Найти в Дзене

Static-X

Оглавление

История группы. Часть 1.

Что ж, наступила очередь статьи, связанной с музыкой. От себя могу сказать, что в этой жизни мне особенно нравятся 2 музыкальных направления: это различный митол и электруха. И если со вторым у нас имеются миллиард диджеев-однодневок или просто чуваков, о которых знают 2,5 инвалида (легенды по типу Армина Ван Бюрена и Авичи в сделку не входили), то с металлом все несколько по другому.

И как раз об одной из групп, которые представляют этот жанр и пойдет речь.

Но для начала небольшой дисклеймер: в этой статье я постараюсь познакомить людей с этой группой. Людей, которые о ней может и вообще не слышали. Поэтому какой-то супер малоизвестной инфы, о которой знают только фанаты, тут либо не будет, либо она будет сведена к минимуму. В основном здесь я пройдусь по самой истории группы, охватывая именно ее альбомы и звучания, перемешивая это со своим отношением к данным альбомам. Ведь я вырос на группе по типу Static-X и впервые вокал Уэйна Статика услышал лет в 14. Так оно и пошло дальше. Поэтому прошу не поливать меня говном.

А еще эту статью я разделю на несколько частей, чтобы не перегружать читателя инфой. Возможно даже не на 2 части.

0.1: Основание (1980х - 1998)

А теперь, когда потенциальный урон автору сведен к минимуму (нет), мы переходим к к самой теме статьи.

Группа Static-X была основана в 1994 году Уэйном Статиком и его другом Кеном Джеем, на пепелище предыдущей группы Уэйна Deep Blue Dream.

А это собственно облажка единственного EP Deep Blue Dream
А это собственно облажка единственного EP Deep Blue Dream

Уэйн вообще всю жизнь был челом творческим с детства. Первая гитара у него появилась в 3 года (правда игрушечная, лол), а к 12 он уже выиграл на фестивале молодых талантов, и сколотил свою первую группу.

Static-x же в своем обличье, как в плане состава, так и в плане названия появилась только лишь, в 1998 году. Изначально она называлась Drill, и к ней сразу же присоединились Тони Кампос и Коити Фукуда.

А вот кстати и состав Drill. Уэйн Статик второй справа, в то время как по левое плечо Уэйна Тони Кампос, а по правое Кен Джей.
А вот кстати и состав Drill. Уэйн Статик второй справа, в то время как по левое плечо Уэйна Тони Кампос, а по правое Кен Джей.

И вот после двух смен имени группы (помимо Drill, группа носило имя Static без приставки Х. С 1995 по 1998. Это оч важно знать, правда), ребята пришли к выводу, что они готовы записать свой первый альбом. Записав демки, они разослали их самым разным лейблам, и их ожидала первая удача. Их записи очень понравились Warner Bros. Так еще и головному офису, а не какому нибудь подлейблу. И типа...это действительно очень круто!

Для читателей, не совсем понимающих во всем этом поясню рандомным примером: Warner Bros для музыкантов это как дисней для актеров. Кто-то скажет, что пример топорный и будет прав. Но зато понятный.

Идем дальше.

Группе Уэйна Статика также и повезло с продюссером. Им оказался Ульрих Уайлд. Человек, ответственный за энжинеринг альбомов Deftones, Alice in Chains, Pantera. А еще он был продюссером альбома Powerman 5000 того же 1999 года, как и первый полноформатник Static-X. Крутой мужик вообщем. Да и было бы преступлением не сказать что зарождению такого понятия как Evil Disco, поспособствовал именно Ульрих Уайлд.

Evil Disco переводится как злое диско и это негласный жанр, легендой которого считается старина Уэйн и появился он вместе с первым альбомом Static-X, и так или иначе присутствовал и в следующих полноформатниках его группы. Причем этот «жанр» очень хорошо раскрывается в каждом треке первого альбома: ты слушаешь индастриал-метал, но при этом тебе хочется танцевать, как под что-то электронное. А еще заметно, что Evil Disco больше заметен в тех альбомах, где продюссером был Ульрих Уайлд.

Ну типа вот вам наглядный пример.

1. Wisconsin Death Trip (1999-2000)

-5

Альбом назвали Wisconsin Death Trip и выпустили 23 марта 1999 года. Он сразу стал платиновым, побывал в Биллборде, а Уэйн со своей группой откатал кучу туров в его поддержку. Static-X были дважды на Ozzfest вместе с такой легендой как Fear Factory, и все это в поддержку своего первого альбома буквально за первый год. Любой бы позавидывал такой продуктивности, так что уважаем поддерживаем.

Золотой состав группы в 2000 году слева направо: Кен Джей, Коити Фукуда, Уэйн Статик и Тони Кампос
Золотой состав группы в 2000 году слева направо: Кен Джей, Коити Фукуда, Уэйн Статик и Тони Кампос

Если говорить о моем мнении насчет этого альбома, то...он у меня на втором месте после Start a War 2005 года. Но я его все равно обожаю, просто лично для меня тут меньше треков за которые мой слух как-то зацепился. Но если что-то действительно приглядывалось...то это надолго. Я помню как на меня произвел впечатление трек I’m with stupid в 14 лет. Тогда я еще не понимал этого, но именно эти мотивы evil disco меня и завлекли. Дело в том что в металле меня привлекают либо гитары либо вокал. В том же ню металле мне чаще всего импонирует вокал исполнителся. Что...как бы не удивительно, потому что в этом жанре он в 90% случаев мелодичен, оно так и работает вообщем-то. Если же брать в пример индастриал, дэт и дальше по списку вплоть до грайндов и порнграйндов...мне нравятся именно гитары. Причем чем они грязнее, тем мне больше нравится. Увы, у автора нету нормального музыкального образования и понимания, поэтому такими словами как бласт биты, риффы и подобные штуки я говорить не буду, так что обьясняю на примерах)))

Что ж, с этим все понятно, но чем же меня так поразил первый альбом?

Я ожидал услышать несколько мелодичный голос Уэйна (все же некоторые альбомы группы записаны с примесью ню металла), или кайфануть под звук гитар. Но какого было мое удивление, когда под трек I’m with stupid мне хотелось танцевать как под какого нибудь W&W? И типа, по факту есть много треков в металле под которые ты хочешь танцевать. Fear Factory - H-K (Hunter-Killer), Ministry - Roundhouse Blues или я просто ебанутый. Но это все несравнимо с первым альбомом Уэйна. Тут что ни трек, то хоть не на Ozzfest, а на Ultra Festival тащи. И это все заслуги Ульриха Уайлда. Мои любимые треки здесь otsegolation, I Am и естественно I’m with stupid. Остальные либо уже заслушаны вусмерть и ничего я в этой жизни от этих треков испытывать не смогу либо просто зацепили чуть меньше.

Кстати, вы запомнили как я выше писал насколько продуктивно провела группа свой первый тур?

Самым продуктивным из всех оказался сам Уэйн Статик. Да и мало ему было кучи гастролей, активных выступлений и прочего. Чел начал подначивать ребят записывать новый материал для следующего альбома! Но то ли те хотели сначала насладится популярностью первого полноформатника, то ли им было лень, результат был таков: ребята ответили отказом. Статик же не унывал, а просто сделал все втихую, чему весь коллектив Static-X был не особо рад.

Но написал он новые строчки песен и написал, чего бубнеть-то? Да только Уэйн на этом не остановился. В определенный момент он решил: Хей, если в этой группе делаю почти все я, то почему мы все получаем одинаковый гонорар? Иииии...после этого каждый член группы начал получать сумму денег, сопостовимую со своим вкладом в группу. И вроде звучит справедливо, но Коити Фукуда это все терпеть не стал и уже в 2000 году ливнул из группы.

Но хоть я и кучу раз упомянул это слово, «продуктивной» группа была не просто так. За кулисами же царило сильное напряжение и оно все не спадало.

Тур в поддержку первого альбома группы был условием лэйбла, а не желанием ребят обкатать за год как можно больше городов и выгореть к черту. И да, все члены группы уставали. И Уэйн и Тони Кампос и Кен Джей с Коити Фукудой. Никто из них не был исключением.

Спустя годы в одном из интервью Уэйн Статик будет вспоминать эти времена со смесью горечи и ностальгии. По его словам, он почти ничего не помнил с тех времен. Они гастролировали так много и быстро, что жизнь вокруг была будто один сплошной ураган, в котором у тебя даже нет времени вздохнуть. Сегодня ты на неделю в одном штате, а после на пол месяца в другом. И у чела даже не было времени просто чтобы познакомится с людьми из тех групп, узнать их поближе, может сдружиться.

А ведь Static-X в то время выступали с такими легендами как slayer и sevendust

как можно не любить sevendust?
как можно не любить sevendust?

За время этих туров ни один член группы не был даже у себя дома! Времени просто не было. У Уэйна Статика своего дома как такового и не было: за год перед этими адскими гастролями он жил в репетиционном зале. Прямо с вещами туда переехал и жил.

И помимо этих нечеловеческих туров, Уэйну никак не давала покоя одна мысль: а что, если их следующий альбом провалится и вся известность и любовь фанатов, которую они сейчас испытывают, просто умрет? Все это никак не выходило из его головы и в конечном счете именно поэтому он и начал предлагать остальным начать записывать новый полноформатник. Но те, как я и написал выше, не согласились. Все же сквозь пиздец вокруг, остальные пытались хоть как-то получать удовольствие. Да, они бегают туда-сюда по Америка, но они популярны! И это круто!

Что же получилось по итогу?

2. Machine (2000-2002)

-8

Во время тура, который в общей сложности длился два года, Уэйн Статик записал с горем пополам материал для второго альбома. И пока ребята прощались со своим гитаристом Коити Фукудой, остальные члены помогли ему доделать альбом до конца: Тони Кампос взял на себя басы, а Кен Джей ударные, в то время как Уэйн помимо своего вокала орудовал ритм-гитарой, так еще и программировал все это дело. Коити Фукуды тут все же немного есть: его клавишные можно услышать в песне Otsego Undead. На этом все.

Также для записи этого альбома к статикам пришел новый гитарист взамен Коити: Трипп Эйзен. Он в скором времени еще наведет шороху в группе, но это будет потом, а пока он довольно неплохо справлялся с соло - гитарой.

-9

Да и это неудивительно, все же чел выступал с таким ребятами как Dope и Murderdolls. И если первые известны больше всего по саундтреку к первому форсажу, то вторые же за все свое недолгое существование выпустили всего два альбома. Но это все, конечно, если говорить словами массового слушателя. В действительности же обе группы были ооооооооочень популярны на заре нулевых и имели не последнее место на сцене.

В таком составе и был записан второй альбом Machine вышедший 22 мая 2001 года. И он уж точно не входит в тройку лучших альбомов Static-X. И да, эту тройку я сам придумал, и ничего вы с этим не сделаете.

Просто почти все треки с этого полноформатника мне почти не запомнились. Конечно когда я только знакомился с группой мне все эти треки просто сносили крышу, но сейчас? Сейчас я ничего к ним не чувствую. Самое забавное, что я и сам не понимаю почему. Казалось бы, тут есть треки намног мелодичнее и замысловатее чем в Wisconsin Death Trip. Один только Cold чего стоит. А трек между прочим еще и звучал в «королеве проклятых» и имел какую-то атмосферу в звучании.

Но послушай его несколько раз и ты уже ничего не будешь чувствовать, в то время как от I’m with stupid ты даже через 200 лет захочешь уйти в пляс.

И вот тут я хочу остановится подробнее на фразе «в пляс». На втором полноформатнике лично я не чувствую ничего напоминающего этот ваш evil disco, хоть продюссером и был все тот же Ульрих Уайлд. Но каждый трек звучит уже больше как ню металл. В них уже прослеживается какая-то лиричность строчек. Если в Cold идет акцент на этом самом холоде и вампирах, но все же с минимальной смысловой нагрузкой, то в Black and White речь идет уже о киборгах. И ну типа да, смысла тоже там не много, но мы же не поэзию тут изучаем, верно? Суть же, которую я хотел передать, в том что в обоих этих песнях мотив уже более депрессивный и печальный: в cold идут намеки о той самой извечной теме, что вампиры хоть и бессмертны, но живут в вечном холоде (во всех смыслах этого слова) и типа вообще эта херня не стоит того.

А в Black and White поется о чувствах. Точнее, об их отсутствии. Трек ведется от лица Арнольда Шварцнеггера, какого-то рандомного робота, и речь идет о том что он ни черта не может чувтвовать, а мир вокруг него имеет лишь два цвета: черный и белый. И типа это печально, на самом деле.

Вообще я мог немного (или много) приукрасить эти два примера, но суть этих треков остается та же. В них есть какой то мотив, смысл, бэкграунд. Даже в This is not, где Уэйн добавляет больше «громкости». Исключением к выше сказанному могу отнести только otsego undead. Типа...там вообще смысла ноль. Зато присутствует тот самый evil disco))) Но треки группы, где есть слово otsego это вообще отдельная история, к которой мы когда-нибудь вернемся.

И по итогу могу сказать, что во втором альбоме мне нравится только Black and White. Потому что, в отличие от всех других треков, он мне понравился больше всего и есть в нем что-то особенное. И настроение какое-то он мне передает. А это уже дорогого стоит.

Так что, иронично получилось, что хоть первый альбом звучит как выступление душевнобольного в аду (треки I Am и Fix передают особенный привет), где Уэйн повторяет просто одни и те же фразы под мощную музыку - они заряжают тебя энергией и за это он крут.

Исключение наверное, только трек Love Dump, смысл которого тоже по своему печален, но со вторым полноформатником он не сравнится.

Второй же альбом уже более мелодичен, а не в тупую барабешит. В строчках больше смысла, хоть и их повтор никуда не делся, став менее заметным. Но от этого альбома я получил меньше эмоций.

В заключение скажу, что это лишь мое личное мнение, и любой человек в праве с ним не согласится. Если же говорить об альбоме Static-X, где есть все та же мелодичность, что и в Machine, который мне нравится, то это start a war 2005 года. И он у меня на первом месте в списке. Но к нему мы вернемся потом.

А пока я надеюсь вам понравилась эта статья, и вы обязательно будете ждать продолжение, которое не за горами. Я впервые пишу такой гигантский текст,так еще и про музыку, а не эстетику (статья про MF Doom'а была на меньше букав…и слов) поэтому оцените ее. Буду рад любым лайкам и комментам.

-10

ТУ БИ КОНТИНЬЮД…