У нас любят рассказывать о том, что все самые талантливые и выдающиеся учёные, врачи, музыканты, философы, певцы, скульпторы, художники, поэты, писатели, военные бежали из Советской России или были изгнаны из неё большевиками. А те немногие представители дореволюционной интеллигенции и культурной элиты империи, что в ней остались — например, старые мастера академической живописи — мучались и страдали в СССР, полностью лишённые свободы творчества, их жёстко, чуть ли не кнутом и палкой, заставляли писать картины в духе соцреализма и они быстро поняли, что смогут хорошо устроиться, если будут прославлять ВКП(б), её вождей и достижения социализма. Т.е. всё, что они рисовали — это было якобы враньё и не отражало реальную действительность.
Ну так вот Вам пример Гавриила Никитича Горелова (1880—1966) — выпускника Санкт-Петербургской Императорской академии художеств 1911 г., ученика таких мэтров как Константин Савицкий, Илья Репин и Франц Рубо, награждённого творческой командировкой в Италию члена знаменитого Товарищества передвижных художественных выставок (1912—1916).
Что до революции 1917 г. он писал (исторические) картины в реалистическом стиле, что после прихода к власти большевиков он продолжил делать это с большим искусством.
Никуда не уезжал вместе с белыми, никуда не сбегал, продолжал жить и активно работать на своей старой/новой — теперь социалистической — Родине.
В 1947 г. ему присуждено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1950 г. он получает Сталинскую премию третьей степени за портреты сталевара завода «Серп и Молот» А. С. Субботина, мастера завода «Серп и Молот» И. В. Грачёва и картину «Знатный сталевар завода „Серп и Молот“ М. Г. Гусаров с бригадой», в 1953 г. становится Действительным членом Академии Художеств СССР.