Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

В Wildberries рассказали, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за «Ягодок»

Оглавление

Маркетплейс дал разъяснения «Новым Известиям» о том, как не попасться на удочку аферистов, которые пытаются выманить личные данные пользователей, притворяясь сотрудниками WB.

В Wildberries рассказали, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за «Ягодок». Фото: Wildberries
В Wildberries рассказали, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за «Ягодок». Фото: Wildberries

Олег Суворов

Wildberries — один из самых популярных маркетплейсов в России, и неудивительно, что мошенники постоянно ищут способы нажиться на доверии пользователей. Злоумышленники рассылают фейковые сообщения о выигрышах, заманивая жертв на поддельные сайты и вынуждая раскрывать свои платежные данные.

Как именно работает эта схема и как не попасться на уловки аферистов? В Wildberries специально для «Новых Известий» дали разъяснения, как распознать фишинговые атаки и обезопасить себя.

Как не попасться на уловки аферистов? Фото: Wildberries
Как не попасться на уловки аферистов? Фото: Wildberries

Ранее «Новые Известия» рассказывали о фишинговых письмах, которые аферисты отправляют на почту клиентов WB. Впрочем, возможно, не все потенциальные жертвы на самом деле пользователи маркетплейса. Но, если учесть статистику, а по данным на сентябрь 2024 года, посещаемость сайта Wildberries.ru — 328,7 млн визитов в месяц, вполне легко «попасть пальцем в небо», надеясь, что получатель откроет опасное письмо в надежде получить «плюшки» от «Ягодок».

«Это одна из мошеннических схем, с помощью которых злоумышленники пытаются получить доступ к финансам или платежным данным пользователей. Мошенники рассылают фишинговые письма и сообщения в мессенджерах, где в том числе могут сообщать о фейковых выигрышах в несуществующих конкурсах и розыгрышах. Это как раз такой случай», — рассказали «Новым Известиям» представители объединенной компании Wildberries и Russ.
Фото: Wildberries
Фото: Wildberries

В службе информационной безопасности Wildberries читателям «НИ» напомнили об основных признаках фишинга, на которые стоит обратить особое внимание, чтобы случайно не передать мошенникам свои данные и не лишиться денег:

1. Неожиданное сообщение

Это письмо или сообщение в мессенджере якобы от Wildberries с информацией о неожиданном выигрыше призов и с просьбой срочно перейти по ссылке, а затем предоставить личные данные. Такие письма компания отправлять не станет, ведь вся информация об акциях и их условиях всегда доступна на официальных ресурсах Wildberries.

2. Обезличенный характер сообщения

Фишинговые сообщения рассылаются «веером», а обращение к получателю выглядит примерно так: «Дорогой пользователь», «Уважаемый клиент». Или же обращение вообще отсутствует. В Wildberries отметили, что они никогда не запрашивают личную информацию и не рассылают сообщения об участии или выигрыше в акции.

3. Поддельные ссылки

Фишинговые ссылки часто выглядят почти как настоящие, но содержат ошибки или лишние символы в известных словах (например, wilbberries.ru вместо wildberries.ru). Следует проверять правильное написание ссылки (URL) перед тем, как переходить по ней.

Фото: Wildberries
Фото: Wildberries

4. Вредоносные вложения

Для кражи данных мошенники могут использовать вирусы во вложениях.

«Никогда не открывайте файлы от неизвестных отправителей», — советуют сотрудники службы безопасности маркетплейса.

5. Неправильные логотипы, небрежность в тексте и оформлении

Фишинговые сайты часто копируют дизайн известных компаний, но мелкие детали могут отличаться. В сообщении может быть написано, например, «введитепароль» слитно. Это уловка, чтобы обойти фильтры безопасности. Обратите внимание на качество логотипов, оформление и наличие грамматических ошибок — это верный признак фишингового ресурса.

«Если пользователь перейдет по ссылке, его попросят ввести данные карты — якобы для зачисления выигрыша. А затем необходимо заплатить „комиссию“, связанную с конвертацией выигрыша в рубли. В результате вы можете потерять и ваши данные, и ваши деньги. Если сомневаетесь, свяжитесь с нашей службой поддержки напрямую через форму на официальном сайте или в приложении», — подытожили в компании.

---