Доброго времени суток, уважаемые читатели, ну вот и свершилось, наконец то Автоваз поставил 6МКПП для модели лада Веста. Пусть даже не своей разработки, но уже привычный вой наших МКПП думаю уже всем надоел, и на трассе для экономии топлива всегда не хватало 6 передачи, приходилось ехать на больших оборотах.
И вот что говорит нам Автоваз на своем официальном сайте:
Уже 27 января с конвейера сошли первые серийные автомобили LADA Vesta с новой трансмиссией – 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот вид трансмиссии, повышающий комфорт и эффективность вождения, а также экологичность автомобиля, АВТОВАЗ внедряет на серийных автомобилях впервые в своей практике.
6-ступенчатая «механика» производится дружественным поставщиком и обладает высоким запасом прочности. Она рассчитана на передачу крутящего момента до 220 Нм, что с запасом «перекрывает» тяговые характеристики двигателя 1,8 EVO, с которым она агрегатируется.
Новая трансмиссия обеспечивает повышенный комфорт вождения. Прогрессивная технология изготовления валов и шестерён способствует низкому уровню шумов и вибраций при работе. Все передачи, в том числе задняя, синхронизированы, при этом на первой и второй передачах применяются 3-конусные синхронизаторы с карбоновым покрытием высокой износостойкости. Все это повышает плавность и четкость переключений.
Передаточные числа в 6МТ подобраны таким образом, чтобы автомобиль двигался уверенно и экономично, ускорялся динамично и эластично.
При внедрении 6МТ на LADA Vesta была проведена адаптация трансмиссии: изменен первичный вал, картер сцепления и коробки передач, механизмы выбора и переключения передач. Для оптимизации хода рычага КП и усилий включения передач был доработан тросовый привод переключения. Также 6МТ была адаптирована к работе на российском трансмиссионном масле Rosneft, которое сохраняет эффективность при низких температурах.
Новый силовой агрегат – 1,8 EVO+6МТ – прошел полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, для чего было изготовлено 50 прототипов, которые суммарно прошли более 300 тыс. км. на стенде и 150 тыс. км. пробеговых испытаний.
6МТ будет устанавливаться на все типы кузова LADA Vesta. Таким образом, это будет уже четвертый силовой агрегат на этом семействе, что расширяет выбор при покупке автомобиля. В перспективе возможна установка 6МТ и на другие автомобили LADA.
О сроках начала продаж LADA Vesta с 6МТ, ценах и комплектациях будет объявлено дополнительно. • Коробка передач производится компанией Wanli Yang, дочерним предприятием Chery.
Известно что, 6-ступенчатая механическая коробка под индексом 6MF22B выпускается на предприятии в Китае с 2020 года и пока ставится только на Хавал Джолион и Хавал М6 в сочетании с 1.5-литровым турбомотором GW4G15K. Такая кпп производится по заказу концерна Great Wall компанией Wuhu Wanliyang Transmission. Данная кпп расчитана на крутящий момоент до 210 Н/м. Двигатель Весты 1.8 ево выдает 170 Н/м, поэтому запас по прочности у кпп действительно есть! Надеюсь, что инженерам удалось настроить нужные передаточные числа данной 6МКПП под данный мотор.
Время покажет. С нетерпением ждем обзоры на тест драйвы Лады Весты с этой 6МКПП.