Найти в Дзене
ФИЛЬМОФИЛИЯ

«Красные комнаты» (2024): когда одержимость становится зеркалом общества

Картина вдохновлена городской легендой о «красных комнатах» — сайтах в даркнете, где за большие деньги пользователи могут анонимно подключиться к стримам, ведущие которых совершают преступления в прямом эфире. Существование подобных сервисов не доказано.
Картина вдохновлена городской легендой о «красных комнатах» — сайтах в даркнете, где за большие деньги пользователи могут анонимно подключиться к стримам, ведущие которых совершают преступления в прямом эфире. Существование подобных сервисов не доказано.

Паскаль Планте, канадский режиссер, известный своими глубокими исследованиями женских характеров, вновь бросает вызов зрителю. Его новый фильм «Красные комнаты» — это не просто триллер или судебная драма. Это психологический портрет общества, одержимого жестокостью, и двух женщин, которые, казалось бы, находятся на противоположных полюсах, но связаны одной темной нитью. 

Идея фильма пришла к режиссёру Паскалю Планте во время самоизоляции во время пандемии коронавируса. За год он посмотрел более четырёхсот фильмов, не считая видео на YouTube и сериалов. Такой опыт дал режиссёру возможность изучить феномен популярности тру-крайма в медиа, а также задуматься о том, как люди потребляют контент.
Идея фильма пришла к режиссёру Паскалю Планте во время самоизоляции во время пандемии коронавируса. За год он посмотрел более четырёхсот фильмов, не считая видео на YouTube и сериалов. Такой опыт дал режиссёру возможность изучить феномен популярности тру-крайма в медиа, а также задуматься о том, как люди потребляют контент.

Сюжет фильма вращается вокруг Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи), молодой женщины, которая с холодной одержимостью посещает судебные заседания по делу Людовика Шевалье (Максвелл МакКейб-Локос), обвиняемого в чудовищных преступлениях. Шевалье подозревается в убийстве и расчленении трех несовершеннолетних девушек, а также в создании снафф-видео, которые стали предметом торговли в даркнете. Келли-Энн, элегантная и рациональная, кажется, не испытывает ни страха, ни отвращения. Она просто наблюдает, фиксирует, анализирует. 

Планте намеренно оставил личность убийцы за кадром. Внимание публики он заострил на обожательнице — молодой женщине по имени Келли-Энн.
Планте намеренно оставил личность убийцы за кадром. Внимание публики он заострил на обожательнице — молодой женщине по имени Келли-Энн.

Но кто она на самом деле? Что движет ею? Ответ на этот вопрос режиссер оставляет для финала, и это одна из главных загадок фильма. В середине повествования появляется Клементина (Лори Бабен) — полная противоположность Келли-Энн. Она эмоциональна, взбалмошна и убеждена в невиновности Шевалье. Их странная дружба, основанная на взаимном интересе к мрачным деталям дела, становится ключом к пониманию того, как разные люди могут быть одинаково одержимы темными сторонами человеческой природы. 

Чтобы не опаздывать на заседания, Келли-Энн ночует на улице неподалёку, хотя сама не бедствует — у неё современная, хорошо обставленная квартира, настроенный вручную голосовой помощник и мощный компьютер с двумя мониторами.
Чтобы не опаздывать на заседания, Келли-Энн ночует на улице неподалёку, хотя сама не бедствует — у неё современная, хорошо обставленная квартира, настроенный вручную голосовой помощник и мощный компьютер с двумя мониторами.

Жюльетт Гарьепи и Лори Бабен исполняют свои роли с такой убедительностью, что кажется, будто вы наблюдаете за реальными людьми. Гарьепи, с ее холодной сдержанностью, создает образ, который одновременно притягивает и отталкивает. Бабен, напротив, играет с такой экспрессией, что ее героиня становится живым воплощением эмоционального хаоса. 

Операторская работа Винсента Бирона — это отдельный шедевр. Его камера не просто фиксирует события, она становится частью повествования. Медленные наезды, крупные планы, фиксация мельчайших деталей — всё это создает ощущение, что вы находитесь внутри фильма, чувствуете каждый нервный тик, каждое подергивание ресниц. Холодная цветовая палитра и мрачная атмосфера усиливают ощущение дискомфорта, которое не покидает на протяжении всего фильма. 

Фильм получил высокие оценки критиков, которые назвали его нетипичным, умным и гипнотическим, от которого невозможно оторваться. Дойдя до финала, зрители хотели пересмотреть картину. Также в отзывах отмечалось, что «Красные комнаты» создают мифы внутри городских легенд, чтобы усложнить, запутать и не дать зрителю до конца разобраться в происходящем.
Фильм получил высокие оценки критиков, которые назвали его нетипичным, умным и гипнотическим, от которого невозможно оторваться. Дойдя до финала, зрители хотели пересмотреть картину. Также в отзывах отмечалось, что «Красные комнаты» создают мифы внутри городских легенд, чтобы усложнить, запутать и не дать зрителю до конца разобраться в происходящем.

Музыка Доминика Планте — это не просто фон, это еще один персонаж. Она подчеркивает напряжение, добавляет драматизма и создает ощущение, что что-то не так, даже когда на экране ничего страшного не происходит. 

Съёмки фильма «Красные комнаты» проходили в Монреале в 2022 году, на это ушло 23 дня. Некоторые сцены снимали на съёмочной площадке, а другие — на натуре в окрестностях города.
Съёмки фильма «Красные комнаты» проходили в Монреале в 2022 году, на это ушло 23 дня. Некоторые сцены снимали на съёмочной площадке, а другие — на натуре в окрестностях города.

«Красные комнаты» — это фильм, который заставляет задуматься. О природе одержимости, о том, как общество потребляет чужую боль, и о том, как легко можно потерять себя в темных уголках человеческой души. Это не просто триллер, это исследование того, как жестокость становится частью нашей культуры, и как мы, сами того не замечая, становимся ее соучастниками. 

Пытки, убийства и расчленёнку зритель видит только в отражении: как ужас в глазах Клементины, как любопытствующую тоску на лице Келли-Энн.
Пытки, убийства и расчленёнку зритель видит только в отражении: как ужас в глазах Клементины, как любопытствующую тоску на лице Келли-Энн.

Финал фильма, открытый и многозначный, оставляет зрителя с вопросами, на которые нет простых ответов. Но, возможно, именно в этом и заключается сила «Красных комнат» — они не дают готовых решений, но заставляют думать, анализировать, чувствовать. 

Есть спрятанная в монтаже сцена мастурбации. На неё режиссёр явно намекает в кульминации фильма.
Есть спрятанная в монтаже сцена мастурбации. На неё режиссёр явно намекает в кульминации фильма.

Если вы готовы к фильму, который выйдет за рамки привычного триллера и затронет самые глубокие струны вашей души, — «Красные комнаты» для вас. Но будьте готовы: этот фильм останется с вами надолго, как напоминание о том, что даже самые темные уголки человеческой природы могут стать зеркалом нашего общества.