Найти в Дзене
Автовод со стажем

В продаже появился редчайший «экспортный» ВАЗ-2108 с карбюраторным мотором. Сколько за него просят, и чем он интересен?

Оглавление

Согласно объявлению Avito.ru продается Lada Samara, которую пригнали из Германии в 1990 г. Затем было пять лет поездок по российским дорогам, в 1995 г машину вывели на консервацию и хранение. Благодаря этому ВАЗ-2108 (1987 года выпуска) сохранился в первозданном виде. Хотя, конечно, продавец мог и просто сделать косметический ремонт. Это не раритет и подобные оздоровительные процедуры только приветствуются.

Выглядит машина очень неплохо

Интерьер не блещет изысками дизайна, но это типичный салон для ВАЗ-2108 конца 80-х. Даже цвет пластика и отделки сохранился в оригинальном виде. Хотя подобные расцветки чаще всего встречались на Самарах, предназначенных для внутреннего рынка. А на экспорт отправляли с велюровой отделкой в светло-серых тонах. Но были и такие.

Интересно, что приборка «восьмерки» сделана для англоязычной страны со старой британской системой измерения расстояний и скоростей. То есть на спидометре и одометре установлены шкалы в милях. Поэтому вряд ли продаваемая ВАЗ-2108 была из Германии. Скорее всего, это одна из тех машин, которые до 1992 г поставлялись в Великобританию для переделки и продажи в местных автосалонах. Но тогда почему у автомобиля левое расположение рулевой колонки. Продавец никакой информации о переделках машины не сообщал.

Если машина эксплуатировалась в Германии, то можно поискать наклейки и экологические метки на кузове. В то время это было распространенной практикой, когда на машину, не соответствующую экологическим стандартам по содержанию СО, наклеивали знак с красным символом. Этим машинам было запрещено въезжать в центры любых городов Германии. И наоборот, машины с зеленой наклейкой имела статус вездехода.

Вряд ли ВАЗ-2108 попадал в этот статус

-2

Тем более, что представленная в объявлении машина оборудована карбюраторной системой питания. Многих потенциальных покупателей наличие карбюратора может побудить воздержаться от покупки. Но опытные водители скажут, что это куда более надежный вариант системы питания. Для любого топлива. Если Lada Samara реально готовилась Волжским автозаводом на экспорт, то двигатель, проводка и сам карбюратор обычно были более качественной сборки, чем у машин, поставляемых на внутренний рынок. Косвенным подтверждением экспортной подготовки может быть лобовое стекло. На нем есть клеймо, подтверждающее шведское происхождение детали.

Кстати, у этой модели мотор на 1,3 л и 64 л.с. плюс пятиступенчатая МКПП. В 90-е это была самая желанная и дорогая модель восьмерки. Самары, выпущенные в конце 80-х, одно время пользовались большой популярностью. Удивительно, но машина отличалась просто отличной экономичностью. Расход топлива мог доходить до 5,5 л на сотню без каких-либо переделок в конструкции.

И еще одно – кузовы первых экспортных ВАЗ-2108 перед грунтовкой дополнительно фосфатировали

-3

Что помогало избежать коррозии во влажном морском климате Великобритании и Швеции. Продавец утверждает, что кузов Самары без следов коррозии. Хотя по фото видно, что пороги и, возможно, днище обрабатывали защитными мастиками. Причем, видимо, в кустарных условиях, так как на кузове осталось много пятен.

Еще один интересный момент – это характерный выступ перед радиаторной решеткой. Такой дизайн был характерным для первых машин, выпущенных на внутренний рынок СССР. На экспорт с таким выступом если и попадали, то единицы.

С другой стороны, советские Самары при неряшливом уходе довольно сильно гнили. Тем более, на одометре машины – 35 тыс. миль или 54 тыс. км. Для машины, изготовленной во времена СССР, это довольно большой пробег, как для мотора, так и ходовой части. Тем более, по заявлениям продавца, «восьмерка» пять лет эксплуатировалась по российским дорогам. И это были не современные трассы, а дороги образца 1991-1995 г. Так что состояние кузова требует отдельной проверки.

Еще, по утверждениям продавца, на восьмерке поменяли шланги, сальники, манжеты, стойки подвески, стартер, ремень ГРМ с натяжным роликом, а также радиатор охлаждения и всю начинку печки-отопителя салона.

Сейчас за машину просят 435 тыс. руб.

-4

За такую же сумму можно купить на вторичном рынке Опель Астра или Ниссан Альмера возрастом 15-18 лет. С более современным, мощным мотором и удобным салоном. С другой стороны, ВАЗ-2108 - очень интересная машина. У нее минимум деталей, которые могут выйти из строя в самых неподходящий момент. Очень неплохой кузов, тем более, что это трехдверка. Даже сейчас найти недорогие и качественные детали на восьмерку не представляет особой проблемы. Так что, если поставить на Самару более современный мотор на 1,5 л, то получится очень легкий и быстрый в ходу автомобиль. За что Самара очень ценится в среде любителей автотюнинга.

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца!

Lada
208,9 тыс интересуются