Найти в Дзене
Zidans

«Либо снимаю балет, либо обрабатываю балет, либо занимаюсь балетом». Интервью с балетным фотографом Алиной Ханько

От задумки до появления изделий Zidans на сайте много процессов остаётся за кулисами, в том числе создание красивого контента. Мы уже много лет работаем с Алиной Ханько — фотографом, которая знает всё о балетных съемках. Как поставить ногу, чтобы подчеркнуть её утонченность и изгибы, как сделать прыжок, чтобы красиво вспорхнула юбка, как встать сразу нескольким взрослым или маленьким балеринам для удачной композиции — Алина владеет огромным арсеналом секретных знаний. Алина фотографирует в студиях с разными интерьерами, на улицах, в танцевальных залах, театрах и придумывает нестандартные решения. Мы восхищаемся её талантом, поэтому захотели, чтобы она рассказала о себе подробнее, и взяли у нее интервью. На вопрос почему Алина снимает балет, отвечает не задумываясь: «Балет — это единственная моя страсть и любовь в этом материальном мире. Я фанат балета. Считаю его высочайшим видом творчества». В детстве она мечтала быть балериной, но у неё не получилось попробовать реализовать себя в э

Ученицы академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург. Одежда Zidans
Ученицы академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург. Одежда Zidans

От задумки до появления изделий Zidans на сайте много процессов остаётся за кулисами, в том числе создание красивого контента. Мы уже много лет работаем с Алиной Ханько — фотографом, которая знает всё о балетных съемках. Как поставить ногу, чтобы подчеркнуть её утонченность и изгибы, как сделать прыжок, чтобы красиво вспорхнула юбка, как встать сразу нескольким взрослым или маленьким балеринам для удачной композиции — Алина владеет огромным арсеналом секретных знаний. Алина фотографирует в студиях с разными интерьерами, на улицах, в танцевальных залах, театрах и придумывает нестандартные решения. Мы восхищаемся её талантом, поэтому захотели, чтобы она рассказала о себе подробнее, и взяли у нее интервью.

-2

На вопрос почему Алина снимает балет, отвечает не задумываясь: «Балет — это единственная моя страсть и любовь в этом материальном мире. Я фанат балета. Считаю его высочайшим видом творчества». В детстве она мечтала быть балериной, но у неё не получилось попробовать реализовать себя в этом направлении: родители были художниками, и это не входило в их планы. «В детстве у меня было два варианта: балерина или монахиня. Именно в такой последовательности: если не балерина, то только монастырь», — шутит Алина.

Для того чтобы прийти в балет, понадобилось много лет. «В 35 лет в голове вдруг сломался детский блок, что балет не для меня, и я пошла заниматься в балетную студию для взрослых. Первой работой в балетной сфере была съемка видеоклипа с репетиции ко дню рождения моего первого балетного педагога Анны Сысоевой. Дальше все покатилось как снежный прекрасный ком».

-3

На сегодняшний день Алина занимается любительским балетом уже много лет. Правда, «за прошедший год из-за занятости я занималась в балетном классе пару-тройку раз. Раньше, когда моя востребованность в сфере балетной съёмки не была такой, как сейчас, ходила заниматься почти каждый свободный вечер. И мне всегда мало, мало балета! Будь моя воля, я бы жила в балетном классе!»

На странице VK у Алины написано, что она училась в государственном институте кино и телевидения в Санкт-Петербурге по специальности «Режиссура мультимедиа и анимация». В разговоре выяснилось, что она там училась всего год, и вот почему. «Я не смогла выдержать темп обучения, — рассказывает Алина, — слишком медленно, а мне нужно было всё и сразу. Я обожала компьютер и все, что с ним связано. Поступив в университет, я уже уверенно владела такими программами, как Adobe Photoshop, Adobe Premier, Adobe After Effects; Corel Draw; в некоторой степени самостоятельно по книгам освоила 3DMax. А в университете пожилой добрый профессор целый учебный год обучал студентов работать в PaintBrush, стандартной примитивнейшей программе работы с изображениями. Я с трудом дотерпела до конца учебного года и решила, что время дороже, и самостоятельно продолжила свое образование в сфере компьютерной графики. Поработать в профессии мне не пришлось: я очень быстро поняла, что не могу творить по заказу, например, делать дизайн сайтов на далекие от меня темы. Я поняла, что творить можно только на темы, которыми ты горишь. Правда я еще не до конца осознавала, что можно совместить каким-то образом тему танца и художественного творчества, поэтому я банально пошла работать официанткой в ресторан. Я много кем успела поработать до того, как стала фотографом: пока училась — учителем рисования, а позже — в ресторане — прошла путь от официантки до генерального директора».

На фото: Алина Ханько в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич
На фото: Алина Ханько в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич

Специально учиться профессии «балетный фотограф» не пришлось. Алина говорит, что «две творческие реки слились воедино в нужной точке и правильное время». По мере освоения классической хореографии она изучала фотографию и видеосъемку. «Эти две сферы развивались параллельно и дали удивительный и неожиданный результат», — говорит Алина, — «Первоначально я не думала, что стану балетным фотографом. Я обожала балет, и балетная фотография стала неким естественным плодом этой любви».

Пост 24.04.24 в сообществе "Душа балета"
Пост 24.04.24 в сообществе "Душа балета"

Мы познакомились с Алиной несколько лет назад через её сообщество в VK «Душа балета». На текущий момент в сообществе более 43 тысяч подписчиков. Алина говорит, что она точно не помнит, сколько лет сообществу, но ему много лет. «Цели его создания как таковой не было — мне просто хотелось делать еще что-то, что было бы связано с балетом. Я хотела читать о нем, писать о нем, искать балетные фотографии, делать красивые коллажи на балетную тему, вдохновлять цитатами… Деятельность ради деятельности!»

Ученицы академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург
Ученицы академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург

Алина делает как индивидуальные, так и групповые съёмки детей и взрослых, и нам стало интересно, как и с кем ей нравится работать больше.

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич

«Интересно работать и с детьми, и со взрослыми. Но, как видно по моему творчеству, моя любовь к детям, к их горящим глазам, к их естественности, чистоте, яркости эмоций, одаривает меня взаимностью, и ко мне приходят чаще всего на съёмку именно дети. Работать со взрослыми тоже интересно, ведь я их очень хорошо понимаю: я такой же, как они, взрослый страстный поклонник балета. Каждая съёмка хороша по-своему, и это дает мне разнообразие. Очень люблю коллективные съёмки: она даёт более широкие возможности для съёмки: можно создавать интересные композиции, ритмы, узоры. Индивидуальная съёмка ценна работой с конкретным человеком». Алина с удовольствием добавляет про индивидуальную съемку детей: «Самое ценное в моей работе — когда ребенок улетает после съемки на крыльях вдохновения, одухотворения и веры в себя!»

Балетный проект Андрея Орлова JVBA
Балетный проект Андрея Орлова JVBA

Мы не раз присутствовали на съемках Алины и с удовольствием наблюдали, как она находит контакт со всеми, кого фотографирует, позволяя человеку раскрываться и раскрепощаться. В чем же главный секрет установления этого контакта? Алина отвечает: «Моё сердце переполнено любовью, которой изо дня в день одаривает меня Всевышний. Эта любовь через край изливается на всех, кто оказывается у меня на съёмке. Любовь — это единственный секрет и главный ингредиент моего творчества. Любовь к балету и людям».

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич

Мы попросили Алину рассказать о странном, забавном или курьёзном случае на съемочной площадке, который ей запомнился: «У меня была видеосъемка. Если не ошибаюсь, мне нужно было снять интервью одной дамы. Придя в фотостудию, я обнаружила, что на штативе нет площадки — штуки, с помощью которой камера крепится на штатив. Конечно, будучи начинающим “профессионалом”, ни один мускул на моём лице не дрогнул, и я не подала виду, что что-то не так, покрепче вцепилась в камеру руками и удерживала ее всю съёмку. Слава Богу, что мой клиент не сильно разбирался в технике».

Алина Ханько и Владимир Шкляров, премьер Мариинского театра
Алина Ханько и Владимир Шкляров, премьер Мариинского театра

Алина часто предлагает моделям одежду и аксессуары из своей коллекции, в том числе изделия Zidans. Люди часто выбирают самостоятельно то, что им нравится из её каталога «Одежда» на официальном сайте https://ahanko.ru/, она лишь корректирует выбор, исходя из стиля зала, параметров модели и возраста, если на съемку пришел ребенок. Нам было очень приятно услышать отзыв от Алины о наших изделиях: «Людям нравится одежда Zidans. Она хорошо смотрится, лаконична и хорошо сочетается с другой одеждой».

Модели: Елизавета Сафина и Шумилова Саша
Модели: Елизавета Сафина и Шумилова Саша

Мы спросили такую активную и всегда энергичную Алину, как она относится к той монотонной части работы фотографа, которая занимает огромное количество времени и совершенно не похожа на творческий процесс в студии — обработку фотографий. Алина отвечает, что, хоть и очень любит работать с людьми, но это невероятно энергозатратная сфера деятельности и, по её словам, «как любой аккумулятор нужно подзаряжать, так и себя нужно каждый раз снова приводить в состояние наполненности творческой энергией. Именно для этого необходим гармоничный ритм смены активной деятельности и пассивной».

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич

«Ну а что насчет других направлений работы и хобби, есть ли они у вас?», — спрашиваем мы. За этим следует категоричный ответ: «Нет! Сейчас только эта сфера в области фотографии и видео! Моя работа и есть хобби и любимое занятие. Всё своё время я либо снимаю балет, либо обрабатываю балет, либо занимаюсь балетом. И у меня нет свободного времени ни на что другое».

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич

Мы немного расспросили Алину о её вкусах. Самые любимые балетные партии — «Белое адажио» из «Лебединого озера» и па-де-де из балета «Щелкунчик». «Я люблю всё, где есть красивая музыка. Без красивой и гармоничной музыки не могу воспринимать балет».

Из фотографов Алина следит за Ксенией Засецкой. «Я так не умею и вряд ли когда-нибудь смогу», — скромничает она.

Алина живет в Санкт-Петербурге, поэтому последней нашей просьбой было назвать топ 5 мест, которые она бы посоветовала посетить любителям балета в Питере. Алина называет Мариинский театр, Михайловский театр, Мемориальный музей-квартира семьи актеров Самойловых, Музей Академии им. А. Я. Вагановой и Музей театрального и музыкального искусства.

Хоть мы и знали много лет Алину не только как профессионального фотографа балета, партнёра и человека, вдохновленного любимым делом, теперь мы знаем еще больше о её бесконечной любви к творчеству, которая движет всей её жизнью.

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Фотограф: Марк Олич