Найти в Дзене
Техника мужика

Mercedes CL 55 AMG - величайшее творение гениев из Аффальтербаха. Роскошь, мощь компессора и звук выхлопа как оркестр!

Есть автомобили, ценность которых становится видна только спустя годы. Машины, обладающие невероятной харизмой, которая сегодня растворилась в глобализации, экологической повестке, "дансайзинге" и электрификации. Автомобиль, поездку на котором предвкушаешь, словно встречу с интересным собеседником в дорогом ресторане. Машина, которая может смело встать в один ряд с с лучшими Мерседесами всех времен - шедевральный CL55 AMG в 215 кузове.

Идеальные пропорции для большого купе, достойнные учебника по автомобильному дизайну. Фото из открытых источников
Идеальные пропорции для большого купе, достойнные учебника по автомобильному дизайну. Фото из открытых источников

Приземистый силуэт с заветной надписью "V8 Kompressor" на длинном крыле завораживает своими формами. Тем более, что это не просто купе, а хардтоп без центральной стойки! Такие изящные кузова умеют рисовать только в Штутгарте. А в AMG исполнении он еще краше благодаря правильному обвесу и широким крыльям.

Длинная дверь распахивается словно ворота перед VIP зоной. Ассоциация правильная, ведь постоянный доступ в этот роскошный салон возможен лишь узкому кругу людей. Роскошь такая, что хочется переобуться в чистую обувь и исключить зимнюю эксплуатацию. Даже спустя годы натуральные отделочные материалы высочайшего качества не потеряли своего лоска, а рассматривать увесистую фурнитуру можно бесконечно долго, как и настраивать великолепное сиденье с бесчисленным количеством электрорегулировок.

Салон CL 55 AMG без гаджетов и гирлянд сегодня словно оазис консерватизма посреди пустынного цифрового безумия.
Ламповый уют и роскошь старого Мерседеса не заменять никакие "цифровые" технологии. Фото из открытых источников
Ламповый уют и роскошь старого Мерседеса не заменять никакие "цифровые" технологии. Фото из открытых источников

Мотор заслуживает отдельного рассказа. Легендарная V-образная восьмерка M113.991 с трех клапанным газораспределением является последним двигателем AMG с компрессором типа Лисхольм. В отличие от турбо он не только не имеет задержек но и радует знатоков красивым историческим наследием прошлого. Именно механический нагнетатель стоял на легендарном карателе - "Карле", который играючи "раскатывал" выскочек с многоцилиндровыми моторами в "Трех товарищах" у Ремарка.

На привод компрессора мотор расходует примерно 30 л.с., поэтому его привод отключается электромагнитной муфтой в спокойных режимах движения. Интеркулер жидкостный. Фото из открытых источников
На привод компрессора мотор расходует примерно 30 л.с., поэтому его привод отключается электромагнитной муфтой в спокойных режимах движения. Интеркулер жидкостный. Фото из открытых источников

Инженеры AMG прекрасно знали, что главным недостатком компрессора является ограниченная производительность, ведь развить давление более 1 бара он не может. Но как приятно осознавать техническую красоту этого Лисхольма. Расположенные в ажурном корпусе в развале блока два огромных "сверла" с тефлоновым покрытием крутятся с бешеной скоростью вплоть до 23 000 об/мин и готовы за час впрессовать в мотор до 2 тонн воздуха! Вопрос про расход топлива неуместен.

AMG может быть любого цвета, при условии что это серебристый. Фото из открытых источников
AMG может быть любого цвета, при условии что это серебристый. Фото из открытых источников

Благодаря жесткой связи компрессора с коленвалом мотор CL AMG всегда "заряжен" на отдачу мощности. В те времена производители охотно делились графиками мощности. Как же приятно разглядывать кривую роста тяги, осознавая, как при 1500 об/мин водителю доступны уже 500 Н*м момента с плавным нарастанием к 2650 об/мин до чудовищных 700 Н*м! Полтысячи лошадиных сил и задний привод обеспечивают ускорение до 100 км/ч менее 5 с! А какой при этом звук! В выхлопе нет затычек в виде турбокомпрессора.

Звучание AMG мотора с нагнетателем можно сравнить с фееричным концертом Metallica S&M, когда наконец весь мир услышал, как мощно должна звучать рок-группа с оркестром!
Симфония выхлопа подобна звучанию оркестра, чья музыка будет вечной. Фото из открытых источников.
Симфония выхлопа подобна звучанию оркестра, чья музыка будет вечной. Фото из открытых источников.

Надо ли писать что остальное "железо" в AMG настроено на таком же высочайшем уровне? Подвеска и трансмиссия позволяют комфортно эксплуатировать машину не смотря на выдающиеся динамические характеристики каждый день, в отличие от трековых суперкаров типа Ferrari и прочих Porshce.

Вместо "молодецкого экстрима" этот Мерс имеет выверенную породу и фирменную мерседесовскую поступь, словно не CL55 AMG движется по дороге, а планета крутится вокруг него.

Предвидя, появление в комментариях "тесловодов" и прочих фанатиков, которые будут писать про возраст этого Мерса и расход топлива, что мол китайские "премиум-троллейбусы" давно едут быстрее 4 секунд до 100 км/ч, при этом технологичнее и т.д. Остановитесь!!! Mercedes уже давно всем все доказали в Формуле-1, как и владелец CL55 AMG окружающим. Ждем что Тесла и прочие Zeekr покажут на что способны в автоспорте, где важны инженерные а не маркетинговые компетенции.

AMG может многое, но никогда не демонстрирует во внешности своего подавляющего превосходства. Фото из открытых источников
AMG может многое, но никогда не демонстрирует во внешности своего подавляющего превосходства. Фото из открытых источников

Эта машина о другом. Ее функция гораздо важнее перемещения бренного тела в пространстве. Она способна подарить душевное равновесие своему владельцу, а не головную боль где найти свободную зарядку или обновить прошивку. Покой владельца не измерить никакими деньгами. Даже огромные суммы на поддержание старого Мерса в исправном состоянии меркнут на фоне состояния счастья обладания такой машиной. CL55 AMG - это объект высшего автомобильного искусства на которое способны лишь избранные производители.

Для выбора достойного CL55 AMG на вторичном рынке рекомендую воспользоваться отчетом CARSIN. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.

Он ушел и вряд ли вернется, как и многие герои данного канала. Фото из открытых источников
Он ушел и вряд ли вернется, как и многие герои данного канала. Фото из открытых источников

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

Рекомендую к прочтению:

#mercedes-benz #amg #cl55 #автомобили 90-х #мерседес