В любой организации первую роль играет организация, масло масляное, зато лаконично и по факту. Игорь Ворошилов — первая скрипка любительского хоккея в Дубае. Именно благодаря уроженцу братской Беларуси в Эмиратах на двенадцать мужиков в коньках и с какими-то непонятными палками в руках смотрят уже с куда меньшим презрением. Игорь привлёк в лигу более четырехсот человек, и это в городе, где среднесуточная температура воздуха выше тридцати градусов Цельсия.
Профессиональная карьера Ворошилова вышла очень богатой, по меркам родной страны, как минимум. Игорь и на МЧМ ездил, и в Канаде поиграл, и всё постсоветское пространство изъездил, в общем, есть, что вспомнить.
По дороге от первого льда в Дубае ко второму (последнему) нам удалось обсудить с Игорем буквально всё, от успехов до проблем, не помешало даже пять баулов и восемь клюшек в салоне автомобиля.
— Да уж, ну и посадка тут у тебя. Это всё форма ребят?
— Извиняй, чем богаты, я обычно один езжу на тренировки, мне не мешает. Здесь на самом деле формы не так много, больше инвентаря: фишки, конусы, канаты, ну и так по мелочи. Я всегда на всякий случай с собой беру пару трусов, краги, клюшки, вдруг кто-нибудь своё забудет или новичок придёт, в Дубае форму достать тяжеловато.
— Это я уже понял. Так, мы сейчас едем с игры любителей на тренировку, всё правильно?
— Да, игра была в молле, а тренировка в Мирдифе, это что-то типа большого спортивного клуба, но в формате торгового центра. Тут и лазертаг, и киберспорт, и сквош, и лёд вот есть, он подешевле, ещё и качественнее. Некоторые парни кстати как мы с тобой, с игры сразу на тренировку, у одного сегодня вообще три льда, вечером ещё детская академия тренируется.
— Ты про Джона? У него откуда столько сил вообще?
— Да, про него, я сам поражаюсь если честно. Он сын нашего штатного фотографа, случайно увидел пару игр и загорелся, прогресс показывает просто бешеный. Количество подростков интересующихся хоккеем вообще достаточно быстро растёт, наша академия уже третья в Дубае, а спрос и не думает падать. Понятно, что большинство у нас всё-таки русскоговорящие, родители приводят, но есть и иранцы, и местные, Джон вот из Ливана вообще.
— Так ты попробуй не прогрессировать, когда с Якуценей и Поповым в звене выходишь.
— Это да, но он ведь уже среди них и не теряется! Понятно конечно, что потолок есть, но я уверен, что на местном уровне у него все шансы стать звездой, это тоже дорогого стоит. До челябинской школы нам всё-таки далеко (*смеётся*).
— До челябинской школы всем далеко, наши вон уже весь Дубай захватили, скоро Макса президентом хоккейной федерации сделают.
— Я всегда знал, сколько у вас талантов, как у вас к хоккею относятся, мне кажется, любители из челябинских дворов несколько соседних сборных разгромили бы. Я же и сам в Челябинске несколько раз был, ещё ребенком приезжал вместе с «Динамо» Москва, потом за «Ермак» бегал, в «Юности» против «Челмета» играли. Андрей Костицын много рассказывал, город реально живёт хоккеем, видимо, у вас настолько много хоккеистов, что им уже тесно дома. Челябинцы здесь лучшие, и ветераны, и молодые, и любители, при этом все простые, как трусы, никаких понтов, хотя по регалиям-то вполне положено.
С Лёней Сапегиным мы часто общаемся, в одной команде играем, он много помогает, организовали приз лучшему игроку каждого матча, там сертификат в их детейлинг-центр. В общем, челябинские все в доску свои!
— Всегда приятно такое слышать про земляков, стараемся держать марку. Как игры проходят я уже примерно увидел, а что насчёт тренировок? Просто двусторонки катаете?
— It depends, как говорится. Сегодня вот вообще играть не будем, поработаем над катанием и передачами. Мы стараемся группы сортировать по уровню, новички занимаются вместе с детьми, любители с любителями. Если приходят бывшие профессионалы, то конечно играем просто, они нас сами тренировать могут.
— Вас?
— Да, мы работаем в паре с Айратом Бадегыевым, он в Эмиратах уже очень давно, играет за сборную. Иногда у кого-то не получается на тренировку приехать, подменяем друг друга, сегодня будем вдвоём.
— Ты же тоже играл в местной профессиональной лиге?
— Было дело. Я же изначально сюда за этим и приехал, но в этом году уже не играю, сконцентрировался на нашей лиге и на детской академии. Мы планируем «Бедуинов» в EHL заявить, если она ещё существовать будет конечно. Последнее время с поиском спонсоров есть проблемы, местный хоккей в стагнации: те, кого натурализовали уже стареют и вешают коньки на гвоздь, а молодёжь, у которой не получилось на высшем уровне теперь предпочитают условную Турцию, там платят больше, а жизнь стоит дешевле. Хоккей в Эмиратах выйдет из этого сложного этапа как только появится обеспеченный человек, которому интересен этот вид спорта. По меркам Дубая и денег-то не очень много нужно, добавить пару катков, развить медийность, но здесь и сейчас перспективы туманны.
У нас сейчас главная задача — развить детскую академию. Я возможности трезво оцениваю и понимаю, что до уровня школы в хоккейной стране здесь расти несколько десятилетий, но мне искренне нравится с детьми работать, видеть их прогресс. Не знаю, свяжут они дальнейшую жизнь с хоккеем или нет, но подарить им позитивные эмоции и опыт я точно в силах.
— Не кажется это утопией? Здесь жара круглый год, никакого хоккея отродясь не было. Думаешь, что есть шансы перешагнуть местечковый уровень?
— Ты вот когда слышишь Дубай, тебе хоть один спорт на ум приходит? Вот и мне нет. Здесь в принципе с развитием спорта тяжело, но для хоккея это плюс, у него есть солидная группа энтузиастов из России и ближнего зарубежья. Я уверен, что шансы сделать хоккей одним из главных видов спорта в Эмиратах есть. Другой вопрос, что это объёмная работа, но если сильно захотеть, то можно в космос улететь. Я сравниваю с тем, что было пару лет назад, мы уже на совсем другом уровне. Дальше — больше, останавливаться не планируем.
Богдан Сафин для «Два периода»
06.02.2025