Firebird III выделяется как самая интересная и влиятельная модель среди Firebirds Motorama.
Построенный в 1958 году, это единственный представитель трио Firebird, оказавший непосредственное влияние на дизайн серийных автомобилей General Motors.
Влияние очевидно в Cadillac 1959 года. Скульптурные поверхности Firebird III и эффектная загнутая панель порога нашли свое отражение в дизайне Cadillac, в то время как модель 1961 года переняла характерные «задние скеги» Firebird — тонкая, но эффектная дань уважения.
Он отличался минимальным количеством хрома и избегал параллельных линий, представляя радикальный отход от традиционного дизайна. Автомобиль также переосмыслил хвостовые плавники, придав им инновационный поворот.
В то время как GM строила планы по созданию Firebird IV, которые достигли стадии полноразмерной деревянной рамы, самым долговечным наследием Firebird III стало предоставление его имени пони-карам Pontiac, начиная с 1967 года.
Компания General Motors никогда не планировала производить эти автомобили, а скорее хотела продемонстрировать превосходные результаты в технологиях и дизайне, которых смогла достичь компания.
Firebird III дебютировал на Motorama 1959 года. Этот концепт-кар имел стеклопластиковый кузов с семью короткими крыльями и хвостовыми плавниками, что придавало ему футуристический вид.
Это был двухместный автомобиль, оснащенный газотурбинным двигателем Whirlfire GT-305 мощностью 225 лошадиных сил, а также меньшим двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 10 лошадиных сил для работы всех вспомогательных агрегатов.
Автомобиль также имел воздушные тормоза, похожие на те, что используются в самолетах, которые выходили из плоских панелей в кузове, чтобы замедлять автомобиль на высоких скоростях.
Кроме того, он имел «ультразвуковой» ключ, открывающий двери, автоматизированную систему наведения, помогающую избегать аварий, и систему рулевого управления «без удержания».
Вместо традиционного рулевого колеса автомобиль управлялся джойстиком, расположенным между двумя сиденьями.
Модели автомобилей находятся в постоянной экспозиции Музея Генри Форда в Дирборне, и машины по-прежнему регулярно появляются на автошоу.
Традиция выпуска прототипов автомобилей продолжилась с серией Pontiac Banshee.
(Фото: General Motors Firebird Edition / Google Books / Wikimedia Commons).