Найти в Дзене
В гараже

АС труба Войта TQWP (на динамиках Panasonic EAB RV6 6,5”)

Остались от, не помню от какого, автомобиля динамики «Panasonic CAR AUDIO». Проверил – рабочие, выбросить жалко, настоящие японские. Не рваные, ход подвески мягкий. Дома, подключив генератор НЧ, проверил звучание. Хрипов и др. посторонних звуков не обнаружил. Принято решение – использовать их в АС. Перелопатив кучу литературы, остановился на TQWP (tapered quarter-wave pipe) — это акустическое оформление, которое по-русски означает «расширяющаяся четвертьволновая труба». По сути, это рупор, настроенной на частоту резонанса динамической головки. Впервые такое оформление было описано Полом Войтом в 1930 году. Благо в инете есть и программа, позволяющая рассчитать короба АС. После проведенных расчётов и проектировании короба. Заказал распил из ЛДСП 16 мм. В нужных местах заказал кромку. Цвет выбрал белый под последующую покраску. Собрал предварительно, вот так примерно будет. Габаритные размеры (ВхШхГ) 1043х212х340 мм. При сборке, за основание, взял боковую плиту. Собирал на самонарезные

Остались от, не помню от какого, автомобиля динамики «Panasonic CAR AUDIO». Проверил – рабочие, выбросить жалко, настоящие японские. Не рваные, ход подвески мягкий. Дома, подключив генератор НЧ, проверил звучание. Хрипов и др. посторонних звуков не обнаружил.

Вот такие. Характеристик в инете не нашел.
Вот такие. Характеристик в инете не нашел.

Принято решение – использовать их в АС.

Перелопатив кучу литературы, остановился на TQWP (tapered quarter-wave pipe) — это акустическое оформление, которое по-русски означает «расширяющаяся четвертьволновая труба».

По сути, это рупор, настроенной на частоту резонанса динамической головки. Впервые такое оформление было описано Полом Войтом в 1930 году. Благо в инете есть и программа, позволяющая рассчитать короба АС.

После проведенных расчётов и проектировании короба. Заказал распил из ЛДСП 16 мм. В нужных местах заказал кромку. Цвет выбрал белый под последующую покраску.

Предварительная сборка.
Предварительная сборка.

Собрал предварительно, вот так примерно будет. Габаритные размеры (ВхШхГ) 1043х212х340 мм. При сборке, за основание, взял боковую плиту. Собирал на самонарезные винты диаметром 4 мм и длиной 50 мм по предварительно просверленным отв. Далее в передней панели выпилил отв. под динамик диаметром 150 мм и с внутренней стороны установил дополнительную панель толщиной 10 мм. При сборке на торцы деталей наносил полиуретановый клей-герметик. Последнюю боковую панель не клеил.

Приступил к предварительной покраске.

Фото с телефона в гараже. Выглядят ужасно, но это не так.
Фото с телефона в гараже. Выглядят ужасно, но это не так.

После предварительной грунтовки и окраски начал собирать внутренности. Внизу у задней стенки дополнительно, под углом 44° поставил дополнительную панель, для усиления корпуса и лучшего отражения звуковых волн. Все стенки оклеил ватином. Полости заполнил синтетической шерстью (показано не все). Полость, между задней стенкой, дном и наклонной панелью заполнил пеной. Задняя стенка внутри усилена поперечными рейками сечением 20х40 мм, снаружи одной вертикальной, установленной посередине.

Почти заполнил.
Почти заполнил.

В нижней части начала рупора предполагается установка ленточного твитера и разделительного фильтра.

После сборки всех внутренностей и прокладки проводов, устанавливаем боковую панель. Шпаклюем головки винтов и окончательно красим.

Теперь вроде получше.
Теперь вроде получше.

Качество покраски конечно желает лучшего, но как смог. Пищалки так и не поставил, т.к. по мнению первых слушателей, гаражников, звучание получилось отменное.

Позже, было добавлено основание, выполненное из труб 40х20 мм в форме буквы «Н» на ножках и покрашенных в черный цвет. Также в нижней, пустой части колонок, через амортизирующую прокладку, установил бетонный груз, массой 10 кг, это для снижения вибраций, передаваемых колонкой на пол помещения. Звук стал, как бы более отчетливым, четким.

Сейчас так бы делать не стал, т.е. никаких саморезов, а собрал бы все на шкантах. Очень намучился с покраской. Гараж, весна, холодно. Температура в гараже +5…7 градусов, краска не сохнет, включаешь подогрев – поднимается пыль. Нужно сразу заказывать необходимые по текстуре или цвету панели. Окончательного фото нет, внук (13 лет) увез к себе домой. Я для него и делал.