Найти в Дзене
Автовыбор

Какую полосу нужно занимать на кольце, чтобы не нарушать: тонкости ПДД

Перекрёстки с круговым движением – неотъемлемые элементы дорожной инфраструктуры во многих городах. Они позволяют разгрузить пересечения проезжих частей и повысить уровень безопасности, так как снижают вероятность перпендикулярных столкновений транспортных средств. С другой стороны, правила движения по кольцу сравнительно сложные, поэтому на практике многие водители допускают нарушения, способные создать аварийно-опасную ситуацию. И нередко проблема кроется в неправильном выборе полосы для движения. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Перекрёстки с круговым движением отличаются от стандартных пересечений проезжих частей целым пунктом правил. Например, они предполагают только одно направление для проезда транспортных средств, а въезжать на них можно в любую полосу, а не только в крайний правый ряд. Правильный выбор полосы позволяет водителям избежать лишних перестроений, а также нарушений ПДД, из-за которых может прийти штраф. Здесь есть не

Перекрёстки с круговым движением – неотъемлемые элементы дорожной инфраструктуры во многих городах. Они позволяют разгрузить пересечения проезжих частей и повысить уровень безопасности, так как снижают вероятность перпендикулярных столкновений транспортных средств. С другой стороны, правила движения по кольцу сравнительно сложные, поэтому на практике многие водители допускают нарушения, способные создать аварийно-опасную ситуацию. И нередко проблема кроется в неправильном выборе полосы для движения.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Перекрёстки с круговым движением отличаются от стандартных пересечений проезжих частей целым пунктом правил. Например, они предполагают только одно направление для проезда транспортных средств, а въезжать на них можно в любую полосу, а не только в крайний правый ряд. Правильный выбор полосы позволяет водителям избежать лишних перестроений, а также нарушений ПДД, из-за которых может прийти штраф. Здесь есть немало тонкостей, о которых стоит знать, поэтому давайте разбираться по порядку.

Перед въездом на кольцо всегда стоит обращать внимание на дорожные знаки. Наиболее важными здесь будут "Главная дорога" и "Направления движения по полосам". Первый используется редко, но на некоторых кольцах даёт преимущество въезжающим транспортным средствам. Знак "Направления движения по полосам" встречается значительно чаще. От его наличия во многом зависит выбор ряда для въезда и съезда с кольца.

Для начала поговорим о стандартном кольце, где нет знака "Направления движения по полосам". В таком случае водитель может въезжать в любой ряд, куда он посчитает нужным, но рекомендуется заранее выбирать оптимальное направление. Например, если нужно покидать кольцо на первом съезде, то целесообразно занять правую полосу, чтобы избежать лишних перестроений на небольшом участке дороги.

Важный нюанс касается съезда со второго ряда. На многих кольцах ширина проезжей части позволяет это сделать без создания помех другим участникам движения, но далеко не всегда подобный манёвр будет соответствовать правилам. Если знак "Направления движения по полосам" не позволяет съезжать со второго ряда или отсутствует, то водителю нужно занимать крайнее правое положение и покидать кольцо именно с него. Штраф за нарушение этого правила сравнительно небольшой и составляет 750 рублей, но водитель рискует создать аварийно-опасную ситуацию. Она возникает в случае, если автомобиль из правого ряда будет продолжать ехать по кольцу, а автомобиль из второй полосы направится к съезду.

Перейдём к кольцам, где установлен знак "Направления движения по полосам".

-2

Здесь водители также могут въезжать в любой ряд, но рекомендуется выбирать тот, который позволит покидать кольцо без перестроений. Знак "Направления движения по полосам" может разрешать съезд со второго и даже третьего ряда, а также запрещать водителям, находящимся в правой полосе, продолжать ехать по кольцу. Несоблюдение его требований влечёт за собой аналогичный штраф в размере 750 рублей, но куда значительнее финансовые потери могут быть при столкновении двух транспортных средств.

Отдельно стоит рассмотреть такой вид перекрёстка с круговым движением, как "турбокольцо". Пока что он не получил широкого применения на наших дорогах, но уже имеет опыт применения в некоторых городах. "Турбокольцо" предполагает, что водителям следует заранее выбирать полосу для движения, так как оно не предусматривает возможности перестроения вплоть до полного выезда. За нарушение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного направления, штраф составляет 750 рублей.