Найти в Дзене
WarGonzo

О государственном инстинкте

В своей колонке, написанной специально для @wargonzoya , Антон Беликов – доброволец и художник рассуждает о том, для кого СВО открыла дверь в политику, о возможностях право-левого диалога и о необходимости для патриотов покинуть свои субкультуры.

Глядя на очередной цикл красно-белых дискуссий… нет, не дискуссий. Базарного гвалта с истерическими взвизгами я ощутил странное чувство. Чувство досады.

Я помню, как два с половиной года назад в право-левом телеграме вирусилась «Хартия Дарьи Дугиной». Там кажется было что-то про отказ от право-левых конфликтов на время войны. Я тогда отказался подписывать этот документ.

И вот, наступило сегодня. Мда. Представьте себе, что наиболее горячие участники с правого фланга, и их коллеги с левого фланга вдруг получили в свои руки реальную государственную власть в паре городков. Чем они займутся после переименования улиц и сноса памятников? Станут воевать друг с другом?

Сегодня право-левый спор – это даже не повод к разговору о политике. Это повод к разговору об интонации с которой ведется дискуссия. Потому что интонация гораздо яснее, чем сами слова, указывает на реальные намерения человека. Конструктивны ли эти намерения?

СВО открыла двери в политику для патриотов с обоих флангов. Это правда. Но получается ли у патриотов реально воспользоваться открывшимся окном возможностей? Воспользоваться не для самопиара, а для достижения декларированных ими политических целей среди которых безусловно значится процветание земли русской и народа её населяющего?

Не получается. Почему?

Должно быть оттого, что политическое сознание новых правых и новых левых так и не сумело за истекшие годы выйти за пределы мечтаний «Спутника и Погрома» и нацбольских бункеров. К сожалению и те и другие так и остались субкультурщиками.

Вот представьте себе на секунду «человека наверху», который думает:

– а, может, включить правым и левым патриотам карьерные лифты?

А потом читает весь этот стыдный базар. Думаете включатся после такого карьерные лифты?

Кому включать карьерные лифты?

Тем, чей политический горизонт упирается в снос мавзолея? Ну вот, памятник Дзержинскому снесли 1991 году. И что, зажила страна после этого?

Или, может, включить карьерные лифты тем, чья политическая программа останавливается на том, что в советское время все жили дружно и поэтому давайте срочно попробуем «провернуть фарш назад» и вновь облагодетельствовать полмира за счет русских? Ну да, вот тогда уж Юра Гагарин точно улыбнется, глядя на нас сверху.

Пока новые правые и новые левые не обретут взвешенности и способности к политическому мышлению, пока не разовьют в себе государственный инстинкт в политическом дискурсе будет доминировать гигантский Семигин. И никакой Топаз его не одолеет. Если новые правые и новые левые не сумеют перерасти детские болезни творческого андерграунда, то не видать им политических перспектив никогда. Потому, что политика – это про умение уважать оппонента и про умение договариваться, а не про власть любой ценой. Политика – это не про шельмование оппонента, это про столкновение и сопряжение идей и планов. Тот, кому кажется, что все проблемы упираются в конкретного человека и могут быть решены только его дискредитацией или физическим уничтожением – не политик. Это опасный для государственности и для граждан революционер, которого сами правила политики требуют вывести из игры. Потому, что правила шахмат запрещают бить соперника по голове шахматной доской. В любой нормальной здоровой политической системе такие, как Навальный и Удальцов обречены. Чтоб в этом убедиться достаточно посмотреть на судьбу политических активистов покинувших Россию в начале СВО и попытавшихся поиграть в свой политический активизм на Западе.

Политика, говоря словами Алексея Гинтовта –«метафора архитектуры», в которой есть фундамент, несущие конструкции и несомые структуры. А наши право-левые во всей этой архитектуре пока что – ковёр.

Ничтожность спора очевидна для всех, у кого есть мозг и толика государственного инстинкта. На днях Дугин кажется предложил закрыть за ненадобностью чат, который когда-то сделала Даша в качестве платформы для право-левого диалога.

Вчера все дружно возмутились «византизмом» Кагаранова. А вы, прежде чем негодовать, послушайте внимательно Караганова. Так говорит человек, имеющий государственный инстинкт. Он не мечтает, он проектирует. Почувствуйте разницу. Панки не управляют империями. Если современные патриоты (неважно правые или левые) всерьёз мечтают уйти от роли ковра на стене и рассчитывают стать несущей конструкцией, то им неизбежно придется обзавестись государственным инстинктом, покинуть свои субкультуры, выйти из детсадовских субкультурных склок, перестать мечтать о манямирах в пользу реальной архитектуры государственного строительства.

И, кстати, Даша это всё понимала. А те, кто носился тогда с «хартией» её имени, а сегодня собачится с ближними, так ничего и не поняли.

@wargonzoya