Найти в Дзене

Firebird III 1958 года, автомобиль из будущего

Firebird III выделяется как самая интересная и влиятельная модель среди Firebirds Motorama.

Построенный в 1958 году, это единственный представитель трио Firebird, оказавший непосредственное влияние на дизайн серийных автомобилей General Motors.

Влияние очевидно в Cadillac 1959 года. Скульптурные поверхности Firebird III и эффектная загнутая панель порога нашли свое отражение в дизайне Cadillac, в то время как модель 1961 года переняла характерные «задние скеги» Firebird — тонкая, но эффектная дань уважения.

Он отличался минимальным количеством хрома и избегал параллельных линий, представляя радикальный отход от традиционного дизайна. Автомобиль также переосмыслил хвостовые плавники, придав им инновационный поворот.

В то время как GM строила планы по созданию Firebird IV, которые достигли стадии полноразмерной деревянной рамы, самым долговечным наследием Firebird III стало предоставление его имени пони-карам Pontiac, начиная с 1967 года.

Первоначально дизайнеры автомобилей во главе с Харли Эрлом черпали вдохновение в инновациях в конструкции истребителей того времени.
Первоначально дизайнеры автомобилей во главе с Харли Эрлом черпали вдохновение в инновациях в конструкции истребителей того времени.

Компания General Motors никогда не планировала производить эти автомобили, а скорее хотела продемонстрировать превосходные результаты в технологиях и дизайне, которых смогла достичь компания.

Firebird III дебютировал на Motorama 1959 года. Этот концепт-кар имел стеклопластиковый кузов с семью короткими крыльями и хвостовыми плавниками, что придавало ему футуристический вид.

Это был двухместный автомобиль, оснащенный газотурбинным двигателем Whirlfire GT-305 мощностью 225 лошадиных сил, а также меньшим двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 10 лошадиных сил для работы всех вспомогательных агрегатов.

Внешний дизайн отличался двухпузырьковым навесом и включал в себя такие передовые функции, как круиз-контроль, антиблокировочная система тормозов и кондиционер.
Внешний дизайн отличался двухпузырьковым навесом и включал в себя такие передовые функции, как круиз-контроль, антиблокировочная система тормозов и кондиционер.

Автомобиль также имел воздушные тормоза, похожие на те, что используются в самолетах, которые выходили из плоских панелей в кузове, чтобы замедлять автомобиль на высоких скоростях.

Кроме того, он имел «ультразвуковой» ключ, открывающий двери, автоматизированную систему наведения, помогающую избегать аварий, и систему рулевого управления «без удержания».

Вместо традиционного рулевого колеса автомобиль управлялся джойстиком, расположенным между двумя сиденьями.

Компания GM сохранила прототипы автомобилей в Центре наследия GM в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.
Компания GM сохранила прототипы автомобилей в Центре наследия GM в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.

Модели автомобилей находятся в постоянной экспозиции Музея Генри Форда в Дирборне, и машины по-прежнему регулярно появляются на автошоу.

Традиция выпуска прототипов автомобилей продолжилась с серией Pontiac Banshee.

С 1967 по 2002 год подразделение Pontiac корпорации GM выпускало на рынок линейку пони-каров Firebird, которая не имела прямого отношения к этой серии концепт-каров Firebird.
С 1967 по 2002 год подразделение Pontiac корпорации GM выпускало на рынок линейку пони-каров Firebird, которая не имела прямого отношения к этой серии концепт-каров Firebird.
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24

(Фото: General Motors Firebird Edition / Google Books / Wikimedia Commons).