Российских водителей снова запугали новыми штрафами: в начале февраля в СМИ появилась информация о том, что с 1 февраля вступят в силу новые правила техосмотра. Которые больно ударят по владельцам машин старше 10 лет. Давайте разберемся, так ли это на самом деле?
О каких изменениях идет речь?
Цель реформы заключается в уменьшении негативного влияния транспорта на окружающую среду.
При этом водителей машин, которые не укладываются в эконормы, якобы могут оштрафовать на сумму от 2000 до 5000 рублей в зависимости от уровня загрязнения. Чтобы избежать наказания, владельцы должны пройти экологическую сертификацию во время техосмотра.
Плюс к этому ужесточились требования к проверке ДВС, подвески и внешнего состояния автомобиля во время прохождения техосмотра. Даже небольшая трещина на стекле может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты.
Что на самом деле имеется в виду?
В действительности с 1 февраля никакие изменения в КоАП РФ, касающиеся автомобильных выбросов, не вводились. Соответственно, новые штрафы в размере 2000–5000 рублей являются лишь байкой.
Ответственность за нарушение нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах давно прописана в статье 8.23 КоАП РФ: водитель такой машины должен заплатить штраф в 500 рублей. При этом выписать его могут лишь в том случае, если уровень вредных веществ в выхлопе не соответствует экологическому классу автомобиля.
Получается, что штрафовать старые машины только за сам факт наличия в отработанных газах огромного количества CO2 и прочих соединений - НЕЛЬЗЯ.
А вот если владелец современного авто с экологическим классом Евро-4 или Евро-5 самостоятельно внесет изменения в конструкцию выпускной системы (к примеру, удалит катализатор), то его действительно могут оштрафовать на 500 рублей. А еще из-за незаконного изменения конструкции ГИБДД имеет право аннулировать регистрацию ТС.
Спасибо, что дочитали до конца! Будем рады, если поставите лайк и подпишитесь на канал.
Cеть магазинов запчастей ВОЛГОТЕХСНАБ - все для вашего автомобиля.