Здравствуйте, дорогие подписчики и читатели моего канала. Пришли на мой канал новые подписчики и как показывает практика, никто старые статьи не читает, по ссылкам не переходят и хотят получить информацию здесь и сейчас.
Поэтому вынуждена повторяться. Ну ничего, мне не трудно. Рада всем подписавшимся 🤗
Для новеньких. Здравствуйте! Вы на канале "Бабушка на удаленке". Меня зовут Алла. Тут я рассказываю, как почти в 60 лет, я прошла обучение на копирайтера и контент-менеджера (в онлайн-школе Вебтерра https://webterra.online/ , не реклама) и научилась зарабатывать в интернете ТРИ своих пенсии. Теперь могу позволить себе поездки к морю, помогаю дочерям платить ипотеки.
На моем старом канале более 5000 подписчиков, но он попал в теневой бан. Вот он, https://dzen.ru/baballa Если вам интересно, как заработать в интернете, даже если вам далеко не "шешнацать", милости прошу, подписывайтесь 🤗
Тут я писала про свой путь в онлайн-работе:
А тут про то, как я училась удаленным профессиям:
На старом канале приходят вопросы, чем я занимаюсь, кто такой копирайтер, что он делает, как зарабатывает. Отвечу на этот вопрос подробно.
Раньше я сама не знала значения этого слова, думала, это что-то связанное с копированием. Но оказалось совсем нет.
Копирайтер — это человек, который пишет тексты для сайтов, блогов, соц.сетей. Они могут быть разных форматов: информационные тексты, описания товаров, тексты для лендингов, mail-рассылок, сценариев, постов в социальных сетях.
Название происходит от слова "копирайт" - это значок, означающий авторское право, вы его скорее всего видели. Символ © — это первая буква слова copyright («авторское право» по-английски).
Таким образом, копирайтер - это автор разных текстов для интернета, если прямо уж совсем просто.
Преимущество этой работы в том, что можно выбрать себе направление, которое ближе. Например, я как медик начинала с медицинских текстов. Бухгалтера пишут часто на тему финансов, юристы - на юридические темы, мамочки в декрете - о детках, учителя - по своему предмету и так далее.
Но и на другие темы можно тоже писать, было бы желание. Поэтому я в свое время писала и про гостиницы, и про дизайн интерьеров, и про сад/огород, не только про здоровье.
Но потом я нашла постоянного заказчика, с которым уже сотрудничаю несколько лет и пишу в рамках одной темы, про здоровый образ жизни, можно сказать, по своему профилю. Я пишу преимущественно информационные сео-статьи.
Это статьи, на которые люди переходят из поиска (сео - это поисковое продвижение). То есть, человек, к примеру, вбивает в поиске "болит живот справа что это" и яндекс выдает ему разные статьи, в том числе и мои. Или "как отстирать пятно от вина" и тоже яндекс выдаст ему статьи на эту тему, которые писал копирайтер.
Сео-статьи содержат ключевые слова, которые нужно вставлять в текст, чтобы яндекс нашел сайт и статью. Чем лучше, информативнее статья, тем выше в поиске она находится и тем больше заработает владелец сайта (и больше заплатит вам). Поэтому владельцы сайтов очень держатся за хороших копирайтеров.
Также есть другие форматы текстов - для соц.сетей, например. Они короткие, небольшие, но тут есть свои особенности, они должны быть вовлекающими, зацепить читателя.
Есть тексты продающие, они пишут по специальным формулам, нас учили на курсах, но я с такими не работаю, мне ближе информационные.
Сейчас работу копирайтеров очень облегчают нейросети. Они могут помочь составить план статьи, написать даже часть, но обязательно нужно перепроверять факты и редактировать, так как искуственный интеллект пока не может сравнится с человеком. Хотите, попробуйте сами, вот бесплатная версия https://chatgptchatapp.com/ Просто напишите: "Напиши статью, как правильно пересадить орхидею" . Или "напиши план статьи, как пересаживать орхидеи". И посмотрите что получится. Считай, готовая статья за пару минут.
Нейросети могут быть только помощниками, полностью работу они за вас не сделают, но время сэкономят знатно. Все равно надо разбираться в типах текстов, понимать, как написать так, чтобы читателю понравилось (и дело тут не в грамотности совершенно, грамотность поправят программы), в общем, везде есть свои нюансы. В инфотекстах - это уникальность, водность, "тошнота". В соц.сетях - вовлечение пользователя, в продающих текстах - продающие формулы.
Все это очень интересно сначала изучать, а потом и пробовать свои силы. Мне по крайней мере очень нравится. Работа приносит удовольствие и материальный достаток, что немаловажно. Для гуманитариев, для тех, кто любил в школе писать сочинения - работа я считаю идеальная. Дома, в уюте, тепле заниматься любимым делом - это ли не счастье? Нужно только немного разобраться, подучиться и все получится.
Где искать работу, как искать заказчиков у меня есть подробная статья, вот она.
В следующей статье расскажу про работу контент-менеджера, я тоже так работаю.
Подписывайтесь, если еще не подписаны и ставьте лайки 🤗 Всем здоровья и удачи!