Найти в Дзене
Книга Приключений

Как мы работали на зимней Олимпиаде в Сочи.

Привет! В преддверии годовщины Олимпийских игр в Сочи решила написать серию статей о работе на Олимпиаде 2014г, памятных событиях и просто интересных наблюдениях в дни проведения игр. Ну, что? Поехали)) А всё началось еще в 2008г в подмосковном городе Электроугли. Я была в гостях у дяди Вовы и мы вместе смотрели по телевизору открытие Олимпиады в Пекине. Представление было красочное и я полностью эмоционально погрузилась в просмотр. В какой-то момент в голове промелькнула картинка - Большой стадион, я сижу высоко левее центра и смотрю открытие Олимпийских Игр - красивое красочное представление. И такое, знаешь, полное ощущение присутствия и реальности происходящего. Наверное у тебя хоть раз, но такое было в жизни. -"Дядя Вова, я тоже буду на открытии олимпиады". -"На какой?" . - "Ну, пока не знаю, но точно буду. Я картинку увидела, значит так и будет". Прошло 5 лет. 2013г. Я уже сменила место работы, но связи остались. Как же я попаду на Олимпиаду в Сочи? Билеты , наверное,
Оглавление

Привет! В преддверии годовщины Олимпийских игр в Сочи решила написать серию статей о работе на Олимпиаде 2014г, памятных событиях и просто интересных наблюдениях в дни проведения игр. Ну, что? Поехали))

15.02.2014г.  Олимпийские игры в Сочи 2014.   Фото: Книга Приключений
15.02.2014г. Олимпийские игры в Сочи 2014. Фото: Книга Приключений

Устраиваюсь на работу в Оргкомитет Сочи 2014

А всё началось еще в 2008г в подмосковном городе Электроугли. Я была в гостях у дяди Вовы и мы вместе смотрели по телевизору открытие Олимпиады в Пекине. Представление было красочное и я полностью эмоционально погрузилась в просмотр. В какой-то момент в голове промелькнула картинка - Большой стадион, я сижу высоко левее центра и смотрю открытие Олимпийских Игр - красивое красочное представление. И такое, знаешь, полное ощущение присутствия и реальности происходящего. Наверное у тебя хоть раз, но такое было в жизни.

-"Дядя Вова, я тоже буду на открытии олимпиады". -"На какой?" . - "Ну, пока не знаю, но точно буду. Я картинку увидела, значит так и будет".

Прошло 5 лет. 2013г. Я уже сменила место работы, но связи остались. Как же я попаду на Олимпиаду в Сочи? Билеты , наверное, будут космос по цене. А на открытие тем более. Но , я отлично помнила в деталях ту картинку с открытия, а значит всё получится, только пока не ясно как. Конечно, я надеялась, что через знакомых получится попасть, но чем ближе к осени, тем быстрее таяли надежды на этот вариант. И вот в сентябре, включив в машине радио, я вдруг услышала рекламное объявление о продолжающемся наборе сотрудников для работы на олимпиаде, а также о наборе волонтёров. Ура, шанс есть! Почему я раньше не догадалась?

Самое шикарное испытание - пройти отбор. Поразмыслив какие вакансии я бы рассматривала остановилась на вакансии водителя или старшего группы водителя. Оформила заявку, но одобрения не поступило. Блин... Я к знакомым в Сочи. - "Ребята, помогите устроиться.". - " А муж отпустит?" - "Ну, он вообще-то против." - "Тогда узнаешь, ФИО человека, который принимает решение и может что-нибудь придумаем". После этого диалога я поняла, что и с этой стороны не светит ни шыша. Так, из солидарности с супругом мне помогать не станут. Но, чисто из вредности продажника, решила провести эксперимент и узнать-таки ФИО этого человека. Вот получится или нет. Так, чисто поржать).

Применив все мои навыки в продажах, холодных звонках и прочими ухищрениями я смогла узнать кто принимает решение. Самое интересное, в процессе поиска информации мне удалось получить обратную связь от одного из менеджеров с отдела кадров и мне ура! выслали бланк- анкету. Вау! Первый этап пройден, многие при первом отсеве не получали анкету. Я написала , что хочу работать старшим группы водителей. Мне хотелось посмотреть игры, а не сидеть с документами в офисе. На старшего группы мне пришел отказ, потому что девочек на старших не брали, хотя опыт управления людьми у меня был. -"Давайте тогда водителем пойду". И вот несколько тестирований, запросы справок с ГАИ о штрафах и ДТП, (нужно было минимум 3 года безаварийного вождения и минимум 12 месяцев отсутствия любых штрафов) и т.д. и т.п.

В ноябре мне дают добро на водителя с датой приезда 26 декабря 2013г в Сочи. Семья смерилась с осуществлением моей мечты, за что я им весьма благодарна. В начале декабря звонок. -" А вы бы могли 12 декабря приехать?" - "Да, не вопрос." - "А на старшим водителем готовы работать?" - "Так ведь девочек не брали?". - "У нас много девочек водителей собралось, думаем сделать женские команды. Но вам нужно будет пройти еще тестирование и при положительном прохождении, собеседование." - "Согласна."

И вот оно долгожданное сообщение. Из серии приезжайте, заключаем договор, и памятка. Ура ! Я еду работать на Олимпиаду в Сочи. На обе Олимпиады!

Как же я её ждала. Там 2 листа.
Как же я её ждала. Там 2 листа.

Здравствуй, Адлер! Удивление ребят.

12 декабря я прибыла в закрытый город Сочи. Сперва нас размещали в гостинице Адлеркурорта. Фрегат. Заселилась в номер почти одновременно с милой девушкой по имени Катя, моей соседкой по номеру на ближайший месяц. Чуть позже к нам присоединилась и Алла. У нас была очень весёлая компания. Едва разместившись, мы с Катюшей отправились на первичный инструктаж в здание Оргкомитета в прибрежном Олимпийском кластере.

По прибытию в актовом зале мы увидели около 150 мужчин и кроме нас человек 5 девочек. После первой части сказали остаться только старшим водителям. Часть мужчин и те девочки покинули зал, а мы с Катей естественно остались. И тут началось. -"Девочки, сказали только водителям остаться. ваши ушли" - "А мы старшие водители." - " В смысле? Женщин не брали." - "Значит , передумали". Мужчины долго не могли поверить, что это не розыгрыш. Но какого же было их удивление, когда и на следующем собрании старших групп в холле отеля "Фрегат" мы опять присутствовали.

Старшие групп водителей. декабрь 2013г . Найди двух девочек. Получилось? Значит у тебя отличное зрение. Фото: Книга Приключений
Старшие групп водителей. декабрь 2013г . Найди двух девочек. Получилось? Значит у тебя отличное зрение. Фото: Книга Приключений

Знаешь, это одна из моих интереснейших работ. Здорово осознавать, мы с Катюшей прошли все проверки, тестирования, собеседования и нас взяли старшими групп. Представляешь, на Олимпийских играх в Сочи в системе транспорта задействовали порядка 8000 человек, в т.ч. около 3000 водителей, 126 старших групп, и среди этих старших всего 2 женщины - я и Катюша.

Интересная работа с первого дня.

У нас было три системы Т1 - водители представителей Олимпийских комитетов стран участниц (самая крутая система, большинство хотели попасть в неё), Т2 - водители антидопингового комитета. Т3 - водители, перевозящие спортсменов.

Но чтобы попасть в систему Т1, нужно было пройти еще испытания. Одни из них на безопасность вождения и молчаливость. Уже с 13 декабря мы приступили к занятиям по безопасному вождению, для чего нам определили специальных инструкторов с компании Актив Безопасности. Они с нами занимались дней 10, обучали разным техникам, корректировали, проводили устные лекции, переучивали манере вождения.

Инструкторы Актива Безопасности . Ну и мы с Катюшей.   Фото: Книга Приключений
Инструкторы Актива Безопасности . Ну и мы с Катюшей. Фото: Книга Приключений

Я, как и многие ( но не все) переучилась быстро. Легко переучиваться, когда в салоне автомобиля 2 видеокамеры (одна на дорогу, другая на водителя) и очень хочется попасть в систему Т1. А чтобы научиться молчать за рулём мы с ребятами в машине во время поездки не разговаривали, только о важном, например о следующей точке маршрута пару фраз и всё.

Что мне запомнилось в этом периоде. Мы каждый день этого обучения ездили на разных марках машин. Никогда больше я так часто с одной машины в другую не пересаживалась. Сама очень люблю механику, а на Олимпиаде большая часть авто с коробкой автомат, с механикой были только некоторые мультивэны и каравеллы.

Какой опыт я получила? В машине есть вещи поважнее коробки- автомата. Это и слепые зоны, опции, удобство панели управления и т.п. Вот тогда я влюбилась в Touareg, моя мечта и Multivan конечно. Хотя на Олимпийских играх в нашей системе клиентов возили на Audi Q7.

Январь. Теперь у меня есть подопечные водители. Хоть и планировали нас с Катей определить девочкам. Первых две недели после нашего заезда показали, что самое правильное группы формировать по регионам проживания, менталитет схож и будет проще сработаться. Это было самое правильно решение. Исключение было только для людей с Москвы и Питера. Москвичам ставили старшего водителя с Санкт-Петербурга, А питерцам - с Москвы. Этот факт особенно оценили москвичи.

Я и некоторые из моих ребят - Стас, Саша, Паша. Смотрим эстафету Олимпийского огня в Адлере. 2014г   Фото: Книга Приключений
Я и некоторые из моих ребят - Стас, Саша, Паша. Смотрим эстафету Олимпийского огня в Адлере. 2014г Фото: Книга Приключений

Ко мне в группу определили мужчин с Краснодарского края - 16 человек (было 17, но одного я убрала) и 1 девочку. Самое прикольное, что в Краснодарский край едут на пмж со всей страны, поэтому по факту у меня были ребята с разных регионов. Такие разные все, но всех объединяло одно - желание движения, перемен, впечатлений. Это точно не люди, которые будут спокойно отсиживаться на одном месте, ведь жизнь такая разная.

Казусы подготовки к играм.

Определили нас с Катей в Т1, но об этом мы узнали в январе. А в декабре с 26 числа начали каждые 3 дня приезжать сотни водителей. Их распределяли между нами и мы уже им поясняли основные требования безопасного вождения, тестировали и должны были изучать с ними маршруты.

И тут не обошлось без казусов. Расскажу о двух.

Первый казус. Представляешь, новые водители регулярно прибывают. Их всё больше и больше. А по идеальному плану на первичную подготовку каждой партии новичков выделялось три насыщенных дня и по плану после формирования групп уже каждый старший должен был со своей группой заниматься. Задача старших на этом этапе отсеять неадекватов, которые случайно, но могли попасть в набор. План идеален, Но! В Оргкомитете колоссальная загрузка кабинетных работников, огромное кол-во информации, бумаг, аккредитаций, без выходных с утра и до полуночи. Да, все эта работа оплачивалось, но ..

Сотни новых Audi в одном из автопарков. 2013г.  Фото: Книга Приключений
Сотни новых Audi в одном из автопарков. 2013г. Фото: Книга Приключений

Автопарки забиты машинами, все новенькие, проверенные, но скорость получения специальных олимпийских пропусков была не учтена. Без пропусков ездить на них нельзя. И если вначале машин хватало на всех ( 1шт. на 5 человек), то уже через неделю наметились проблемы. Люди пребывают, а машин не хватает. Естественно приходилось уже не маршруты изучать, а просто передавать машину следующей группе. Поэтому большая часть изучения маршрутов перешла на февраль , за неделю до игр.

Получалось так, что у приехавших водителей из-за этого казуса было свободного времени больше, чем предполагалось и они просто наслаждались городом Сочи. Те, у кого крышу от такого счастья сорвало, были быстро отправлены домой с расторжением договора.

Ты спросишь: - "А в чем проблема изучения маршрутов? Есть навигатор в машине, карты олимпийских объектов." - "Ха, есть. Но представляешь, какая колоссальная система безопасности была, какие глушилки работали, даже ракетные установки стояли. Когда немец , Президент Паралимпийского комитета Германии, такой дедушка в годах, которого я возила , увидел установку с ракетами, аж окно открыл и кричал переводчику - Это же настоящие ракеты, я знаю!!!" Иностранцы вообще были в шоке от нашей безопасности.

И вот в этой ситуации, навигатор показывал нужный поворот, секунд через 10, после того , как его проехали. Указатели были еще смонтированы не все. Но самое важное - это место заезда на объект. Для разных систем они разные. И в зависимости от мероприятия, вход к которому нужно подвести людей тоже будет отличаться.

Вопрос нехватки машин решили просто. Обсуждали с ребятами, кто куда едет, Ехали в разные направления, а вечером уже делились информацией и на картах, схемах, рассказывали и показывали особенности маршрутов и говорили о подсказках. Указатели , прикольно даже на основных развилках были не везде и мы быстро освоили такое понятие, как второе право. Если ты ездил по развязке в районе аэропорта Адлера, поймёшь , о чём я , там и сейчас даже с указателями народ бывает путается. К открытию игр указатели были на месте.

На этапе изучения маршрутов.   Фото: Книга Приключений
На этапе изучения маршрутов. Фото: Книга Приключений

Второй казус. Мне кажется, я поняла, как Ленин собрал людей для революции. Помнишь, я вначале писала, что наша задача состояла и в отсеве людей. Ну, например, выпил вечером пива.. Или водит агрессивно, не идёт на контакт и т.п., а такие экземпляры редко , но попадались.

Так вот. Конечно у нас регулярно проходили совещания среди старших. В одно из них, когда у нас уже были сформированы группы, руководитель нашей системы еще раз напомнил, что никакой жалости к людям не должно быть, времени мало, перевоспитывать некогда и при проявлении человеком особенностей поведения, указанных выше на него нужно составлять бумагу и отправлять домой.

Вроде ничего особенного. Но, то совещание у нас было в холле одного, еще не заселённого отеля и каким-то образом часть информации услышал чей-то водитель. Что было на следующий день. Какая-то паника и сборы в разных депо - из серии - "Вы нас не уволите". Никто ничего не мог понять. Водители названивают своим старшим, особые паникёры собирают группы поддержки. Это до какой степени нужно было так сыграть в испорченный телефон. Всю ситуацию прояснили быстро, нашли зачинщика и уже к вечеру всё стихло. До сих пор удивляюсь, как панический настрой одного человека, вырвавшего фразу из контекста про увольнение (видимо где-то из-за угла подслушавший) могло возыметь такой эффект меньше , чем за сутки. Люди реально боялись, что за малейшую оплошность их отправят домой, накрутили себя и на "забастовку" . Вот тогда я и вспомнила про дедушку Ленина. С тех пор уже меньше удивляюсь подобным ситуациям.

Как мы жили и проводили время вне работы.

Знаешь, на период игр на несколько раз переселяли. Вначале мы все старшие водители жили во Фрегате в Адлере. А обычные водители, кто где в разных отелях. После формирования групп нас расселили по 2-3 группы по частным отелям. Когда я со своей группой ребят переехала в частный отель, в этот же отель заселили еще 2 группы. Но девочек было вместе со мной всего три , одна в моей группе и одна в другой. Нам отдали самый лучший номер. И мы всё шутили, что в гостинице живёт 3 белоснежки и 64 гнома. Завершающие пару недель мы прожили в Коралле.

Так интересно. Перед расселением по частным отелям мы уже достаточно подружились и после ходили в гости. Было ощущение что знаешь половину Адлера, на какой остановке не будешь ждать транспорта, обязательно своих встретишь. Мне повезло, моя группа жила вблизи пешеходного моста в Адлере и в депо и в Олимпийский парк мы могли ходить пешком.

Декаабрь 2013г . Форму пока не выдали.  Фото: Книга Приключений
Декаабрь 2013г . Форму пока не выдали. Фото: Книга Приключений

Вечерами конечно гуляли у моря, ходили с ребятами в боулинг. А в декабре я даже вытянула пятерых в поход к Агурским водопадам. Как раз на мою годовщину свадьбы.

Знаешь, было ощущение , что мы в огромном пионерском лагере. Всё так по доброму. Просто работали и радовались жизни. На крещение ходили окунуться в море. Температура воздуха +14 и воды+14. Вечерами могли поиграть в бильярд или сражались в нарды. А еще очень много перемещались. Столько всего интересного и так хотелось увидеть больше. С Натальей умудрились даже на "Пусть Говорят" попасть.

Наташа, привет!  Фото: Книга Приключений
Наташа, привет! Фото: Книга Приключений

А уже в период игр конечно после работы, вернее во время между сменами старались как можно больше увидеть.

Каким было открытие Олимпиады с иной стороны (согласись, одно дело приехать посмотреть, другое дело работать) я расскажу в следующей статье.

Пусть твоя жизнь будет яркой!

Каким было для нас открытие олимпиады и как мы готовились к этому празднику написано здесь

Как отстраивалась Красная Поляна к Олимпиаде и как это место выглядело прежде можно прочитать и посмотреть здесь