Фильм "Девдас" — это классика индийского кинематографа, история которая трогает сердца зрителей уже не одно десятилетие .Основанный на одноимённом романе Шарата Чандры,написанной в 1917 году,фильм неоднократно экранизировался в Индии, но самой известной версией остаётся адаптация 2002 года режиссера Санджая Лила Бхансали. Этот фильм стал культовым благодаря своей глубокой эмоциональной силе,великолепной музыке и потрясающей игре актёров.
Создание фильма было непростым процессом, включавшим в себя множество аспектов, от работы с актёрами до создания декораций и музыкального сопровождения. Вот основные моменты, связанные с созданием фильма:
Режиссёр Санджай Лила Бхансали вдохновился романом Сарат Чандра Чаттопадхаи и решил создать современную адаптацию классической истории. Он участвовал в написании сценария вместе с Пракашем Кападией, чтобы сохранить дух оригинала, но добавить новые визуальные и эмоциональные элементы. Кроме того у него и были личные мотивы чтобы снять этот фильм. Эту работу он посвятил своему отцу,который страдал от алкоголизма. Именно работа над фильмом помогла ему простить отца.
Главные роли исполнили Шахрукх Кхан (Девдас), Айшвария Рай (Паро) и Мадхури Дикшит (Чандрамукхи). Каждый из актёров привнёс в фильм свою уникальную энергетику. Например, Мадхури Дикшит, известная своими танцевальными навыками, стала ключевой фигурой в музыкальных сценах. Для роли Паро Айшвария Рай прошла через многочисленные репетиции, чтобы передать эмоциональную глубину своей героини. Шахрукх Кхан, в свою очередь, работал над тем, чтобы показать внутренний конфликт Девдаса, его слабость и трагедию. Чтобы достоверно изобразить алкоголика, Шахрукх на съёмках просто пил. Друзья даже боялись как бы он сам не спился. Эта роль считается одной из лучших Шахрукх Кхана.
Музыкальный аспект фильма стал одной из его визитных карточек. Композиторы Исмаил Дарбар и Монти Шарма создали саундтрек, который до сих пор считается одним из лучших в Болливуде. Песни, такие как "Dola Re Dola" и "Maar Daala", стали хитами. Во время песни "Dola Re Dola" уши у Айшварии стали кровоточить из-за тяжёлых сережек ,но она продолжала танцевать и никому ничего не сказала,пока сцену не сняли.
Хореография была разработана такими мастерами, как Бирджу Махарадж и Сародж Хан. Особенно выделяется танец Мадхури Дикшит в сцене "Kaahe Chhed Mohe" ,где она исполнила сложные движения в стиле катхак. Кстати, костюм на Мадхури в этой песне весил 30 кг. В связи с этим у нее было немало проблем с танцем,но в конечном счёте все удалось.
Фильм славится своими роскошными декорациями, которые создавали атмосферу богатства и трагедии. Художник-постановщик Нитин Десаи работал над созданием дворцов и интерьеров, которые отражали эпоху и статус персонажей. Костюмы, разработанные Абу Джани и Сандип Хосла, стали отдельным произведением искусства. Например, платья Айшварии Рай и Мадхури Дикшит были сшиты с использованием дорогих тканей и украшений, чтобы подчеркнуть их красоту и статус.
Съёмки проходили в различных местах , включая живописные деревни и роскошные дворцы. Одной из ключевых локаций стала деревня Тадж Сонапур, где разворачивается детство главных героев. Фильм снимался с использованием новейших технологий того времени, что позволило добиться высокого качества изображения. Оператор Бинод Прадхан использовал сложные световые решения, чтобы подчеркнуть драматизм сцен.
Бюджет фильма составил 500 миллионов рупий, что сделало его одним из самых дорогих проектов в истории индийского кино. Однако фильм окупился благодаря кассовым сборам . К тому же фильм получил многочисленные награды на индийской Filmfare Awards, включая звание "Лучший фильм года", "Лучший актер" (Шахрукх Кхан), "Лучшая актриса" (Айшварья Рай), "Лучшая актриса второго плана" (Мадхури Дикшит), "Лучший режиссер", "Лучшая работа оператора", "Лучший художник" и др.
Первый "современный" индийский фильм, который был показан на Каннском фестивале (вне конкурсной программы).
"Девдас "также получил английскую премию BAFTA как лучший иностранный фильм.
Съёмки были сопряжены с трудностями, включая сложные танцевальные сцены и эмоционально напряжённые диалоги. Например, сцена, где Девдас и Паро прощаются, потребовала многократных дублей, чтобы передать нужную атмосферу.
"Девдас" — это история, которая остается близкой многим людям. Она напоминает нам о том, как социальные нормы и личные амбиции могут разрушить даже самые сильные чувства. Фильм оставляет после себя чувство грусти, но также заставляет задуматься о ценности любви и человеческих отношений. Это настоящий шедевр индийского кино, который стоит посмотреть каждому, кто ценит глубокие эмоциональные истории о любви и красивое кино.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки.