Найти в Дзене
SportClick

Изобрести велосипед или новый Alma XC от Orbea !

Совсем недавно я рассказывал о инновационном электронном руле и вот, пожалуйста, испанское переосмысление велосипеда-хардтейл Alma XC от Orbea. Он получил довольно кардинальную переделку рамы, по крайней мере для велосипеда без задней подвески. Низ подседельной трубы изогнут и соединяется с нижней трубой выше кареточного стакана. Orbea называет это «микроамортизатором», но даже это может быть немного преувеличено — степень гибкости рамы все еще будет довольно небольшой. Нижние и верхние перья имеют сплющенную форму, что должно способствовать флексу одновременно с увеличением жёсткости на изгиб. Также увеличен зазор для шин, рама позволяет ставить покрышки размером до 2,4 дюйма — что должно прибавить комфорта при езде . Все эти манипуляции с карбоновой рамой приводят к заявленному весу в 1080 граммов для размера medium без крепежа. Другие особенности рамы включают прокладку кабеля через вынос руля (Весьма спорное решение, которое теряет популярность на чем угодно, кроме велосипедов

Orbea Alma . 2025 модельный год
Orbea Alma . 2025 модельный год

Совсем недавно я рассказывал о инновационном электронном руле

и вот, пожалуйста, испанское переосмысление велосипеда-хардтейл Alma XC от Orbea. Он получил довольно кардинальную переделку рамы, по крайней мере для велосипеда без задней подвески. Низ подседельной трубы изогнут и соединяется с нижней трубой выше кареточного стакана. Orbea называет это «микроамортизатором», но даже это может быть немного преувеличено — степень гибкости рамы все еще будет довольно небольшой.

Подседельная труба "X-Fader" от Orbea
Подседельная труба "X-Fader" от Orbea

Нижние и верхние перья имеют сплющенную форму, что должно способствовать флексу одновременно с увеличением жёсткости на изгиб. Также увеличен зазор для шин, рама позволяет ставить покрышки размером до 2,4 дюйма — что должно прибавить комфорта при езде .

Все эти манипуляции с карбоновой рамой приводят к заявленному весу в 1080 граммов для размера medium без крепежа.

Другие особенности рамы включают прокладку кабеля через вынос руля

-3

(Весьма спорное решение, которое теряет популярность на чем угодно, кроме велосипедов XC), удаленную блокировку вилки для тех случаев, когда вам нужен полностью жесткий велосипед, и Smart Clips, вставки, которые используются для крепления флягодержателя без болтов, выходящих в подседельную трубу; это позволяет использовать подседельный штырь без каких-либо помех.

Smart Clips
Smart Clips

ГЕОМЕТРИЯ

Alma разработана для использования с вилкой 110 мм, и в этой конфигурации она имеет угол наклона рулевой трубы 67 градусов и угол наклона подседельной трубы 75,5 градусов. Длина нижних перьев составляет 425 мм для всех четырех размеров, а значения Reach варьируются от 405 до 485 мм. В целом, эти цифры соответствуют современному хардтейлу, ориентированному на кросс-кантри; здесь целью было быстрое и отзывчивое управление.

И ещё одно из главных достоинств новой Alma - диаметр подседельного штыря теперь составляет 31.6 mm. вместо 27.2 mm. на прошлом поколении. Тем самым многие велосипедисты не будут испытывать никаких проблем с выбором регулируемого по высоте подседельного штыря (дропера). Почему до сих пор многими производителями используется устаревший стандарт диаметра подседельной трубы лично для меня большой вопрос!

Геометрия новой Alma
Геометрия новой Alma

МОДЕЛИ

Alma M LTD 8499$
Alma M LTD 8499$

Командная версия Alma M AXS 5699$
Командная версия Alma M AXS 5699$

Alma M PRO 4399$
Alma M PRO 4399$

Alma M 20 3599$
Alma M 20 3599$

Alma M 20 2999$
Alma M 20 2999$

Модель предлагается в вариантах как с алюминиевой, так и карбоновой рамой плюс варьируется «навеска». Поэтому ценовая разбежка получилась достаточно большой. Самой доступный вариант из алюминия обойдется примерно в 300 тыс руб, а топовое предложение из карбона стоит 850 000 руб. Следует отметить, что на официальном сайте производителя доступно огромное количество вариантов по выбору цветовых решений и узоров рамы, ее покрытия и логотипов.

Источник: Pinkbike.com