Найти в Дзене
С. Перестукин

Наши продуктовые магазины стали похожи на среднеазиатский базар

Такие любимые у нашей власти "ценные специалисты" из Центральной Азии, не найдя применения в строительстве жилищ, дорог, в военной службе, слоняются по улицам России, периодически "развлекаются" хулиганством, а то и более серьёзными правонарушениями. Как-то незаметно они выжили россиян из сферы услуг. В продовольственных магазинах редко встретишь среди персонала человека европейской внешности. Даже при коротком наблюдении выявляется ряд особенностей в работе сотрудников. Во-первых, кажется, что число работников превышает количество покупателей. К продуктам трудно подступиться - продавцы толкутся у витрин, что-то подправляют, переставляют. Мне кажется, более "старые" товары передвигают на первый план, а может что ещё, неизвестное мне. Но активно трудятся далеко не все. Вот две девушки-азиатки минут десять уже о чём-то мило беседуют посреди зала. А за пределами торговой площади сотрудница проводит свидание с "ценным специалистом", не похожим на "трудового" мигранта, а вполне цивильно оде

Такие любимые у нашей власти "ценные специалисты" из Центральной Азии, не найдя применения в строительстве жилищ, дорог, в военной службе, слоняются по улицам России, периодически "развлекаются" хулиганством, а то и более серьёзными правонарушениями.

Как-то незаметно они выжили россиян из сферы услуг. В продовольственных магазинах редко встретишь среди персонала человека европейской внешности. Даже при коротком наблюдении выявляется ряд особенностей в работе сотрудников.

Во-первых, кажется, что число работников превышает количество покупателей. К продуктам трудно подступиться - продавцы толкутся у витрин, что-то подправляют, переставляют. Мне кажется, более "старые" товары передвигают на первый план, а может что ещё, неизвестное мне.

Но активно трудятся далеко не все. Вот две девушки-азиатки минут десять уже о чём-то мило беседуют посреди зала. А за пределами торговой площади сотрудница проводит свидание с "ценным специалистом", не похожим на "трудового" мигранта, а вполне цивильно одетым. Общаются долго и неспешно.

А проходы заставлены тележками, пустыми и с продуктами, завалены коробками как попало. Чем не базар!

Подхожу к кассе. Терминалами не пользуюсь, так как они у них часто неисправны, а пару раз заметил, что терминал один товар регистрирует дважды, что не всякий покупатель сразу заметит. Но я вредный!

На кассе молодой человек, вполне способный в рядах таджикской армии защищать свою родину. Работает чётко. Все продукты зафиксировал, а один "забраковал" - не пробивается. Вежливо предложил, что я могу сходить и заменить на другой.

Это значит, что вся очередь должна меня ждать. Отказываюсь, соглашаюсь оставить продукт на кассе. Только я расплатился, парень сразу отвернулся от меня в сторону, чек не предложил. А мне ведь не удобно окликать человека, который на меня не смотрит!

Но я вредный! Требую чек. Нехотя отрывает. Надеваю очки, смотрю - тот продукт пробит! Чуть не оставил парню подарок!

Возвращает мне продукт, извиняется, пеняет на аппарат, который "изредка глючит". Расходимся без международного конфликта, но не очень довольные друг другом.

Что тут скажешь - базар! Интересно, власть по таким магазинам ходит? Скорее - нет, а то озаботилась бы желанием вернуть стране российское лицо. Мне оно ближе и приятнее. И ещё. Мне кажется, что мы почти уже отдали часть российской территории иноземцам. Отдали просто так, без сопротивления. Что если эти продуктовые территории уже не наши, и на законных основаниях?