Кольцо, перетяжки, мяч – это служило разогревом. Они бегали по полю, то увеличивая, то снижая скорость. Молли взлетала в небо бело-серой стрелой, в ее голубом глазу отражалось небо, а в медовом – игрушки, деревья и любимая хозяйка.
……………….
Марина третью неделю не выходила из депрессии. Каждый день и каждую бессонную ночь она видела одно и тоже. Тот страшный день не выпускал девушку из цепких лап.
Марина и Молли, австралийская овчарка, выехали за город. На огромном поле девушка занималась с неутомимой собакой. Молли с детства полюбила игры и тренировки и неоднократно принимала участие в спортивных соревнованиях, неизменно получая призы и награды.
Уже несколько часов тандем человека и собаки бегал, прыгал и придумывал все новые трюки.
Кольцо, перетяжки, мяч – это служило разогревом. Они бегали по полю, то увеличивая, то снижая скорость. Молли взлетала в небо бело-серой стрелой, в ее голубом глазу отражалось небо, а в медовом – игрушки, деревья и любимая хозяйка.
Девушка и собака вместе были уже более четырех лет. Практически неразлучны – Марина по велению сердца стала кинологом, а Молли помогала ей на тренировках, показывая новым владельцам собак как выполнять тот или иной трюк или команду.
День был светлый – приближалась середина лета, на пороге стоял жаркий июль, а сегодня июнь радовал ровной теплой погодой.
Уже закончилась пробежка, отработали и повторили команды, выполнили несколько трюков, и они готовились возвращаться в город. Молли прибежала к Марине, держа в пасти палку и весело виляя хвостом.
- Ты хочешь поиграть с палкой? – улыбнулась Марина. В ответ хвост закрутился словно лопасть вертолета.
- Ну хорошо, давай! – Марина взяла палку и бросила, собака поймала ее на лету.
И так раз за разом девушка бросала, а собака ловила палку.
- Ну все, зайка, давай еще раз и поедем домой, - размах получился неудачным, и палка сорвалась с руки. Молли, рассчитывая на дальний бросок, в воздухе попыталась извернуться и поймать палку.
Но все уже шло не так!..
Молли радостно поймала конец палки, но второй конец оказался быстрее.
Он практически стоял на земле, и Молли, можно сказать, насадила себя ртом на палку, которая воткнулась в глубину глотки…
Марине казалось, что все вокруг стало двигаться как в замедленной съемке – Молли упала и начала задыхаться. Паника, в ее глазах были боль и паника…
Сердце пропустило удар, Марина рванула к собаке, сердце пропустило второй удар – надо принять решение: либо ее девочка задохнется, либо вытаскивать палку…
Предмет туго вошел в глотку собаки, Марина с трудом понимала, что она делает, но палка была извлечена.
Молли начала дышать, но была обездвижена. Схватив ее на руки, девушка что было сил побежала к машине.
- Связь, где связь? – шептала она. – Девочка моя, ты только потерпи, ты дыши, дыши, пожалуйста. Я тебе помогу, я тебя спасу, прости меня, девочка, - слезы заливали глаза, но Марина твердо держала руль и гнала машину в город.
Калейдоскоп – лица, голоса, анализы, обследование. Нет диагноза… другая клиника… сепсис…
Скоро стало понятно, что палка проткнула пищевод и прошла сквозь ребра. Внутрь раны попали трава, щепки, грязь. В пищеводе отверстие моментально заросло и поэтому приборы, включая эндоскоп, не смогли обнаружить это место.
Проблема развивалась, оставаясь скрытой под ребрами… Борьба с температурой, болью, воспалением.
На третьи сутки Молли ушла… радуга, где она, эта радуга, где моя девочка?..
Марина не могла дышать.
- Я убила ее… я сама убила ее… моя девочка, прости меня, если сможешь… я не могууу….
Дверь в квартире была заперта на все замки, телефон отключен. Марина лежала лицом к стене.
… прощай, прощай моя девочка... моя зайка… теперь в твоих глазах вечное небо – голубое с золотым… и радуга… Я тебя так берегла, так любила… и сама, сама бросила ту палку… малышка моя, если можешь, прости…
Марина проваливалась в забытье, оно спасительно отключало память, и девушка на время переставала видеть ту страшную картину.
…………
- Марина, га.ди.на, открывай! Я знаю, что ты дома! – дверь, казалось, не выдержит натиска. – Открывай, св.о.л.о.чь, я все равно тебя заставлю встать!
Лена, лучшая подруга Марины, колотила в дверь. Сначала кулаками, потом повернулась спиной и принялась бить дверь ногами.
Соседи испуганно выглянули в подъезд, но увидев Лену, тактично исчезли, не издав ни звука. Все любили Молли и понимали горе ее хозяйки.
Дверь открылась. Марина безмолвно вернулась в комнату. Лена, увидев свою подругу, только произнесла:
- Мать, в гроб краше кладут…
Марина не реагировала на ее слова. Ей было все равно и когда сумка полетела на пол. Лена открыла шкаф.
- Даа, брать нечего. Все эти вещи так или иначе связаны с Молли. Ничего, по дороге куплю новое, а потом разберемся.
Уйдя на кухню, подруга быстро на известном сайте заказала несколько вещей – джинсы, майки, спортивный костюм, кроссовки. Размер у девушек был одинаковый, так что примерка не нужна.
Марина слышала, как Лена звонила мужу, как попросила привезти на дачу продукты и что-то еще. Ей было все равно.
Безвольно выдержала умывание, после которого Лена вывела ее из квартиры, посадила в машину и пристегнула ремень безопасности.
- Да, подружка, спасать тебя надо, пока ты тоже не уползла на радугу…
Лена не лезла с разговорами. Она молча ложечкой, как маленькому ребенку, вливала в рот подруги бульон. Вкладывала в ее руку ломтик хлеба и подносила эту руку к лицу. Сначала кусочки падали, рот не хотел открываться, но тихо-тихо вода камень точит. Марина съела суп.
На даче было тихо. Будний день не изобиловал соседями, и Лена радовалась тишине. Птицы пели, чирикали, ссорились, обрывая переспелую вишню. Нахальные скворцы обирали с кустов остатки черной смородины. Лена набрала ягод, приехал муж и с ним она хотела отправить в город часть собранного урожая.
- Пока эти нахалюги все не склевали, - хихикнула она под нос.
Марина лежала в гамаке, она немного лучше стала выглядеть. Но боль не отпускала…
Вдруг со стороны леса, с окраины дачного поселка послышались выстрелы.
Крики, лай собаки и визг. Такого визга Лена еще не слышала. Маринка вскинулась, посмотрела на Лену и сказала:
-Бежим!
На крыльцо выскочил Толик, муж Лены. Он показал девушкам палец и сказал:
-Тссс… я первый, не торопитесь за мной. Взять телефоны, убрать звук, одеться так, чтобы можно было бежать.
Толик не один год прослужил в особых войсках, спортсмен, умница. Получив травму, уволился, открыл свое охранное предприятие.
- Идем огородами, там прятаться легче. Я выведу вас, понял, где шум.
Очень скоро троица разведчиков была месте. На окраине леса, в кустах они нашли расстрелянную собаку, без бирки, с большими сосками. Явно недавно родившую.
Тут же в кустах они обнаружили и ее погибших щенков – четыре малыша лежали бездыханными. А на одной из дач слышался пьяный смех – кто-то гулял и резвился, им было весело.
Лена обмерла – Маринка только пережила страшную трагедию. Мы ее вывезли в лес прийти в себя, а тут такое… Господи, как такое возможно?
Толик сказал девушкам, чтобы они возвращались домой, а он приберет здесь. Перемахнув через старенький забор, мужчина в чужом сарае взял лопату. Чтобы не оставлять в кустах тела погибших, он принялся за дело.
Марина и Лена сидели на поваленной березе, отказавшись оставлять Толика одного. Они старались не смотреть в ту сторону, где лежали щенки.
Вдруг позади березы послышался шорох. Лена резко повернулась и увидела маленькую собачку – один щенок остался в живых. Видимо, успел затаиться в кустах. Она вскочила и, тихонько приблизившись к щенку, взяла его в руки.
Подняв собачку, она быстро осмотрела ее и вынесла вердикт – цела, девка.
Марина повернулась и замерла. На нее смотрели два совершенно потрясающих глаза – в одном отражалось небо, а в другом – золотом, отражалась она сама.
- Молли… - выдохнула она и протянула руки к щенку.
- Марин, ты уверена? – спросила Лена. – Может просто найдем ей дом?
- У нее уже есть дом… мой дом, – Марина аккуратно взяла малышку на руки. - Тебя зовут Молли, и у тебя теперь есть дом.
- Толик, мы домой, - показывая на находку, шепнула мужу Лена.
Он кивнул в ответ.
- А эти? – она качнула головой в сторону шумной дачи.
- А это, девочки, мужское дело. Я аккуратно, Лен, ты же знаешь. Без спешки.
Погибшая любимица пришла во сне только один раз. Она весело махала хвостом, мордуся ее словно улыбалась. В голубом глазу небо, в золотом – Марина. И тут же в обоих глазах отразилась радуга.
Серо-голубая Молли ушла. Постепенно стала уходить и боль из души Марины.
Через несколько месяцев Марина и Молли-маленькая начали подготовку к состязаниям юниоров среди беспородных собак. Они просто наслаждались движением и друг другом.
И всем своим друзьям, у которых есть питомцы, и старым, и новым, Марина категорически запретила применять в игре и на тренировках такой предмет как палка.
***********
Дочитать рассказ вы можете, пройдя по ссылке https://dzen.ru/a/Znc_g5pUSAH2AgCi?share_to=link