Найти в Дзене

Видящая. Лепестки алых роз (2)

Начало главы - Ты была в Доме алых лепестков? И вышла оттуда живая?! - старый черкес сидевший на скамейке, погрузился в свои мысли, словно древний дуб, чьи корни уходят глубоко в землю. Каждая морщина на его лице рассказывала свою историю – о битвах, потерях и победах. Глаза, когда-то горевшие огнём молодости, теперь смотрели вдаль с мудростью прожитых лет. Дойдя до Бадукских озёр и вернувшись назад, мы с Ромой осторожно расспрашивали местных жителей про необычный дом. Я видела, как расширялись зрачки у всех, кому мы задавали вопросы, но они молчали, пожимая плечами, и делая вид, что не понимают, о чём шла речь. А ещё старались уйти прочь как можно быстрее. Лишь одна молодая девушка махнула нам рукой в сторону седовласого черкеса, одиноко сидевшего на скамейке возле забора. - Возможно ди адэ Карим* знает. Я уже смирилась с тем, что эта тайна так и останется неразгаданной, но старый черкесс, услышав мой рассказ встрепенулся, а потом словно погрузился в воспоминания. Он долго сидел молч

Начало главы

- Ты была в Доме алых лепестков? И вышла оттуда живая?! - старый черкес сидевший на скамейке, погрузился в свои мысли, словно древний дуб, чьи корни уходят глубоко в землю. Каждая морщина на его лице рассказывала свою историю – о битвах, потерях и победах. Глаза, когда-то горевшие огнём молодости, теперь смотрели вдаль с мудростью прожитых лет.

Дойдя до Бадукских озёр и вернувшись назад, мы с Ромой осторожно расспрашивали местных жителей про необычный дом.

Я видела, как расширялись зрачки у всех, кому мы задавали вопросы, но они молчали, пожимая плечами, и делая вид, что не понимают, о чём шла речь. А ещё старались уйти прочь как можно быстрее. Лишь одна молодая девушка махнула нам рукой в сторону седовласого черкеса, одиноко сидевшего на скамейке возле забора.

- Возможно ди адэ Карим* знает.

Я уже смирилась с тем, что эта тайна так и останется неразгаданной, но старый черкесс, услышав мой рассказ встрепенулся, а потом словно погрузился в воспоминания.

Он долго сидел молча, и мы уже собрались уходить, когда старик словно проснувшись, спросил.

-Раз Дом выпустил тебя, значит тебе предстоит разгадать его загадку, - в его глазах светились слезы. - Ты видела родную сестру моей бабушки. Садитесь, я поведаю вам эту историю.

Давным-давно, в нашей семье родились две сестры. Вышли они из одного чрева, а выросли разными не только по характеру, но и внешне. Старшая - истинная дочь своего народа. Стройна, грациозна, черноброва, смуглолицалица, волосы густые и черные как смоль. Её глаза, глубокие и тёмные, как бездонные озёра Кавказа, смотрели на собеседника с непоколебимой уверенностью. Она была воплощением красоты и силы, которые всегда были частью её народа – гордого и свободного.

Младшая же словно из другого теста оказалась замешана. Невысокого роста, светлокожая, волосы цвета спелой вишни, голубые глаза, в которых всегда горел огонек лукавства, были распахнуты широко. Характер задорный, игривый. Ее смех был подобен колокольчику, звеневшему в ясный летний день, он наполнял сердца окружающих светом и теплом.

Но влюбились обе сестры в одного джигита. Он ответил взаимностью старшей. А младшая погрузилась в тоску-печаль, ее смех никто уж более не слышал. Когда узнала она о намечающейся свадьбе старшей сестры, решилась на отчаянный поступок - сбежать из родительского дома и уйти в горы, чтобы не видеть счастливых глаз влюбленных.

Долго искали ее, пока однажды не нашли в заброшенном доме, где в тот год буйно расцвели алые розы.

Только она была на тот момент уже холодной. На улице поднялся ураган, в доме будто буйствовала темная сила, которая прогнала живых. Когда отец и братья очнулись, дома уже не было. Как не стало ни сада, ни роз... С тех пор призрачный дом стал появляться лишь иногда и всегда в разных местах. Словно какая-то тайна заставляла его скитаться по горам. Если в него заходили путники, они пропали навсегда.

-Простите, но если они пропали, кто же рассказывал об этом? - не сдержался Рома. Я ткнула его локтем, мол, нехорошо перебивать.

Он вытарашил глазищи и поднял руки, словно извиняясь.

-Много одиноких путников пропало в тех краях, а рассказали те, кто ходили со спутниками. Те, кто входил в дом, назад не выходили. И люди стали бояться Дома с алыми лепестками.

-Значит, мне повезло? - тихо пробормотала я себе под нос, но старик услышал.

-Ты сможешь разгадать его загадку. Тогда мы узнаем, куда пропала младшая сестра, - старик достал из кармана трубку и стал набивать ее табаком.

Поздно ночью, когда мы добрались до своего отеля, поужинав и приняв душ, я улеглась в кровать и задумалась о событиях сегодняшнего дня.

Кто же убил девушку? И почему Дом стал призрачным? Почему выпустил меня?

Сотни "почему" роились в моей голове. Наконец, я заснула.

Проснулась ночью от жажды. Выпив стакан воды, вышла на улицу (мы с Ромой остановились в домике). Поежилась, было довольно таки свежо. Несколько метров отделяло наш домик от крутого обрыва. Внизу текла горная река.

Она появилась передо мной, когда я уже собралась уходить. От неожиданности я плюхнулась на лавку и стала рассматривать девушку. В Доме, увидев ее впервые, я не слишком внимательно ее рассмотрела. Алые лепестки отвлекали внимание от внешности. Поза, в которой я ее нашла, красное платье, туфли, - все это способствовало тому, что я не разглядывала ее как следует. Единственное, что я хорошо помнила - были ее широко распахнувшиеся глаза. Но я готова была поспорить на что угодно, они были черные, а не голубые, как рассказывал старый Карим.

- Что с тобой случилось? Кто тебя убил? - у меня вертелись на языке ещё сотня вопросов к девушке, но она подняла руку, призывая меня молчать.

А дальше вновь произошло то, что не могли объяснить законы физического мира. Дом с алыми розами возник на самом краю обрыва. Призрак пошел к нему, позвав за собой меня.

А в доме девушка заговорила.

- Я заключила сделку с колдуном, которого нашла высоко в горах. Он обещал освободить меня от той боли, что я испытывала от неразделённой любви, а взамен попросил мой смех..., - она усмехнулась. Глубокая складка пролегла между ее бровями.

- Я думала, что такое смех? Зачем он мне, если я не могу смотреть на любимого, и согласилась. Но оказалось, что он забрал не только мой смех, но возможность радоваться жизни: распустившемуся цветку, пению птиц, мурлыканию кошки. Мое сердце оставалось холодным ко всем событиям, что происходили в моей жизни. И я не захотела жить так, поэтому убила себя.

Колдун разозлился и проклял мою душу и дом, который в общем-то не был ни в чем виноват.

С тех пор мы скитаемся и не можем найти успокоение.

- Там, в доме, твои глаза были черными, почему сейчас голубые? - я присела на диван.

- Так действовало его заклинание. Смех исчез, и в моей душе поселилась тьма. А сейчас его проклятие разрушается.

- А почему ты сказала "отомсти за меня"? Кому? Колдун, наверняка, уже умер.

- Его душа не успокоилась. Она до сих пор бродит в горах. Ты должна будешь кое-что сделать. Поможешь?

- Куда я денусь с корабля? - мелькнуло у меня в голове, и я молча кивнула.

Продолжение

*Нашла в интернете только такое обращение к старшим у черкесов. Если вы вдруг знаете, как правильно, пишите в комментариях . Я исправлю.

P.S. Ну, немного волшебно получается🙈

Все главы книги "Видящая" здесь

Первая глава - в самом низу подборки.

Благодарю за прочтение 🌺

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰