Найти в Дзене
Эхо Мистики

Московские легенды. Проклятие дома на Маросейке 1857 год.

Москва, 1857 год. Зимний вечер окутал Маросейку густым туманом. Фонари, казалось, едва пробиваются сквозь пелену, отбрасывая причудливые тени на фасады домов. В одном из таких домов, под номером 12, принадлежавшем купцу 2-й гильдии, Алексею Павловичу Зубову, разыгралась трагедия, породившая мрачную городскую легенду.

Алексей Павлович, человек уважаемый и состоятельный, жил в доме с женой, Екатериной Ивановной, и двумя детьми – сыном Николаем, 16 лет, и дочерью Натальей, 14 лет. Жизнь их шла своим чередом, пока однажды в дом не пришло несчастье.

В начале февраля 1857 года, во время сильной метели, в их дом постучался незнакомец. Одетый в длинный черный плащ, с надвинутым на лицо капюшоном, он попросил приюта на одну ночь. Алексей Павлович, человек добрый и сердобольный, не смог отказать путнику в такую непогоду. Незнакомца провели в гостевую комнату, накормили и оставили ночевать.

Утром, когда Екатерина Ивановна пришла проверить гостя, она обнаружила комнату пустой. Незнакомец исчез, не оставив следа. Однако вскоре после этого в доме начали происходить странные вещи. По ночам слышались шорохи и вздохи, предметы сами собой передвигались, а на стенах появлялись странные тени. Первым не выдержал Николай. Он стал жаловаться на бессонницу и ночные кошмары. Ему казалось, что кто-то постоянно наблюдает за ним. Вскоре у него появились признаки безумия: он кричал по ночам, метался по дому и твердил о каком-то черном человеке, преследующем его. Потом заболела Наталья. Она начала чахнуть на глазах, теряя силы и интерес к жизни. Врачи не могли поставить диагноз, лишь разводили руками. Девочка слабела с каждым днем, и вскоре скончалась.

Алексей Павлович, обезумевший от горя, обратился к знахарям и гадалкам. Одна из них, старая цыганка по имени Агриппина, осмотрев дом, вынесла страшный вердикт: на доме лежит проклятие, наложенное тем самым незнакомцем, которого они приютили. Она сказала, что незнакомец был колдуном, и он оставил в доме злую сущность, питающуюся жизненной энергией его обитателей. И добавила, что такого сильного колдуна могли нанять конкуренты только за очень большие деньги. Агриппина предложила провести обряд изгнания нечисти, но предупредила, что это будет дорого стоить. Алексей Павлович, готовый на все ради спасения своей семьи, согласился. Цыганка провела несколько ночей в доме, читая заклинания и разбрасывая по углам соль и травы. Однако обряд не помог. Странные явления продолжались, а Николай становился все более невменяемым.

Вскоре Алексей Павлович обнаружил, что его дела идут все хуже и хуже. Торговля приносила убытки, партнеры обманывали, кредиторы требовали возврата долгов. Купец разорился в одночасье. Не выдержав всех несчастий, Алексей Павлович, потерявший дочь, сына и состояние, впал в отчаяние. Однажды утром его нашли повешенным в своем кабинете.

Екатерина Ивановна, оставшись одна, решила продать проклятый дом. Однако никто не хотел его покупать. Слухи о проклятии распространились по всей Москве, и дом под номером 12 на Маросейке стали обходить стороной. В конце концов, дом удалось продать за бесценок какому-то приезжему купцу, не верившему в суеверия. Однако, вскоре после переезда, с новым хозяином начали происходить те же несчастья, что и с Алексеем Зубовым. Он разорился, заболел и умер в нищете.

С тех пор дом на Маросейке, 12, получил дурную славу. Он долгое время стоял заброшенным, пугая прохожих своими темными окнами и мрачным видом. Говорили, что по ночам в доме слышны стоны и плач, а в окнах мелькают тени.

В начале XX века дом был снесен, а на его месте построили новое здание. Однако легенда о проклятии дома на Маросейке до сих пор жива в памяти москвичей. Говорят, что если долго стоять перед этим местом ночью, то можно почувствовать леденящий душу холод и услышать тихий шепот, напоминающий о страшных событиях, произошедших здесь много лет назад. И о том, что некоторые места в Москве навсегда пропитаны мраком и памятью о трагедиях прошлого.

Подписывайтесь. Пишите отзывы понравилась или нет статья. Может нужно что-то прибавить или убавить.