Найти в Дзене
Auto People

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентам

Toyota GR Corolla. Уже само название звучит как вызов, как обещание адреналина и бури эмоций. Этот "горячий" хэтчбек ворвался на автомобильную сцену в 2022 году и мгновенно стал культовым. Но в Toyota не почивают на лаврах. Философия "Кайдзен" – непрерывное совершенствование – заложена в ДНК компании. И вот, спустя всего два года, мы видим обновленную GR Corolla, которая обещает быть еще лучше, еще быстрее, еще интереснее. Наш путь к пониманию этого автомобиля начинается в Японии, на его родине, где GR Corolla предстает в образе самурая – отточенного, точного и готового к бою. Но чтобы по-настоящему раскрыть потенциал этого зверя, нам придется отправиться в Америку, где GR Corolla прошла суровые испытания на дорогах и треках, и где автоматическая коробка передач GR-DAT изменила правила игры. Начнем с истоков. Обновленная Toyota GR Corolla 2025 года, представленная на внутреннем рынке Японии, демонстрирует стремление инженеров Toyota к идеалу. Они не просто внесли косметические изменени
Оглавление

Toyota GR Corolla. Уже само название звучит как вызов, как обещание адреналина и бури эмоций. Этот "горячий" хэтчбек ворвался на автомобильную сцену в 2022 году и мгновенно стал культовым. Но в Toyota не почивают на лаврах. Философия "Кайдзен" – непрерывное совершенствование – заложена в ДНК компании. И вот, спустя всего два года, мы видим обновленную GR Corolla, которая обещает быть еще лучше, еще быстрее, еще интереснее.

Toyota GR Corolla после модернизации 2025 модельного года
Toyota GR Corolla после модернизации 2025 модельного года

Наш путь к пониманию этого автомобиля начинается в Японии, на его родине, где GR Corolla предстает в образе самурая – отточенного, точного и готового к бою. Но чтобы по-настоящему раскрыть потенциал этого зверя, нам придется отправиться в Америку, где GR Corolla прошла суровые испытания на дорогах и треках, и где автоматическая коробка передач GR-DAT изменила правила игры.

Японская премьера: совершенство в деталях

Начнем с истоков. Обновленная Toyota GR Corolla 2025 года, представленная на внутреннем рынке Японии, демонстрирует стремление инженеров Toyota к идеалу. Они не просто внесли косметические изменения, а провели глубокую работу над технической начинкой, опираясь на опыт, полученный в реальных гоночных условиях.

Дебют “горячего” хэтчбека в 2022 году
Дебют “горячего” хэтчбека в 2022 году

Вспомните серию Super Taikyu – изнурительные марафоны, где автомобили работают на пределе возможностей. Именно там GR Corolla закалила свой характер, именно там были выявлены слабые места и найдены решения для их устранения.

Обновленная версия для японского рынка
Обновленная версия для японского рынка

Что нового в японской версии?

  • Крутящий момент, которого хочется больше: 1,6-литровый турбированный двигатель G16E-GTS, который и так был одним из самых мощных в своем классе, получил прибавку крутящего момента – теперь он выдает 400 Н*м, против прежних 370 Н*м. Мощность осталась прежней – 304 л.с., но, как известно, иногда крутящий момент решает многое.
  • "Автомат"? Да, это не шутка: Впервые GR Corolla предлагает 8-ступенчатую автоматическую коробку передач GR-DAT (Gazoo Racing Direct Automatic Transmission). Это не просто дань моде, это инструмент, который позволяет раскрыть потенциал автомобиля в новых условиях. GR-DAT уже зарекомендовала себя в GR Yaris, и теперь она готова покорить GR Corolla.
  • Circuit Mode – режим для трека: Для тех, кто не представляет свою жизнь без трек-дней, Toyota предлагает режим Circuit Mode. Он не только отображает важную информацию о времени переключения передач и оборотах двигателя, но и снимает ограничения скорости на определенных японских трассах (по GPS).
  • Свежий взгляд: Измененный передний бампер с увеличенными воздухозаборниками не только улучшает охлаждение, но и придает GR Corolla более агрессивный вид.
  • Спортивный дух: Пакет Sport предлагает спортивные сиденья-ковши, красную прострочку и красные ремни безопасности – все, что нужно для создания гоночной атмосферы в салоне.
Интерьер праворульного варианта исполнения
Интерьер праворульного варианта исполнения

Цена удовольствия начинается от 5,7 млн иен (около 3,635 млн рублей в переводе по курсу на дату подготовки обзора) за версию с "механикой" и от 5,98 млн иен (около 3,827 млн руб.) за вариант с "автоматом". Японские дилеры уже вовсю принимают заказы, а старт продаж намечен на начало марта. Но настоящий сюрприз нас ждет в Америке.

Дизайн кормы
Дизайн кормы

Американский эксперимент: GR Corolla с "автоматом" – рождение новой легенды

В США Toyota GR Corolla продается уже год, и местные журналисты успели как следует изучить этот автомобиль вдоль и поперек. Но настоящая интрига началась с появлением обновленной версии 2025 модельного года с автоматической коробкой передач GR-DAT.

8-ступенчатый гидромеханический “автомат”
8-ступенчатый гидромеханический “автомат”

Многие энтузиасты встретили эту новость со скепсисом. "GR Corolla и "автомат"? Это кощунство!" – восклицали они. Но Toyota доказала, что способна удивлять. GR-DAT оказалась не просто неплохой, а выдающейся коробкой передач, которая кардинально меняет восприятие GR Corolla.

Млоторный отсек
Млоторный отсек

Почему "автомат" – это не предательство, а эволюция?

Во-первых, это позволяет Toyota привлечь более широкую аудиторию. Не все водители умеют или хотят ездить на "механике". GR-DAT открывает двери GR Corolla для тех, кто ценит динамику и управляемость, но предпочитает комфорт и удобство автоматической трансмиссии.

Версия для американского рынка
Версия для американского рынка

Во-вторых, GR-DAT – это не просто "автомат", это шедевр инженерной мысли. Toyota потратила годы на разработку этой коробки передач, и результат превзошел все ожидания. GR-DAT – это скорость, точность и плавность в одном флаконе.

Крыша из карбона
Крыша из карбона

Что говорят американские эксперты?

  • "Это лучшая автоматическая коробка передач, которую я когда-либо водил на "горячем" хэтчбеке!" – восклицает один из журналистов. И это не просто слова. GR-DAT действительно поражает своей скоростью переключения. В режиме Sport она переключается мгновенно, словно читает мысли водителя.
  • "Подрулевые лепестки? Да, они есть, но они не нужны!" – удивляется другой эксперт. GR-DAT настолько умна, что сама выбирает оптимальную передачу в любой ситуации. Но если вы хотите взять управление в свои руки, подрулевые лепестки всегда под рукой.
  • "Эта коробка передач достойна сравнения с лучшими "автоматами" BMW!" – утверждает еще один журналист. И это не просто комплимент, это признание высокого уровня GR-DAT. Она сочетает в себе скорость и точность роботизированных коробок с плавностью и комфортом классических "автоматов".
  • "Короткие передаточные числа – это то, что нужно GR Corolla!" – радуется один из экспертов. Благодаря более коротким передаточным числам на третьей, четвертой и пятой передачах, GR Corolla всегда находится в зоне максимальной мощности.
Колесные диски, другие элементы конструкции
Колесные диски, другие элементы конструкции

Но GR Corolla – это не только коробка передач. Инженеры Toyota внесли и другие улучшения, которые сделали этот автомобиль еще более совершенным.

Многочисленные испытания подтвердили выдающиеся ездовые параметры новинки
Многочисленные испытания подтвердили выдающиеся ездовые параметры новинки

Что еще нового в американской версии?

  • Подвеска, которая знает свое дело: Изменения в задней подвеске (более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости и более жесткие пружины) улучшают управляемость и устойчивость в поворотах. GR Corolla стала более отзывчивой и предсказуемой.
  • Режим Track – для тех, кто любит погорячее: Новый режим полного привода с переменным распределением крутящего момента (от 60:40 до 30:70) обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в любых условиях. GR Corolla легко справляется с любыми поворотами и ускорениями.
  • Двигатель – сердце GR Corolla: 1,6-литровый турбированный двигатель G16E-GTS по-прежнему остается одним из самых мощных в своем классе. Он выдает 304 л.с. и 400 Н*м крутящего момента, что позволяет GR Corolla разгоняться до 100 км/ч всего за 5 секунд.
  • Сохранение традиций: GR Corolla по-прежнему предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач для тех, кто предпочитает классический опыт вождения.
Передняя часть салона Toyota GR Corolla с левым размещением рулевого управления
Передняя часть салона Toyota GR Corolla с левым размещением рулевого управления
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Тачскрин и механические элементы управления
Тачскрин и механические элементы управления
Руль и виртуальная приборка
Руль и виртуальная приборка

Не обошлось и без критики:

  • Цена кусается: Обновленная GR Corolla стала дороже, чем предыдущая модель. Базовая версия Core теперь стоит от $39 995/3,92 млн руб., а топовая Premium Plus – от $46 850/4,59 млн руб. Доплата за автоматическую коробку передач составляет $2 000/196 000 руб.
  • Жестковато на неровностях: На плохих дорогах подвеска может показаться жесткой.
  • Выхлоп для эгоистов: Выхлопная система может быть слишком громкой для некоторых водителей.
Скромный уровень удобств для пассажиров заднего ряда
Скромный уровень удобств для пассажиров заднего ряда
Багажное отделение можно увеличить при необходимости
Багажное отделение можно увеличить при необходимости

Подведем итоги:

Toyota GR Corolla 2025 года – это не просто рестайлинг, это эволюция. Добавление автоматической коробки передач GR-DAT открывает новые горизонты для этого "горячего" хэтчбека. GR Corolla становится более универсальным, более комфортным и более доступным для широкой аудитории.

Несмотря на небольшие недостатки, GR Corolla по-прежнему остается одним из самых интересных и динамичных автомобилей на рынке
Несмотря на небольшие недостатки, GR Corolla по-прежнему остается одним из самых интересных и динамичных автомобилей на рынке

Это автомобиль, который дарит эмоции, который заставляет сердце биться чаще, который не оставляет равнодушным никого.

Как сказал один из американских журналистов: "GR Corolla – это автомобиль, который нужно не просто водить, им нужно жить". И с этим сложно не согласиться. Toyota GR Corolla – это не просто "горячий" хэтчбек, это легенда, которая рождается на наших глазах.

В качестве конкурентов (для американского рынка) выступают Civic Type R и Golf R. При несколько более высокой стоимости, как утверждают местные эксперты, они проигрывают обновленной версии Toyota GR Corolla 2025 года по ездовым и другим контрольным параметрам.

А что вы думаете об этом “горячем” хэтчбеке? Сообщите свое мнение в комментариях.