Найти тему

Смена парадигмы мышления законодателей, правоприменителей и правозащитников

Смена мировоззренческой парадигмы – процесс перехода к нравственному мировоззрению, построенному на распознании нравственности и безнравственности, вредного и созидательного, духовного и корыстного. Нравственное мировоззрение осуществляет этическую саморегуляцию поведения человека в границах, заданных нравственным правилом III-C: не вредить себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

Только нравственно-правовой путь спасёт и сохранит граждан и страну Российская Федерация! Другого пути нет!

Другие пути - продолжение братоубийственной гражданской войны и внесудебная расправа над руководством.

100 000 лет назад с появлением человеческой речи возникла этическая парадигма мышления (система взглядов на мир, воспринимаемая как истина), основанная на таких понятиях как «добро» и «зло» («Старая этика»).

Этими понятиями стали манипулировать этические философские и религиозные доктрины, оправдывая очередные кровавые войны и экономику, ориентированную на разграбление. Возникли социопатические круги. Лица, заболевшие социопатией (утрата чувств сопереживания другим людям, нравственности и совести), стали проникать во власть. Они использовали «Старую этику», чтобы назначать «добрых» и определять «злых» для нового разграбления. История человечества пошла по социопатическим кругам. Каждый, кто побеждал «злого» врага, сам со временем становился в глазах других «злым» и над ним осуществляли кровавую внесудебную расправу. История все время переписывалась социопатами, чтобы раскрасить себя под «добро», а свои жертвы под «зло».

Только в конце XX военные учёные Чигирев В.А. и Юнацкевич П.И., занимавшиеся решением проблемы снижения летальности войн, обосновали, и в начале XXI века осуществили смену этической мировоззренческой парадигмы, основанную на следующих принципах и правиле:

глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания;

глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания;

нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

Технология смены этической мировоззренческой парадигмы основана на дискурсивно-оценочном методе (ДОМ), который заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C.

Смена этической парадигмы мышления («Новая этика») приведёт к формированию на планете Земля нравственной атмосферы, которая обеспечит подлинную свободу гражданам, установит справедливость для всех, создаст легитимное благосостояние (богатство) для каждого. Летальные войны отойдут в прошлое. Противоборство людей будет осуществляться с помощью мягкой силы, нелетальные войны будет выигрывать та сторона, которая добьётся нравственного превосходства над своим противником.

Приведение законов России в соответствие с требованиями Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года обеспечить движение страны по нравственному пути в 2023-2025 годах. Начнёт формироваться нравственная атмосфера в каждой семье, в каждой организации, на каждом предприятии не зависимо от форм собственности. Так граждане начнут приобретать подлинную свободу, легитимное богатство и добьются справедливости в своих делах. Наведём в стране в 2025 году нравственно-правовой порядок!

Предлагается широкое общественное обсуждение и расширение поправок в законы России для исполнения Указа Президента РФ № 809 от 09 ноября 2022 года, который в настоящее время игнорируется и не исполняется, чтобы сделать законодательство адекватным состоянию страны во время участия в СВО и создать правовые основания для выхода из социальной катастрофы необходимо сплочение нации вокруг своего лидера Президента РФ В.В. Путина и реализация, то есть воплощение наказов Указа Президента РФ № 809.

Нашими экспертами подготовлены предложения по поправкам в действующее законодательство Российской Федерации в соответствии с требованиями Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года.

Принятие данных поправок в условиях проведения СВО создаст уголовно-правовой и гражданский механизм обеспечения исполнения задачи, поставленной в данном Указе - воспитание нравственного гражданина России, который будет созидать и не будет вредить, иметь новое этическое мировоззрение, основанное на примате духовного над материальным. Только такой новый человек станет опорой для государства, создаст новую армию, распространит своё влияние за рубежом, эффективно защитит Отечество с оружием в руках. Иного пути нет, морально-разложившийся человеческий потенциал с приматом материального над духовным, корыстным пребыванием на государственной службе, вере в деньги как в Бога, - принципиально непригоден для защиты Отечества и обеспечения национальной безопасности. Воровать - не воевать, а воевать - не воровать. Нужна смена мировоззрения граждан. Она де-юре объявлена Указом Президента России № 809 от 09.11.2022 года, однако руководители органов государственной власти регионов Российской Федерации не торопятся этот Указ исполнять. Нет подзаконных актов и планов исполнения этого важнейшего Указа.

Анализ утверждения о сохранении и спасении граждан и страны через нравственно-правовой путь, как предложено в монографии Гусакова Ю.В., можно разделить на несколько аспектов.

1. Нравственно-правовой подход.

Гусаков Юрий Витальевич - автор диссертационного научно-правового исследования по теме: «Правовая концепция частичного приведения законодательства России в соответствие с требованиями Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года для обеспечения национальной безопасности» утверждает, что только следуя по нравственному пути, Россия может избежать дальнейших конфликтов и сохранить нацию.

Нравственность – безвредное и созидательное поведение человека по отношению к самому себе и другим людям.

Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

Созидание – общественно-полезная деятельность, в ходе которой человек отдаёт другим больше, чем получает взамен.

Нравственный путь человечества– безвредная и созидательная деятельность людей друг для друга и среды обитания, совместное обсуждение и исполнение принятых решений.

Для того, чтобы Россия пошла по нравственному пути, необходимо подготовить соответствующую правовую базу и начать проводить нравственную политику.

Политика – воля правящей группы, возведённой в статус закона. Закон выступает инструментом проведения политики. Если политика безнравственна, то исполнение законов имитируется. Если политика нравственная – то законы исполняются должным образом всеми без исключения: и властными группами и простыми гражданами.

Безнравственная политика– процесс распределения общественных благ и ресурсов, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные, физические и биологические основы жизни человека. Возникает неравенство. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе.

Нравственная политика– это такое распределение общественных благ и ресурсов, при котором не причиняется вред людям и среде обитания, обеспечивается занятость и созидательная деятельность граждан, их прямое участие в обсуждении, оценке и исполнении социально-значимых решений.

2. Историческая перспектива.

Автор Гусаков Ю.В. проводит параллели между историей человечества и деструктивной деятельностью социопатов – лиц, лишённых совести и сострадания к людям. Такая категория людей обладает эволюционным преимуществом. Они не испытывают чувств переживания за других людей, ориентированы на поддержание собственного произвола любыми средствами и ценой.

Проникновение социопатов в правовые структуры общества ведёт к дискредитации этих структур и их развалу, криминализации, трансформации в новый вид преступного сообщества – АПГ (административные преступные группы). Это преступное сообщество образуется должностным лицом органа государственной власти путём корыстного сговора с другими должностными лицами в целях личного обогащения любой ценой. Государство превращается в АПГ, которое приводит его к социальной катастрофе. Затем после летальных ротаций главарей АПГ на их смену приходят другие социопаты, которые повторяют цикл: консолидация общества под популярными лозунгами, затем имитация их исполнения, потом общественное изобличение, отрыв от народа и падение очередного правителя и его АПГ. Для защиты государства от социопатов необходимо использовать социальные фильтры.

Социальная фильтрация – процедура групповой, коллективной и массовой оценки нравственности и профессионального соответствия кадров, служащая обоснованием адекватных кадровых решений. Направлена на обеспечение устойчивости и надёжности системы государственного управления и местного самоуправления.

Обратная социальная связь – ответная реакция граждан на воздействия, осуществляемые на них со стороны социальных субъектов. Учёт обратной социальной связи в юридической практике позволяет избежать дискредитации социального института права, придаёт правоприменительной деятельности нравственное координирующее начало.

3. Принципы «Новой этики».

Текст упоминает о смене этической парадигмы и внедрении принципов, таких как глобальный экологический принцип и глобальный этический нравственный принцип. Эта концепция предлагает переход к более гуманным формам взаимодействия, при которых избегается насилие и вред человеку. Эти принципы реализуются на практике, так как обеспечены социально-правовыми технологиями – экосоциальными технологиями.

Экосоциальные технологии (ЭСТ) – совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при обсуждении и оценке конкретного социально-значимого решения с участием экспертов, специалистов и масс граждан.

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – способ регулирования социальных отношений, основанный на групповой экспертной и массовой оценке при обсуждении социально-значимых решений.

4. Общественное взаимодействие и закон.

Предлагается широкое общественное обсуждение и оценка поправок в законы РФ в соответствии с Указом Президента № 809 от 09 ноября 2022 года. В ходе этого обсуждения будут выработаны наиболее адекватные новой государственной политики правовые нормы, необходимые для того, чтобы обеспечить национальную безопасность.

5. Новая политика

Автор исследования указывает на актуальность проведения нравственной политики, так именно такая политика способна изменить в лучшую сторону качество жизни граждан, восстановить структуру социальных отношений, наполненных взаимным доверием, товариществом, дружбой, поддержкой, сотрудничеством.

Нравственная политика поддерживается правом и дискурсивно-оценочным процессом. Граждане принимают участие в обсуждении и оценке решений по распределению общественных благ. Так создаётся условие доверия органам государственной и муниципальной власти. У руководства страны возникает нравственное превосходство. Такая власть одерживает победы во всех видах противоборств. Нравственное превосходство, основанное на вовлечении общества в самоуправление и открытое распределение общественных благ, предоставляет каждому подлинную свободу, восстанавливает справедливость, обеспечивает легитимное благосостояние (богатство) граждан.

Нравственная политика становится мягкой силой государства и общества, которая гарантирует их безопасность и развитие. Мягкая сила нравственного государства и общества в виде свободных и богатых граждан, блага которых защищены таким государством, приходит на смену летальным войнам.

В условиях неотвратимости конфликтных ситуаций нравственная политика направлена на формирование гуманного нелетального противоборства конфликтующих сторон.

Нравственная политика как источник национального и международного права, обеспечивает экологию социальных отношений в обществе и государстве.

Нравственная политика осуществляется через государственную политику и общественное самоуправление, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний граждан и организаций.

Нравственную политику могут принимать как технологию политической практики и руководство к действию политики и граждане всех стран международного сообщества.

6. Практическая реализация.

Практическая реализация нравственной политики поддерживается правовым сообществом, нравственно солидарным с такой политикой.

Смена мировоззренческой парадигмы правового сообщества – процесс перехода к нравственному мировоззрению, построенному на распознании нравственности и безнравственности, вредного и созидательного, духовного и корыстного. Нравственное мировоззрение осуществляет этическую саморегуляцию поведения юристов, адвокатов, судей, прокуроров и следователей, дознавателей в границах, заданных нравственным правилом III-C: не вредить себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

Нравственное мировоззрение защищает юридический корпус (юристы, адвокаты, судьи, прокуроры, следователи, дознаватели) от деструктивной идеологии.

Деструктивная идеология – это культивирование приоритета материального над духовным: безнравственности, вседозволенности, эгоизма, веры в деньги как в Бога. Такая идеология морально разлагает юридический корпус.

Формируется нравственное мировоззрение у юридического корпуса благодаря личному примеру руководителей, поступающих по совести при разрешении государственных дел.

Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой. Формируется в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций, корректирующих поведение и самооценку личности.

Нравственная солидарность адвокатов и юристов позволяет правоприменительной практике придать справедливый характер.

Поэтому быть настоящим юристом, адвокатом, судьёй, прокурором, следователем, дознавателем – означает в первую очередь быть нравственным человеком, соблюдающим нравственное правило трёх С.

Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

Каждый юрист, адвокат, судья, прокурор, следователь, дознаватель, руководитель следственного органа или органа дознания может самостоятельно встать на нравственный путь, не вредить и созидать, права и свободы граждан защищать, как это и предписано нормой конституционного права, установленного статьёй 2 Конституции Российской Федерации:

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 2 Конституции Российской Федерации раскрывает важнейшую сторону содержащейся в ст. 1 характеристики России как правового государства. Одним из важнейших признаков такого государства является выраженное в этой статье провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Это единственная высшая конституционная ценность; все остальные общественные ценности (в том числе обязанности человека) такой конституционной оценки не получили и, следовательно, располагаются по отношению к ней на более низкой ступени и не могут ей противоречить.

Однако в целях защиты нравственности права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены (п. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Провозглашение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью и одновременно их балансировка нравственностью является важным новшеством в конституционном праве и во всем законодательстве России.

Определение нравственности через глобальный экологический принцип позволяет придать процессу защиты и реализации прав и свобод граждан нравственное координирующее начало. Эти права и свободы должны реализовываться без вреда человеку со стороны самого себя и других людей.

Чтобы человек не причинял вреда себе и другим людям, должна использоваться экопедагогика в семье и образовательных учреждениях.

Экопедагогика – практическая педагогическая наука об обучении и нравственном воспитании, дополненная дискурсивно-оценочным методом. Это организация нравственного воспитания и обучения детей начиная с двух лет, направленная на формирование знаний, умений и навыков поведения, отвечающего требованиям нравственного правила трёх С.

Вывод

Нравственная солидарность правового сообщества, юридического корпуса заключается в создании дискурсивно-оценочной практики выявления универсальных врагов человечества (социопатов, социальных паразитов), которые для сохранения своего произвола, безнравственности и безответственности, а также для удержания захваченной власти и богатств разжигают локальные и глобальные летальные войны, сталкивают людей, народы и государства в кровавые бойни под различного рода демагогическими и провокационными лозунгами. После идентификации социопатов их следует по всем правилам юриспруденции ротировать и не допускать занимать социально-значимых позиций в обществе и государстве. Таким образом будет разорваны социопатические круги истории взлёта и падения государств и народов.

Источник:

Гусаков Ю.В. Философско-правовой анализ нравственной политики государства: Монография / Серия книг: Нравственный путь человечества. – Москва, Институт философии Академии экосоциальных технологий, 2024. – 200 с.

Директор департамента правового обеспечения

государственной политики

Института философии Академии экосоциальных технологий

Заслуженный и Почётный адвокат России

Академик Академии экосоциальных технологий

Гусаков Юрий Витальевич

merkulovadam@gmail.com

https://fig.ast.social