Найти в Дзене

Пост №328. Отзыв на рассказ «Волшебные каблучки»

Рассказ «Волшебные каблучки» (автор Tessa) привлекает внимание читателя своей смысловой насыщенностью. В нем органично уживаются сразу несколько сюжетных линий. Первая сюжетная линия – трудная жизнь студентки колледжа культуры. Девушка, возможно, когда-то мечтавшая стать балериной, пытается хоть как-то реализовать свою мечту. Но получается не очень. Это тема хорошо знакома читателю и представлена в литературе: человек идет к своей мечте. Вторая линия – фэнтези. Ну, почти фэнтези. В рассказе читатель встречает, можно сказать, сказочного персонажа. Заросший волосами старый сапожник, мастерящий волшебную обувь. Третья линия – любовная. Нечаянная встреча, ничего не значащие слова и осторожное чувство зарождения влюбленности. Сюжетные линии перетекают одна в другую и каждый раз как бы встряхивают читателя, не дают угаснуть интересу к чтению. Но сквозь все сюжетные линии проходит одна и та же мысль. «Нельзя плакать», - говорит героиня рассказа, когда подвернула на занятии ногу и получила выв
Оглавление
Не сдавайся, живи, танцуй
Не сдавайся, живи, танцуй

Богатство сюжетных линий

Рассказ «Волшебные каблучки» (автор Tessa) привлекает внимание читателя своей смысловой насыщенностью. В нем органично уживаются сразу несколько сюжетных линий.

Первая сюжетная линия – трудная жизнь студентки колледжа культуры. Девушка, возможно, когда-то мечтавшая стать балериной, пытается хоть как-то реализовать свою мечту. Но получается не очень. Это тема хорошо знакома читателю и представлена в литературе: человек идет к своей мечте.

Вторая линия – фэнтези. Ну, почти фэнтези. В рассказе читатель встречает, можно сказать, сказочного персонажа. Заросший волосами старый сапожник, мастерящий волшебную обувь.

Третья линия – любовная. Нечаянная встреча, ничего не значащие слова и осторожное чувство зарождения влюбленности.

Сюжетные линии перетекают одна в другую и каждый раз как бы встряхивают читателя, не дают угаснуть интересу к чтению.

Объединяющая идея

Но сквозь все сюжетные линии проходит одна и та же мысль. «Нельзя плакать», - говорит героиня рассказа, когда подвернула на занятии ногу и получила выволочку от преподовательницы танцев. Эту фразу в той или иной вариации, наверное, повторяют и Жаба, воспитывающая сына-инвалида, и заросший волосами дед-сапожник, несмотря на возраст продолжающий работать, и молодой человек в инвалидной коляске, который когда-то тоже танцевал. Не жалеть себя, не сдаваться, не плакать. И тогда любые «каблучки» станут волшебными.

Сильный или слабый?

У рассказа открытый конец. Автор о многом нам недорассказала. Но благодаря этому происходит некое волшебство. Рассказ окончен, а мы продолжаем фантазировать. Как сложатся отношения персонажей? Какие еще волшебства ждать от старика-сапожника? Как продолжит свой путь к мечте главная героиня? Наверное, этим и отличается сильный рассказ от слабого. Слабый проглотил и забыл. А сильный прочел и берешься за его озвучку.

Автору удачи в творчестве!

***

Другие отзывы на озвученные мной рассказы: