Найти в Дзене
Театр, кино

«Пуф, или Ложь и истина». Театр Вахтангова. Премьера.

4 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или Ложь и истина». По мастерству держать интригу Скриб подобен сценаристам модных сериалов. Темы-то вечные: любовь, верность слову, честь, стремление к наживе, компромиссы с совестью, жажда денег. Скриб: это хорошо сделанные пьесы, выпуклые характеры, подсмотренные в жизни, интриги, которые держат внимание. Люди-то не меняются: что 19 век, что 21. Как жить человеку чести в мире, где все заточено на финансовый успех? В чем секрет процветания ловких дельцов? Не исчезнут ли подлинные человеческие ценности под натиском культа денег? Как говорят культурологи, мы живет в эпоху фантиков, а не конфет. Увы, драматург был провидцем. Умение себя подать, имидж, флер иллюзий… Какие фантики! Присмотритесь: сколько дутых фигур вокруг! А сколько талантов и гениев, что в тени. Актерам есть что играть. Костюмная историческая пьеса – мечта всех актеров и продюсеров. Максим Обрезков создал яркие эффектные
Николай Романовский, Александра Стрельцина, Олег Лопухов
Николай Романовский, Александра Стрельцина, Олег Лопухов

4 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или Ложь и истина».

По мастерству держать интригу Скриб подобен сценаристам модных сериалов. Темы-то вечные: любовь, верность слову, честь, стремление к наживе, компромиссы с совестью, жажда денег. Скриб: это хорошо сделанные пьесы, выпуклые характеры, подсмотренные в жизни, интриги, которые держат внимание. Люди-то не меняются: что 19 век, что 21.

Как жить человеку чести в мире, где все заточено на финансовый успех? В чем секрет процветания ловких дельцов? Не исчезнут ли подлинные человеческие ценности под натиском культа денег?

Как говорят культурологи, мы живет в эпоху фантиков, а не конфет.

Увы, драматург был провидцем. Умение себя подать, имидж, флер иллюзий… Какие фантики! Присмотритесь: сколько дутых фигур вокруг! А сколько талантов и гениев, что в тени.

Дуэт Евгения Князева и Марии Бердинских
Дуэт Евгения Князева и Марии Бердинских

Актерам есть что играть. Костюмная историческая пьеса – мечта всех актеров и продюсеров.

Максим Обрезков создал яркие эффектные костюмы.

Художник-гример Ольга Калявина, большой мастер своего дела, помогла актерам создать их персонажей экстравагантными и чуть карикатурными.

Дуэт Евгения Князева и Марии Бердинских приковывает внимание комедийным мастерством. Князев – искрометный, темпераментный, подвижный, хищный и сентиментальный попеременно.

Бердинских – это Джульетта Мазина Вахтанговского театра, в чем-то клоунесса, в чем-то лирическая героиня.

Здесь она создает очень смешную пародию на француженку графоманку. Легкое грассирование, жеманство даже во время писательского труда. Пишет нетленку, не забывая кокетливо выставить изящную ножку с высоким подъемом в красивой туфельке. Гусиные перья, словно рожки, в ее пышной прическе подчеркивают боевую натуру.

Виталий Иванов в роли ушлого издателя – утрированный персонаж, словно выскользнувший из немого кино. Акцент на выразительной пластике танцующих "говорящих" пальцев. Олег Лопухов – в той же роли – делает акцент на суетливых движениях, соблазнительных интонациях. Его герой мастер очаровывать собеседника, плетя интриги. Навевает ассоциации с героями французских комедий 70-80 годов.

Дуэт Марии Бердинских и Александры Стрельциной
Дуэт Марии Бердинских и Александры Стрельциной

Владислав Демченко создает зловещий демонический образ в роли графа, облеченного государственной властью.

В роли белого Ангела-клоуна актриса Александра Стрельцина. Клоун словно собирает всю историю воедино. Это лирическая и немного хулиганская душа комедии. Чуток напоминает Вячеслава Полунина в «Снежном шоу». Хрупкое нежное создание, трогательное до слез.

Режиссер Ася Князева позволила актерам отпустить себя и вовсю похулиганить, ныряя в стихию сатирической комедии нравов.

Владислав Демченко
Владислав Демченко
сцена из спектакля
сцена из спектакля