне предстояло более четырех часов ехать по одному из самых сложных инженерных сооружений в мире. В 1989 году я немного прогулялся пешком по Кругобайкальской железной дороге, когда корабль на подводных крыльях причалил к одному из пирсов. А сейчас вот качусь на этой железке на комфортабельном рельсовом автобусе.

-6
-7
-8

Зимой дело осложняло то, что на обратном пути из порта Байкал в Слюдянку рельсовый автобус только два часа идет при солнечном свете. Я первое время почти непрерывно фоткал красивые виды.

-9

-10

-11

Тем более рельсовый автобус катил медленно.

-12
-13
-14

Оставшийся участок Кругобайкальской дороги всего 89 километров, а ехали больше 4,5 часов. Затем начался романтический закат…

-15

-16
-17
-18

Кое-какая жизнь в поселениях на берегах Байкала у Кругобайкальской дороги имелась даже зимой.

-19
-20
-21
-22

Закат усиливался...

-23
-24

И меня начало клонить в сон. Когда за окном стемнело, я устроился удобно в кресле и задремал.

-25

На последних станциях пассажиров прибавилось, я уже не ехал в гордом одиночестве в вагоне.

-26

Около 20 часов рельсовый автобус прибыл на станцию Слюдянка -1.

-27

Я еще надеялся уехать в Иркутск на автобусе, но в автокассе «Слюдянка» мне сказали, что сегодня автобусов уже не будет. И мне пришлось возвращаться на станцию и покупать билет на ночной главный поезд страны №001 «Владивосток-Москва». Оставшееся время я бродил по Слюдянке, посетил местную столовую для железнодорожников и увидел еще один паровоз.

-28

-29

Затем прогулялся до берега Байкала. У железнодорожного вокзала в Слюдянке имеется некая набережная.

-30
-31
-32
-33
-34

Но зимней ночью меня она совсем не впечатлила. Я подумал, что правильно исключил ночевку в Слюдянки из маршрута.

-35

Посадка в поезд прошла удачно, я даже немного поспал.

-36

-37

Около 3 часов ночи я прибыл в Иркутск.

-38

До центра города от вокзала я прогулялся пешком через Глазковский мост.

-39

-40

Ангара опять парила.

-41

На центральной площади Иркутска усиливали новогоднюю иллюминацию.

-42

-43

Я забежал на Карла Маркса в круглосуточный супермаркет «Слата», что бы запастись провизией на утро и отправился в хостел «Роллинг Стоунз».

-44

Входные двери в 4 утра естественно были закрыты. Но дежурная администратор «собирала» меня утром в дорогу и поэтому она предполагала, когда я заявлюсь и поэтому я благополучно попал в хостел. Мое «Полирование» Байкала завершилось через 20 часов после начала: поездка маршрутке по Байкальскому тракту до Листвянке, переправа на пароме через исток Ангары в порт Байкал, пешая прогулка по маршруту «Исток Ангары», прогулка на рельсовом автобусе по Кругобайкальской железной дороге из порта Байкал в Слюдянку и ночная поездка на поезде России №1 из Слюдянки в Иркутск.

Спасибо за внимание...

Продолжение моих иркутских приключений следует...