К нам на сервис приехал Geely Emgrand X7 2019 года. Хорошая машина с подвеской от Toyota RAV4, зарекомендовавшая себя как комфортный кроссовер. Однако пробег уже приближается к 90 тысячам километров, а это значит, что подвеске пора уделить внимание.
Запчасти родные, но при осмотре стало понятно, что ресурс многих деталей уже исчерпан. Чтобы избежать проблем на дороге, было решено провести комплексный ремонт передней и задней подвески.
Передняя подвеска – повезло!
Спереди ситуация оказалась довольно простой. Стойки и втулки стабилизатора, на удивление, в хорошем состоянии, поэтому их не трогаем. Меняем только нижние рычаги в сборе, так как сайлентблоки на них отслоились, а шаровые уже на грани.
Подвеска здесь от Toyota RAV4, поэтому с подбором запчастей проблем не возникнет.
Как это было смотрите на видео https://dzen.ru/shorts/67a468a7b034223873ed5459?share_to=link
Задняя подвеска – не всё так радужно
А вот сзади всё оказалось сложнее. Меняем практически всё.
«Шаэски» на поворотных кулаках – мёртвые, сайлентблоки развалились, да и в целом всё крепко прикипело. Надеялись, что гайковёрт справится, но, как обычно, без грубой силы никуда. В ход пошли болгарка и пневмозубило — наши лучшие друзья. В таких случаях желательно заранее приобретать развальные болты.
ШС, «Шаэски» – шарнир сферический.
Фраза «Вроде пошёл» в такие моменты звучит приятнее, чем признание в любви. В итоге победили: рычаг скинули, и стало очевидно — сайлентблоки уже давно не работают, всё болтается.
Как это было смотрите на видео
https://dzen.ru/shorts/67a46874a722f84498834975?share_to=link
Что поменяли
- Нижние подпружинные рычаги
- Продольные рычаги
- Втулки и стойки стабилизатора
- Шарниры сферические
- Тяги схождения
- Поперечные рычаги
Как проходил ремонт
Сняли продольные рычаги – сайлентблоки просто отслоились от обоймы. В таком состоянии ездить опасно: машину начинает таскать по дороге.
Пробовали выбить «ШС» на месте, но это не наш случай. Пришлось снимать кулак и тащить его на гидропресс.
На тягах схождения ситуация аналогичная – шаровые разбиты, сайлентблоки устали. Втулки стабилизатора растянулись, есть трещины.
При таких крупных ремонтах хочется сказать спасибо Георгу Лейнеру за создание гайковёрта.
Как это было смотрите на видео
https://dzen.ru/shorts/67a4683edcb83b4c598383ca?share_to=link
Сборка новой подвески
После демонтажа старых деталей приступили к установке новых:
- Установили рычаги.
- Запрессовали новые «Шаэски».
- Собрали подвеску в обратном порядке.
- Подставили гидравлическую стойку под подпружиненный рычаг, приподняли его и затянули сайлентблоки в рабочем положении. Это важно, чтобы они не провернулись, когда машина встанет на колёса.
- Еще раз протянули все болты.
Как это было смотрите на видео
https://dzen.ru/shorts/67a468178ad0e47e29c6a06a?share_to=link
Старые запчасти сложили в коробку и аккуратно поместили в багажник. Опустили машину и перешли к обслуживанию других систем.
Замена тормозной жидкости
Заменили с использованием приспособления для прокачки, чтобы в системе не оставалось воздуха. Клиент предоставил жидкость категории DOT 4.
Как это было смотрите на видео
https://dzen.ru/shorts/67a46cd502225a70e427f087?share_to=link
Замена свечей зажигания
Сняли декоративную крышку, катушки и старые свечи. Установили новые свечи японского бренда DENSO. Старые свечи были в хорошем состоянии, но, вероятно, подошёл их срок службы. Заменить их было правильным решением, ведь новые свечи облегчают запуск двигателя в зимнее время.
Как это было смотрите на видео
https://dzen.ru/shorts/67a46d2fd50dbe55bfda041a?share_to=link
Заключение
Ремонт Geely Emgrand X7 завершён! Теперь автомобиль снова в отличном состоянии и готов радовать владельца комфортной и безопасной ездой. Все изношенные элементы были заменены и надёжно затянуты.
Что сделали дополнительно
После ремонта был проведён сход-развал. После подобного ремонта, где трогают детали отвечающие за схождение колес, в нашем случае рычаги, нужно ехать на “развал”. Уменьшается износ шин, руль смотрит прямо и управление становится удобнее и безопаснее.
Как это было смотрите на видео
https://dzen.ru/shorts/67a46e11d50dbe55bfdbb732?share_to=link
Важный совет
Если подвеска начала стучать, машину уводит в сторону или она стала нестабильной на дороге, не затягивайте с ремонтом! Лучше заглянуть в сервис заранее, чем потом бороться с последствиями.