Найти в Дзене

ТАУНХАУС В СТИЛЕ "НЕОРАЙТ"

В начале своего пути каждый архитектор находит себе пример для подражания — архитектора-идола. Для меня таким идолом стал Frank Lloyd Wright. Мне очень нравились его дома, планировки и интерьеры. Примерно через три года я посетил его прекрасный дом над водопадом. Это произошло во время моего путешествия по США, в великолепном штате Пенсильвания. А ещё через пару лет я прочитал знаменитое произведение Айн Рэнд «Источник». Спустя 20 лет я узнал, каким эгоистичным и сложным человеком был мой кумир. Однако к тому моменту я уже перестал слепо следовать за ним и выработал свои собственные направления в стиле и формообразовании. Меня восхищали его свободные планировки, особое отношение к гостиной как к месту, где собирается вся семья. Особенно меня поражал главный предмет, который только появился в то время, но и сейчас не теряет популярности благодаря маркетологам — телевизор. Не стоит сразу критиковать меня и утверждать, что телевизор — это плохо. Давайте посмотрим на год — 2005. В то вре
Оглавление
В начале своего пути каждый архитектор находит себе пример для подражания — архитектора-идола.

Для меня таким идолом стал Frank Lloyd Wright. Мне очень нравились его дома, планировки и интерьеры.

Примерно через три года я посетил его прекрасный дом над водопадом. Это произошло во время моего путешествия по США, в великолепном штате Пенсильвания. А ещё через пару лет я прочитал знаменитое произведение Айн Рэнд «Источник».

Спустя 20 лет я узнал, каким эгоистичным и сложным человеком был мой кумир. Однако к тому моменту я уже перестал слепо следовать за ним и выработал свои собственные направления в стиле и формообразовании.

Меня восхищали его свободные планировки, особое отношение к гостиной как к месту, где собирается вся семья. Особенно меня поражал главный предмет, который только появился в то время, но и сейчас не теряет популярности благодаря маркетологам — телевизор.

Планировки трех этажей таунхауса с расстановкой мебели и экспликацией
Планировки трех этажей таунхауса с расстановкой мебели и экспликацией

Не стоит сразу критиковать меня и утверждать, что телевизор — это плохо. Давайте посмотрим на год — 2005. В то время не у всех были камины и прекрасные виды из панорамных окон. Хотя вид с крыльца таунхауса в Куркино был просто чудесный — овраг с естественной растительностью, который просматривался сквозь стальную решетку ограды поселка.

На этом объекте я начал свой путь в качестве начинающего дизайнера интерьеров. В то время, как и сейчас, моя работа не была дорогой, однако я получил её благодаря рекомендациям. В дальнейшем почти все проекты будут приходить ко мне по рекомендации, пока я сам не решу сойти с орбиты.

Меня порекомендовали на предыдущем месте работы, куда заказчик пришёл за мебелью.

Он решил заказать мебель, ещё не начав ремонт. Этот человек был очень продуманным и спланированным, и я пытался научиться у него этому, но тщетно. Не мое.

Помню, что взял с него по 10 долларов за квадратный метр. Мне доверили проектировать только жилые комнаты в таунхаусе, без санузлов и без мансарды. Позже я добавил мансарду как бонус, потому что увлёкся проектом. Общая сумма за проект составила 2000 долларов. Половину этой суммы я потратил на покупку рабочего инструмента — компьютера, который прослужит мне несколько лет, и принтера. А оставшуюся сумму я успешно потратил на поездку к морю.

Мы были друзьями на протяжении долгого времени: и во время проектирования и строительства интерьера, и ещё много лет после того, как хозяева переехали в новое жилище. И даже сейчас мы остаёмся хорошими знакомыми, несмотря на то что живём в разных странах.

ДИЗАЙН и РЕАЛИЗАЦИЯ

Как я уже говорил, я был вдохновлён органическим дизайном архитектора Райта.

Я решил использовать элементы фасада — дикий камень — в интерьере. Для придания тепла я добавил дерево. 

Американский архитектор использовал орех, но в Москве 2005 года, учитывая стоимость ореха, я выбрал сосну и дуб для ступеней, которые были тонированы под орех.

Первым объектом в нашем творческом процессе стала гостиная, расположенная на втором этаже. Это было просторное помещение, где собирались гости и вся семья, чтобы провести время вместе.

Мы рассмотрели несколько вариантов оформления, начиная с массивной мебели Smania, но вскоре поняли, что такая роскошь не является необходимой.

Поэтому вся корпусная мебель была выполнена по нашим эскизам. Диваны мы приобрели на фабрике «8 марта», и здесь я уступил инициативу хозяйке дома.

Она выбрала яркие желто-оранжевые шторы и диван, что не только не испортило общий замысел, но и добавило легкости в интерьер.

Отдельного внимания заслуживает кабинет хозяина, который словно спрятался в уголке второго этажа.

Фрагмент эскиза кабинета с витражем по эскизам дизайнера
Фрагмент эскиза кабинета с витражем по эскизам дизайнера

В нем есть красивый витраж и авторские светильники, создающие атмосферу уюта.В кабинете на потолке и стенах можно увидеть использование деревянных элементов, которые повторяют общую стилистику всего дома. Однако, как и в хозяйской спальне, здесь также присутствует японский стиль, выраженный в виде бамбуковых обоев на стенах.

На первом этаже таунхауса разместились прихожая и кухня-столовая. В прихожей есть вместительная гардеробная под лестницей и большое зеркало, расширяющее пространство узкого коридора.

В столовой — просторный стол, за которым можно часами общаться с семьей и гостями.

На третьем этаже находится зона хозяев: спальня для взрослых и две детские комнаты — для сына и для дочери. В то время дети были ещё совсем маленькими, и комнаты были похожи на детские.

Однако по дизайну можно легко отличить комнату девочки от комнаты мальчика.

В хозяйской спальне был выбран азиатский стиль с легким японским акцентом, который гармонично вписался в общую стилистику дома. В процессе реализации я предложил хозяевам установить круглую кровать, и они восприняли эту идею с большим энтузиазмом, как и их кошка.

Дизайн лестницы на всех этажах выдержан в едином стиле, который соответствует общему стилю интерьера. Лестница украшена деревянными рейками и штукатуркой, иммитирующей дикий камень отделки фасада.

Лестница на всех этажах выполнена в едином виде. С применением дерева и цементной штукатурки светло-серого цвета.
Лестница на всех этажах выполнена в едином виде. С применением дерева и цементной штукатурки светло-серого цвета.
Наконец, мы добрались до мансарды.

Ранее это был чердак, но благодаря дополнительному утеплению кровли и продлению лестницы мы получили прекрасный просторный open space, где все с радостью проводят время за чтением и настольными играми. Также на мансардном этаже удалось разместить часть ненужных вещей в интересном шкафу, напоминающем склад чемоданов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

С первого же проекта мне повезло с рабочими.

Мне досталась бригада заказчика: замечательный и очень весёлый прораб Тофик и его партнёры-исполнители работ, которые пока не очень хорошо говорят по-русски.

Мастер по дереву оказался замечательным. Всё было сделано идеально, и даже спустя много лет интерьер выглядит как новый.

Сразу стало очевидно, что детальные чертежи — это замечательно, но без авторского надзора рабочие не смогут их прочитать. Я учился вместе с ними, осваивая процессы ремонта и чтения чертежей. В результате у нас получился хорошо проработанный рабочий чертежный проект, который стал прекрасным воплощением наших идей.

Для меня работа над этим проектом стала отличным началом в моем одиночном пути в профессии.

Я быстро освоился на стройке, в магазинах и в общении с заказчиками, с управлением проектами и стройкой.

С каждым днём меня всё больше и больше увлекала эта удивительная профессия — дизайнера интерьеров.

Приятным сюрпризом стала публикация проекта в журнале Красивые дома №85. Благодаря этому я узнал, что такое журнал и как он работал с дизайнерами в то время.

Через пару лет ко мне пришёл новый заказчик из этого журнала. Это уже другая, не менее интересная история — проект для Сергея Махортова.

Спасибо, что уделили внимание и проявили интерес к этому проекту!