Найти в Дзене
Прекрасное Далёко

Пленэр на море. Какой краской я пишу море.

Каждый год я пишу с натуры море. Наконец то, к моей великой радости так складываются обстоятельства. Пишу с весны по позднюю осень. Море пишу само разное. Ведь какое оно будет сегодня, никто не предскажет. Я часто не знаю, что меня ждет, когда собираю свой этюдник. Зато я заметила интересный факт. Цвет моря меняется от времени года. Весной оно нежное и прозрачное, еще холодное и готовое впитать в себя тепло весеннего солнца. Зеленоватое, голубоватое – все в тонких и звонких оттенках. Даже когда начинается весенний шторм и все меняется, преобладают кобальт зеленый светлый и жемчужные серые оттенки. И колорит легкий и светлый, несмотря на весеннюю непогоду. Зато ближе к середине лета яркость красок практически максимальная. Это и немыслимо синее небо, и такое же море. Только синяя краска разного качества. Осенью же начинают звучать глубокие насыщенные тона, которые тонут от ультрамарина в умбру. Постепенно ультрамарин пропадает, и море становится серовато умбристым, особенно если его
Тяглова Наталья. Ветренный день. Этюд с натуры. Холст, масло.
Тяглова Наталья. Ветренный день. Этюд с натуры. Холст, масло.

Каждый год я пишу с натуры море. Наконец то, к моей великой радости так складываются обстоятельства. Пишу с весны по позднюю осень. Море пишу само разное.

Ведь какое оно будет сегодня, никто не предскажет. Я часто не знаю, что меня ждет, когда собираю свой этюдник.

Тяглова Наталья. Бархатный сезон. Этюд с натуры. Холст, масло.
Тяглова Наталья. Бархатный сезон. Этюд с натуры. Холст, масло.

Зато я заметила интересный факт. Цвет моря меняется от времени года. Весной оно нежное и прозрачное, еще холодное и готовое впитать в себя тепло весеннего солнца. Зеленоватое, голубоватое – все в тонких и звонких оттенках.

Даже когда начинается весенний шторм и все меняется, преобладают кобальт зеленый светлый и жемчужные серые оттенки. И колорит легкий и светлый, несмотря на весеннюю непогоду.

Тяглова Наталья. У волнореза. Этюд с натуры. Холст, масло.
Тяглова Наталья. У волнореза. Этюд с натуры. Холст, масло.

Зато ближе к середине лета яркость красок практически максимальная. Это и немыслимо синее небо, и такое же море. Только синяя краска разного качества.

Осенью же начинают звучать глубокие насыщенные тона, которые тонут от ультрамарина в умбру. Постепенно ультрамарин пропадает, и море становится серовато умбристым, особенно если его штормит.

Тяглова Наталья. Дождливый день. Этюд с натуры. Холст, масло.
Тяглова Наталья. Дождливый день. Этюд с натуры. Холст, масло.

Поэтому я, когда пишу море, использую совершенно разный набор красок в зависимости от времени года. Это проверено не на одном этюде. Я даже перестала утяжелять свой этюдник лишними красками. Так весной, в середине лета и осенью у меня совершенно разная палитра.

Тяглова Наталья. Вечер в Хосте. Этюд с натуры. Холст,  масло.
Тяглова Наталья. Вечер в Хосте. Этюд с натуры. Холст, масло.

Яркое и в тоже время нежное море в начале лета, где, кажется, не хватит яркости красок передать все цветовые отношения. Основные цвета моей палитры в это время: бирюзовая, лазурная, турецкая голубая, фиолетовая светлая, светлые кобальт зеленый и синий. Кобальт желтый и светлая охра идеально подойдут для рефлексов в глубине воды.

Тяглова Наталья. После шторма. Этюд с натуры. Холст, масло.
Тяглова Наталья. После шторма. Этюд с натуры. Холст, масло.

Море в середине лета это всегда буйство синего. Небо и море, и не поймешь, где же синее. Тут главное поймать отношения с берегом, именно они уравновесят весь этюд. Кобальт синий средний, синий ФЦ, церулиум – основные краски. Даже белые барашки и охристый цвет воды у берега, если на море шторм, не меняет синеву моря у горизонта.

Тяглова Наталья. Зонтики. Этюд с натуры. Холст,  масло.
Тяглова Наталья. Зонтики. Этюд с натуры. Холст, масло.

Осеннее море имеет глубокий изумрудный или ультрамариновый цвет, приглушенный теплыми рефлексами. Оно уже не яркое, а скорее сложное по цвету. Умбра и сиена, ультрамарин и изумрудная, подольская черная. Очень хорошо подходит для осеннего моря зеленая ФЦ. Я редко ее использую, но здесь без нее не обойтись.

Тяглова Наталья. Вид на Хосту. Мыс Видный. Этюд с натуры. Холст, масло.
Тяглова Наталья. Вид на Хосту. Мыс Видный. Этюд с натуры. Холст, масло.

Осенний шторм это всегда мрачно. Вода пишется умброй с ультрамарином, иногда вообще одной умброй. Напоминание о синеве можно увидеть только в отблесках пены в тени, и то в солнечный день.

Тяглова Наталья. Волнорез. Этюд с натуры. Холст, масло.
Тяглова Наталья. Волнорез. Этюд с натуры. Холст, масло.

Если же пасмурно, то картинка смотрится как черно-белое фото, где море пугает мрачной чернотой. Тут самое главное увидеть тонкие нюансы цвета, теплые оттенки в совершенно сером колорите. Зимой можно написать море и подольской черной.

Тяглова Наталья. Волна. Этюд с натуры. Холст, масло.
Тяглова Наталья. Волна. Этюд с натуры. Холст, масло.

Надеюсь, мой опыт поможет вам приготовить необходимые краски для морского пленэра. Укрепит решимость обязательно пописать этюды с натуры в поездку на море. Или просто напомнит о лете, красоте, о чудесном мире под именем море.

С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии. Жду у себя на канале, надеюсь, что вам будет интересно.