Настоящим преступлениям нет конца и края...
Бесчисленные подкасты, книги, фильмы и сериалы пытаются удовлетворить зрительскую потребность в увлечении настоящими преступлениями.
Дело «Мальдорор»- криминальный драматический триллер как раз вдохновлен реальным преступлением, а именно историей Марка Дютру.
Дело Марка Дютру потрясло не только Бельгию, но и весь мир. К середине 1990-х годов Марк похитил, надругался и убил одиннадцать детей и подростков в возрасте от 8 до 19 лет.
Он также изготавливал и продавал фотографии, на которых были запечатлены его злодеяния, и был лишь маленькой частью обширной сети педофилов.
Эти преступления были во всех бельгийских новостях. Но массовые дискуссии вызвали не только шокирующие преступления, но и проступки полиции, которая просто не справлялась с поставленной задачей.
Общественность, прежде всего, возмущала катастрофическая следственная работа, в ходе которой бумаги, улики и показания терялись, а важная информация прослеживалась с опозданием или вообще не заносилась в дело. Несколько обысков у Дютру, так же не увенчались успехом, и даже во время судебного слушания ему удалось совершить побег, вырвать служебное оружие у полицейского.
Все эти запутанные вещи: внутренние заявления и загадочная смерть нескольких людей, связанных с делом, подпитывали всё больше и больше слухов о том, что дело Дютру пытается саботировать сеть педофилов, члены которой могли занимать ключевые посты в высших кругах власти.
Таким образом, дело Дютру стало основой нескольких современных теорий заговора.
С Делом «Мальдорор», режиссер Фабрис Дю Вельц делает то, что всегда делает в своих фильмах- заглядывает в бездну.
Похищения, жестокое обращение и убийства детей остаются за кадром, но служат главным побудительным действием для полицейских, которые пытаются каким-то образом получить необходимые улики.
Работа над сценарием фильма представляла собой кропотливое изучение разнородных источников, включая, скорее всего, свидетельства Марка Туссена, собранные в книге под названием “Тус Манипулес”.
Книга бывшего жандарма, отстранённого от расследования во время охоты на монстров(насильников и педофилов), подчёркивает все дисфункции федеральной полиции в целом, между жандармерией и судебной системой.
Отказ от ответственности, который вводит фильм, явно указывает на эту точку зрения дела Дютру.
Лобовое столкновение со своим начальством за задержки, упущения и плохое управление расследованиями, потеря или изъятие ключевых документов, попытка встать на упрямый и неортодоксальный путь против саботажей начальства и, наконец, безумная гипотеза о том, что за этой неэффективностью кроется более широкая сеть, между госучреждениями и фигурами, связанная с трафиком педофилии, - объединяют широко распространенные исследования Туссена с повествовательным путём, построенным Дю Вельцем в Деле «Мальдорор».
В целом Дело «Мальдорор» сосредоточено на новичке-полицейском Поле, который борется с ветряными мельницами бюрократии.
"..если она умрёт, вы можете не увидеть, как она страдает позже".
Этот текстовый отрывок из "Песен Мальдорора " ясно показывает, почему режиссер Дю Вальц решил назвать свой последний фильм в честь существа из протосюрреалистического шедевра Лотреамона.
"Мальдорор" в произведении является не только садистом и детским убийцей, как Дютру, но и абсолютным злом в и без того совершенно испорченном мире.
Дело «Мальдорор» -впечатляющий мрачный триллер, который не вызовет желания посмотреть его во второй раз.
Премьера фильма в России состоится 24 апреля 2025 года.(Но тем, кому не терпится посмотреть фильм уже сегодня, его можно найти в сети на сайте одной известной социальной сети.)