Найти в Дзене
Время ностальгии

История создания фильма «Брат» и интересные кадры со съёмок

Думаю, сегодня в России не найдётся такого человека, который не слышал бы про фильм «Брат». Эта культовая картина, снятая практически на энтузиазме режиссёра Алексея Балабанова и актёрского состава, имела небывалый успех в 1997 году. При бюджете всего в 100 000 долларов картина заработала 1 000 000 долларов, став коммерчески успешной и обеспечив разработку продолжения. В этой статье я расскажу вам, как Балабанову удалось снять ленту за такой маленький бюджет, и ещё не менее интересные факты о фильме, которые вы, возможно, не знали. Фильма «Брат» могло и вовсе не быть, если бы у Алексея Балабанова были деньги на свой другой проект, от которого отказались продюсеры. Чтобы самому заработать деньги на задуманный им проект, Алексей решил заработать на съёмках другой ленты, которым и оказался «Брат». Балабанову выделили всего 100 тысяч долларов на съёмки. Получив эти деньги, режиссёр за пару дней на даче написал сценарий. Лента была снята всего за месяц. Далее вы узнаете, как удалось д
Оглавление

Думаю, сегодня в России не найдётся такого человека, который не слышал бы про фильм «Брат». Эта культовая картина, снятая практически на энтузиазме режиссёра Алексея Балабанова и актёрского состава, имела небывалый успех в 1997 году.

При бюджете всего в 100 000 долларов картина заработала 1 000 000 долларов, став коммерчески успешной и обеспечив разработку продолжения.

В этой статье я расскажу вам, как Балабанову удалось снять ленту за такой маленький бюджет, и ещё не менее интересные факты о фильме, которые вы, возможно, не знали.

Балабанов хотел снимать другое кино

Фильма «Брат» могло и вовсе не быть, если бы у Алексея Балабанова были деньги на свой другой проект, от которого отказались продюсеры. Чтобы самому заработать деньги на задуманный им проект, Алексей решил заработать на съёмках другой ленты, которым и оказался «Брат».

Балабанову выделили всего 100 тысяч долларов на съёмки. Получив эти деньги, режиссёр за пару дней на даче написал сценарий. Лента была снята всего за месяц. Далее вы узнаете, как удалось достичь таких коротких сроков.

Подбор актерского состава

Балабанов, благодаря знакомству с Сергеем Бодровым, пригласил его на главную роль. Также по знакомству в картину попали Светлана Письмиченко и Виктор Сухоруков.

Снимались за очень маленький гонорар: Бодров получил не более 8000 долларов, а другие актёры — не более 1000 долларов за свои роли. Алексей Федорцов и Сергей Музин сами попросились в фильм, так как в то время не могли найти работу в каком-либо проекте. Федорцова Балабанов после короткого прослушивания, на котором попросил Алексея изобразить испуг, утвердил на роль.

А Мурзин даже не проходил прослушивания, так как приехал на пробы сразу в образе своего будущего героя: в малиновом пиджаке и золотой цепи. Этот образ впечатлил Балабанова, и он сразу принял Сергея в проект.

Юрий Кузнецов сыграл бездомного по прозвищу «Немец», который жил с другими бездомными.

Алексей для экономии денег на массовке решил снимать с настоящими бездомными которые сначала приняли Кузнецова за своего хотя и узнали артиста, подумав, что и он остался без крова над головой. А у самого режиссёра один из них выпросил целую пачку сигарет, по одной штуке.

Балабанов старался экономить на всём

Такой короткий съёмочный процесс, длившийся месяц, удалось достичь из-за ограниченного бюджета. Режиссёр сразу предупредил актёрский состав, что на каждую сцену будет сделано не более трёх дублей, а лучше — снимать всё с первого раза.

Ещё удалось сэкономить на видеоплёнке: в Петербурге проходил съёмочный процесс картины «Анны Карениной», и в одном гостиничном номере съёмочная группа забыла коробку с видеоплёнкой, которую впоследствии использовали для съёмок «Брата».

Экономили и на реквизите. Большинство артистов снимались либо в собственной одежде, либо в одежде, купленной в секонд-хенде.

Также актёры приносили вещи из дома, чтобы одеть коллег по работе. Например плащ для Сухорукова, в котором он был в офисе у "Круглого" ему дала жена Балабанова, Надежда.

На аренду квартир для съёмок решили не тратиться и проводили съёмки в квартире Балабанова и также в квартире его жены.

В одной снимали разборку с бандитами, куда случайно заглянул персонаж Андрея Федорцова, а в другой Данила жил и планировал убийство авторитета с рынка.

На съёмках пришлось обходиться без каскадёров

Режиссёр, помимо реквизита, решил сэкономить и на дублёрах, поэтому Сергею Бодрову пришлось самому запрыгивать в трамвай, который в этот момент вела Светлана Письмиченко. Ей пришлось специально этому обучиться для роли.

Из-за отсутствия каскадёров не обошлось без серьёзных травм. В конце фильма Сергей случайно прострелил ногу актёру Владимиру Ермилову, сыгравшему мужа Светланы.

Как вспоминал Бодров, в ружьё зарядили побольше пороха, чтобы в кадре после выстрела было много дыма. Из-за этого пыжом Владимиру пробило ногу, а то, что актёр не играет страдания, а ему действительно больно, поняли только когда рассеялся дым и увидели кровь, лившуюся из раны.

В последней сцене за рулём фуры, на которой по сюжету герой Бодрова отправляется в Москву, сидел не актёр и не водитель КАМАЗа, а оператор Сергей Астахов. Балабанов посадил его за руль, так как у него была подходящая внешность и он умел водить КАМАЗ.

На сегодня это всё. Спасибо, что дочитали статью до конца. Поддержите пожалуйста канал подпиской и лайком!